1 класс школа россии технология одежда ткань нитки

Конспект урока технологии «Одежда, ткань, нитки» (1 класс УМК «Школа России»)
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект урока технологии.

Тема урока: «Одежда, ткань, нитки»

Тип урока: открытие новых знаний.

Цели урока: познакомить с назначением одежды, с видами ниток, с видами ткани; раскрыть содержание понятий «ткань», выкройка

  • Личностные: оценивание результатов своей деятельности;

развитие мышления, внимания;

развитие желания преодолевать трудности.

  • Предметные: различать виды одежды и тканей;

познакомиться со свойствами тканей, помочь определить особенности их; .

развивать мышцы мелкой моторики, образного мышления, воображения.

  • Метапредметные : возможность проявить собственные конструктивные способности при создании образца; овладение логическим действием анализа; воспитывать бережливость; воспитывать дисциплинированность, умение работать самостоятельно, в коллективе.

Оборудование для учителя: технологическая карта , учебник технологии, презентация, пряжа 2-х цветов .

Оборудование: учебник технологии, пряжа 2-х цветов.

Посмотрите все ли готово у вас к уроку. Настраиваемся все на работу, нам предстоит сегодня сделать очень много.

К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Формулировка темы и цели урока.

Ребята, тема нашего урока: «Одежда. Ткань. Нитки. Кукла из ниток».

Сегодня нас ждёт много интересного на уроке: мы вспомним с вами, когда появилась одежда, зачем она нужна людям, какой одежда была раньше и какой она стала сейчас. Затем мы поработаем над изготовлением замечательного предмета русского народного творчества – куклы-оберега.

Ребята, кто мне скажет, что такое кукла?

(Это игрушка, детская игрушка в виде фигуры человека).

-А вот в глубокой древности у кукол было другое предназначение: она была человеку защитой от болезней, несчастий, злых духов. Кукла берегла человека, ее так и называли: «оберег» или «берегиня». Как правило, самыми охранными были куклы, выполненные без иглы. А ещё такая кукла не имела лица. По народным поверьям кукла « с лицом» как бы обретала душу и тем самым могла навредить ребёнку. И самой любимой, памятной всегда была кукла, которая сделана своими руками, в которую вложена частичку своей души. В ней есть что-то такое, от чего становится теплее на сердце.

И вот именно такую игрушку мы сегодня научимся делать.

П: извлечение необходимой информации из прослушанного текста; постановка учебной задачи; составление темы и цели.

К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Аргументация своего мнения и позиции.

3.Постановка творческой задачи.

-Как вы думаете, что такое одежда?

(Одежда – это совокупность предметов, которыми закрывают тело человека от неблагоприятных воздействий окружающей среды. )

(Зимой одежда защищает нас от холода, весной и осенью то дождя и ветра, а летом спасает от жары. )

-Как вы думаете, из чего в древности шили одежду, и из чего её шьют в наши дни?

(Человек первобытнообщинного строя набросил на себя шкуру убитого им зверя. Это была его первая одежда. Но такая одежда не всегда удобна: шкуры были жёсткими и грубыми, и к тому же летом в них было жарко. Человек вынужден был много трудиться на улучшением своей одежды, пока не научился использовать для изготовления одежды ткани).

Помогают сформулировать критерии оценивания работы, задают вопросы.

К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

(Этапы изготовления параллельно высвечиваются на экране).

  • Заготовка пучков ниток слайд №1
  • Перевязка пучка слайд№2
  • Выделение головы куклы слайд№3
  • Оформление ручек куклы слайд№4
  • Соединение и закрепление деталей куклы слайды№5,№6
  • Окончательная доработка изделия слайд№7

умение организовывать свою работу, оценивать правильность выполнения.

волевая саморегуляция в затруднения

извлечение из текста необходимой информации

Технологическая карта урока технологии. Тема «Одежда. Ткань. Нитки. Изделие: «Кукла из ниток». 1 класс.
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Технологическая карта урока технологии. Тема «Одежда. Ткань. Нитки. Изделие: «Кукла из ниток». 1 класс

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема: Одежда. Ткань. Нитки. Изделие «Кукла из ниток». 1 класс.

  • Познакомить с видами одежды и ее назначением;
  • Познакомить с материалами, необходимыми для изготовления одежды; раскрыть содержание понятий «ткань», «выкройка».;
  • Научить работать с нитками.
  • Знать назначение одежды, виды ниток и тканей;
  • Понимать значение слова «ткань», «выкройка»;
  • Осваивать приёмы работы с нитками.
  • Владеть элементами исследовательской деятельности: наблюдением, сравнением, сопоставлением;
  • Взаимодействовать с товарищами в группе, обсуждать полученную информацию в ходе наблюдения и сравнения материалов;
  • Уметь организовать рабочее место при работе с нитками.

