Конспект урока по ИЗО «Аппликация из ткани.Украшение фартука» 3 кл.
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Конспект урока по ИЗО «Аппликация из ткани.Украшение фартука» 3 кл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_iz_tkani._ukrashenie_fartuka.doc | 68.5 КБ |
applikatsiya_iz_tkani._ukrashenie_fartuka.pptx | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Школа: МАОУ «МЛ №148» Учитель: Залялова Н.А.
Класс: 3 «М» Студент: Адищева П.В, 46гр.
Дата: 10.11.2020 Методист: Буторина В.В.
Конспект урока по технологии
Изделие: «Украшение фартука»
Цель урока: формирование знаний о технике изготовления поделок в технологии – аппликация, создать условия для формирования умения работать с тканью, закрепить умения соблюдать правила безопасного труда;
Предметные:
знать: что такое аппликация и её виды;
уметь: выполнять работу по составленной технологической карте, использовать навыки работы с тканью; выполнять разметку деталей по шаблону; выполнять аппликацию.
Личностные: положительно относиться к урокам технологии; проявляют интерес к практической деятельности; соблюдают правила безопасного пользования инструментами и материалами; учитывают при выполнении собственные интересы и возможности .
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование для учителя : образец аппликации, презентация.
Оборудование для учащихся: картон белый, ткань, ножницы, клей ПВА, кисть для клея, линейка, карандаш.
— Здравствуйте ребята! Меня зовут Полина Витальевна и я проведу у вас урок технологии. Я очень рада вас видеть, желаю всем хорошего настроения и успехов в работе;
К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
— А сейчас, мы с вами будем отгадывать загадки, и тем самым узнаем, что же нам понадобится сегодня на уроке:
Много делать мы умеем: Стричь, кроить и вырезать. Не играйте с нами, дети: Можем больно наказать!
Липкий очень, нужен Вам, чтоб работать на трудах,
Чтобы все соединить, что-нибудь соорудить
— Тут и там, везде есть я,
И такая разная.
Из меня одежду шьют,
и на диван обивку вьют.
— Правильно. А что мы будем сегодня делать, используя эти материалы, вы совсем скоро узнаете.
Р: принимают и сохраняют учебную задачу;
К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы;
Постановка учебной задачи:
Давайте вспомним, какие виды бытовой одежды существуют?
-К какому виду относится фартук?
-Каким по-вашему должен быть фартук? Каким требованиям он должен отвечать?
-С помощью каких видов декоративно-прикладного искусства мы можем украсить домашнюю одежду?
-Хорошо, а кто мне скажет, что такое «аппликация»?
-Каких видов бывает аппликация?
— Чтобы узнать какую именно аппликацию мы выполним вам необходимо разгадать ребус!
— Верно, а теперь как вы думаете, какая тема нашего урока?
— Молодцы! А какую цель поставим?
— Повседневная, рабочая, детская.
— Высказывают свои предположения.
— Аппликация – это изготовление рисунка (картины) из наклеенных на что-нибудь кусочков цветной бумаги, ткани и других материалов.
Узнать, что такое аппликация, выполнить аппликацию
К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы;
-Давайте поговорим о том, как появился фартук.
-Для начала предлагаю заглянуть в словарь.
Кто может прочитать определение?
Давайте поговорим об истории возникновения фартука.
В далеком прошлом в России фартук считался не просто предметом одежды для женщин, но даже неким украшением. Девушки на выданье носили белые фартуки с красивым орнаментом и различными украшениями. Фартук считался истинным символом плодородия, его использовали в различных церемониях и носили все представительницы слабого пола. Во время отпуска и выходных мамы носили своих маленьких детей, завернутыми в фартук, — это считалось хорошей приметой и пожеланием долгой и счастливой жизни.
Как вы думаете кто носил фартуки?
Действительно, обратите внимания на слайд.
Поскольку главным предназначением фартука было защитить одежду от неожиданных пятен и грязи, понятно что фартук — это рабочая одежда, поэтому здесь приведены фартучные фотографии не только гимназисток и школьниц, но и работающих женщин — мед.сестер, горничных, нянь и служанок-щеголих.
-Где сейчас вы можете увидеть фартуки ?
-Здорово, а для чего вообще нам нужны фартуки?
-Отлично ,вот мы с Вами узнали что-то новое о фартуках. Идём дальше.
— Прежде чем начать нашу работу, я бы хотела вас познакомить с таким понятием как « монограмма» .
Монограмма — это знак,составленный из соединённых между собой, поставленных рядом или переплетённых одна с другой начальных букв имени и фамилии или же из сокращения целого имени».
Дополнительный материал. Чаще всего подобные знаки встречаются на произведениях искусства. Многие художники, преимущественно живописцы и гравёры, выставляют их на своих работах вместо подписи. Иногда для такого обозначения принадлежности работы именно ему художник помечает её где-либо не в особенно видном месте определённой, всегда одной и той же фигурой — например,изображением крылатой змейки, цветка гвоздики, очков,насекомого, совы и т. д.
Но мы с Вами сегодня будем заниматься немного другим.
— Рассмотрите образец изделия. Какие материалы и инструменты нужны для выполнения аппликации?
— Посчитайте, сколько деталей потребуется для изготовления фартука?
— Как эти детали соединены между собой?
— Посмотрите на образец и скажите, какие действия нам необходимо сделать при выполнении работы?
— А сейчас, ребята, я вам буду показывать поэтапное выполнение вы внимательно смотрите и запоминайте.
— Сначала нам надо подготовить детали для изделия:
1 основа для аппликации(вырезанный фартук), 7 капелек различного цвета.
-Возьмите шаблон фартука и приложите его к изнаночной стороне Вашей ткани.
-Обведите его карандашом и вырезайте ножницами по контуру.
-Далее на другую ткань прикладываем капельку и вырезаем 5 шт.
-Прикладываем шаблон капельки на ткань зелёного цвета и вырезаем 2 шт.
— Итак, детали готовы, отложите готовые детали в сторону.
— Следующий этап работы, не приклеивая детали, выложите их на картон, это необходимо для того, чтобы правильно расположить детали аппликации.
— Отложите ножницы, приготовьте клей. Следующей задачей будет намазывать все детали клеем и приклеиваем к картону-основе
— Берем фартук и приклеим его к картону. Затем выкладываем цветочек из капелек.. И снизу клеим наши зелёные листочки.
— Молодцы, наш фартук почти готов.
— И теперь каждый из вас может преобразить свою работу при помощи цветных карандашей, фломастеров и т.д.
— Перед началом работы вспомним правила техники безопасности.
— При изготовлении аппликации, необходимо чётко следовать инструкциям учителя, соблюдать правила техники безопасности при работе с инструментами, соблюдать порядок на рабочем месте.
Фартук или передник, запон, а иногда подол- это предмет домашней и спецодежды.
-У мамы на кухне, у повара, у школьниц.
Чтобы выглядеть красиво, как дополнение к школьной форме или для защиты своей одежды от загрязнений.
Коснпект урока технологии в 3 классе. Аппликация из ткани «Сова»
В данной разработке представлен конспект урока по теме: Аппликация из ткани «Сова». В разработке отображено пошаговое выполнение поделки.
Просмотр содержимого документа
«Коснпект урока технологии в 3 классе. Аппликация из ткани