Читайте также: Комбинезон из смешанных тканей

  • Понимать необходимость бережного отношения к одежде, внимания к своему внешнему виду;
  • Проявлять аккуратность, усидчивость;
  • Уважать чужое мнение.

Мотивация познавательной деятельности

  • Предлагает решить спор Ани и Вани о том, кто лучше одет: Аня в праздничном платье, Ваня в рабочей одежде (комбинезон). Беседует по вопросам учебника на с.67: Зачем нужна одежда? От чего зависит выбор одежды?
  • Знакомит с понятием «ткань»
  • Что отличает ткани, используемые для изготовления одежды на то или иное время года? Предлагает выполнить задание в рабочей тетради на с.22-23.
  • Организует просмотр фрагмента на CD («Кукла из ниток»)
  • Высказывают предположение о том, что оба героя одеты правильно, если Аня идёт на праздник, а Ваня собирается выполнять какую-то работу. Назначение одежды- защита от холода, зноя, ветра. Делают вывод о том, что выбор одежды зависит от многих факторов: времени года, возраста, пола, моды, традиций.
  • Работают со словариком учебника с.127.
  • Отвечают на вопрос: Для тёплого времени года выбирается лёгкая, тонкая ткань, для холодного – толстая, тёплая, для сырой погоды – непромокаемая. Выполняют задание в рабочей тетради.
  • Наблюдают за демонстрацией фрагмента.

Актуализация необходимых знаний

  • Организует работу в парах. Предлагает провести мини-исследование – сравнить кусочки ткани и бумаги. Просит сделать вывод о свойствах этих материалов.
  • Предлагает рассмотреть кусочек ткани (марли или бинта) и ответить на вопросы: Из чего делают ткань? Из чего делают нитки? Сообщает, что волокна бывают разного происхождения – растительного, животного и синтетические.
  • Работают в парах. Рассматривают кусочек ткани и бумагу. Сравнивают. Делают вывод: ткань – более прочный материал, бумага хорошо рвётся, удерживает заданную форму. Бумага и ткань имеют разные свойства, поэтому их используют для изготовления разных изделий.
  • Работают с учебником (с.68). Составляют мини-рассказ «Что шьют из ткани».

Организация познавательной деятельности

  • Организует путешествие во времени, даёт историко-культурологические сведения об игрушке, ее назначении: «Кукла известна с глубокой древности. Всюду, где бы ни селился человек, кукла – неизменный его спутник. Игрушки не только служили забавой, но и готовили детей к взрослой жизни. К игрушкам очень бережно относились, нельзя было поломать намеренно куклу, выбросить. Живы были народные заповеди: игрушка живая. Куклу наряжали, но лицо не рисовали. По народным поверьям, кукла без лица считалась неодушевленной, недоступной для вселения в неё злых духов, недобрых сил, а значит, и безвредной для ребёнка. Изготавливали игрушка из подручного материала – лоскутков, дерева, соломы, глины».
  • Проводит анализ готового изделия.
  • Повторяет в форме викторины правила работы ножницами.
  • Просит приготовить рабочее место.
  • Предлагает проанализировать план работы на с.70 -71 в учебнике.
  • Демонстрирует приёмы работы с нитками: наматывание, связывание, разрезание. Обращает внимание, что величина куклы зависит от размера картонной заготовки и количества намотанных витков ниток.
  • Демонстрирует варианты оформления куклы.
  • Слушают учителя, просматривают видеоматериалы и (или) иллюстрации.

конспект урока по технологии «Одежда, ткань, нитки. Кукла из ниток» 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Цель урока: ознакомление учащихся с техникой выполнения изделия, формирование навыка мелкой моторики рук, расширение представлений об обычаях народов, закрепление знаний по технике безопасности.

Планируемые результаты:

— знать способы работы с нитками, наматывание ниток на шаблон из картона;

— уметь применять полученные знания и умения в практической деятельности.

Личностные: положительно относиться к урокам технологии; составляют технологическую карту; проявляют интерес к практической деятельности; соблюдают правила безопасного пользования инструментами и материалами; учитывают при выполнении собственные интересы и возможности.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Дата: 03.03.2020 Учитель школы: Залялова Нейля Анатольевна

Школа: 148 Студент: Вахитова Вилена

Класс: 1 «е» Методист: Буторина Валентина Владимировна

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Одежда Ткань, Нитки. Кукла из ниток»

Цель урока: ознакомление учащихся с техникой выполнения изделия, формирование навыка мелкой моторики рук, расширение представлений об обычаях народов, закрепление знаний по технике безопасности.

Читайте также: Ткань пушистая с одной стороны

— знать способы работы с нитками, наматывание ниток на шаблон из картона;

— уметь применять полученные знания и умения в практической деятельности.

Личностные: положительно относиться к урокам технологии; составляют технологическую карту; проявляют интерес к практической деятельности; соблюдают правила безопасного пользования инструментами и материалами; учитывают при выполнении собственные интересы и возможности.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование для учителя: учебник, рабочая тетрадь, готовое изделие «Кукла из ниток», презентация.

Оборудование для учащихся: учебник, рабочая тетрадь «Технология», картонки для отмеривания нити и заготовки пучков, ножницы.

Здравствуйте ребята! Меня зовут Вилена Рифатовна и я буду вести сегодня у вас урок технологии. Садитесь.

К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

Актуализация знаний и мотивация

— Прослушайте музыкальное произведение.

(из мультфильма «Танец кукол»)

— Какое название вы можете подобрать к прослушанному?

— Это музыкальное произведение – колыбельная для кукол.

— А для чего исполнялись колыбельные?

— А вам мамы пели колыбельные в детстве? Давайте изобразим под музыку, как вы качаете своих кукол.

— Посмотрите пожалуйста на слайд. Я вам хочу показать несколько исполнений кукол, которые можно сделать самим.

Слушают музыкальное произведение

Р: принимают и сохраняют учебную задачу;

К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы;

Постановка учебной задачи

Беседа, работа с учебником. наблюдение

-Как вы думаете ребята, чем мы будем заниматься на уроке?

-Верно, сегодня мы с вами на уроке будем делать кукол из ниток.

-Давайте попробуем поставить цели на урок.

— Молодцы, ребята посмотрев на картинки кукол, как вы думаете, из чего мы будем их делать?

Научиться делать кукол своими руками

Педпоказ: подробное объяснение

— Куклы делали раньше старинные мастера.

Назывались они «Мартиничка». Куклы являлись неизменным атрибутом обряда «заклинания» весны, в которых в основном участвовала молодежь и дети. Кукол вязали парами: из белых ниток – символ уходящей зимы, из красных – символ весны и жаркого солнца.

— Как вы думаете, легко ли выполнять такую работу?

— Из каких материалов выполнено изделие?

— Какие значит нам нужны материалы?

— Из какого количества деталей состоит изделие?

— Каким способом заготовлены детали изделия?

— Каким способом соединены детали изделия?

— Каким способом оформлено изделие?

— Как еще его можно оформить?

— А сейчас, ребята, я вам буду показывать поэтапное выполнение вы внимательно смотрите и запоминайте.

Кукла делается из 2 пучков соломы : один, пучок побольше, из него получается туловище с головой и ногами; второй пучок поменьше, это руки. Фигурка получается путем переворачивания пучков в нужных местах цветной ниткой.

Мы будем делать кукол из ниток, но с помощью тех, же приемов, что и старинные мастера.

  1. У каждого из вас имеются картонки, они помогут сделать пучки ниток быстро.
  2. Сначала заготовим пучок из ниток для туловища куклы. Для этого вдоль более длинной стороны картонки быстро намотаем нитку, пока не получится пучок нужной толщины. Нитку наматываем свободно, чтобы картонка не стягивалась; но провисать нитки не должны.
  3. Теперь разрежем нитки с одного конца картонки — получится пучок нужной нам длины и толщины. Надо ли разрезать его с другой стороны?
  4. Проверьте, достаточна ли толщина пучка. Точно также сделайте второй пучок, поменьше. Для этого нитки намотайте на картонку вдоль короткой стороны. Подумайте, эти нитки нужно разрезать с одного конца или с обоих?
  5. Что бы сделать мальчика. Разделите нижний пучок на две равные части и свяжите каждую из них.

— Нет, так как нужно потрудиться и вложить свои творческие навыки

Конспект урока. Технология. 1 класс. Тема урока: «Одежда, ткань, нитки»
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Тема урока: «Одежда, ткань, нитки»

Тип урока: открытие новых знаний.

Цели урока: познакомить с назначением одежды, с видами ниток, с видами ткани; раскрыть содержание понятий «ткань», выкройка

Планируемые результаты:

ü Личностные: оценивание результатов своей деятельности;

развитие мышления, внимания;

развитие желания преодолевать трудности.

Читайте также: Расчет ткани при раскрое

ü Предметные: различать виды одежды и тканей;

познакомиться со свойствами тканей, помочь определить особенности их; .

развивать мышцы мелкой моторики, образного мышления, воображения.

Изделие: кукла из ниток

Оборудование: учебник технологии, презентация, пряжа 2-х цветов, ;

Скачать:

Предварительный просмотр:

Школа: МОУ Кременкульская СОШ

Тема урока: «Одежда, ткань, нитки»

Тип урока: открытие новых знаний.

Цели урока: познакомить с назначением одежды, с видами ниток, с видами ткани; раскрыть содержание понятий «ткань», выкройка

  • Личностные: оценивание результатов своей деятельности;

развитие мышления, внимания;

развитие желания преодолевать трудности.

  • Предметные: различать виды одежды и тканей;

познакомиться со свойствами тканей, помочь определить особенности их; .

развивать мышцы мелкой моторики, образного мышления, воображения.

Оборудование: учебник технологии, презентация, пряжа 2-х цветов, ;

Осуществление контроля подготовки рабочих мест.

Подготовка личного рабочего места,

Р: рациональное размещение на рабочем месте материалов, инструментов.

Посмотрите все ли готово у вас к уроку. Настраиваемся все на работу, нам предстоит сегодня сделать очень много.

К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Формулировка темы и цели урока.

Ребята, тема нашего урока: «Одежда. Ткань. Нитки. Кукла из ниток».

Сегодня нас ждёт много интересного на уроке: мы вспомним с вами, когда появилась одежда, зачем она нужна людям, какой одежда была раньше и какой она стала сейчас. Затем мы поработаем над изготовлением замечательного предмета русского народного творчества – куклы-оберега.

Ребята, кто мне скажет, что такое кукла?

(Это игрушка, детская игрушка в виде фигуры человека).

-А вот в глубокой древности у кукол было другое предназначение: она была человеку защитой от болезней, несчастий, злых духов. Кукла берегла человека, ее так и называли: «оберег» или «берегиня». Как правило, самыми охранными были куклы, выполненные без иглы. А ещё такая кукла не имела лица. По народным поверьям кукла « с лицом» как бы обретала душу и тем самым могла навредить ребёнку. И самой любимой, памятной всегда была кукла, которая сделана своими руками, в которую вложена частичку своей души. В ней есть что-то такое, от чего становится теплее на сердце.

И вот именно такую игрушку мы сегодня научимся делать.

П: извлечение необходимой информации из прослушанного текста; постановка учебной задачи; составление темы и цели.

К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Аргументация своего мнения и позиции.

Постановка творческой задачи.

-Как вы думаете, что такое одежда?

(Одежда – это совокупность предметов, которыми закрывают тело человека от неблагоприятных воздействий окружающей среды. )

(Зимой одежда защищает нас от холода, весной и осенью то дождя и ветра, а летом спасает от жары. )

-Как вы думаете, из чего в древности шили одежду, и из чего её шьют в наши дни?

(Человек первобытнообщинного строя набросил на себя шкуру убитого им зверя. Это была его первая одежда. Но такая одежда не всегда удобна: шкуры были жёсткими и грубыми, и к тому же летом в них было жарко. Человек вынужден был много трудиться на улучшением своей одежды, пока не научился использовать для изготовления одежды ткани).

Помогают сформулировать критерии оценивания работы, задают вопросы.

К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

(Этапы изготовления параллельно высвечиваются на экране).

  • Заготовка пучков ниток слайд №1
  • Перевязка пучка слайд№2
  • Выделение головы куклы слайд№3
  • Оформление ручек куклы слайд№4
  • Соединение и закрепление деталей куклы слайды№5,№6
  • Окончательная доработка изделия слайд№7

умение организовывать свою работу, оценивать правильность выполнения.

волевая саморегуляция в затруднения

извлечение из текста необходимой информации

Записывают домашнее задание.

П: Анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Учитель контролирует детей, помогает им.

Самостоятельно выполняют работу.

Р: Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий.

Выставка готовых работ. Оценка

Р: Уважение к результатам труда.

  • Что мы выполняли сегодня на уроке?
  • Из чего мы делали куклу-оберег?
  • Где ещё можно применить нитки?

Сегодня на уроке мы выполнили изделие «кукла-оберег». Это вещь, в которой по поверью заключена спасительная волшебная сила.

Анализирую, высказывают свое мнение.

П: Строить речевое высказывание в устной форме.

  • Свежие записи
    • Балкон в многоквартирном доме: является ли он общедомовым имуществом?
    • Штраф за остекление балкона в 2022: что это и как избежать наказания
    • Штраф за мусор с балкона: сколько заплатить за выбрасывание окурков
    • Оформление балконного окна: выбираем шторы из органзы
    • Как выбрать идеальные шторы для маленькой кухни с балконом
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Мастерица © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер

Sunny Lady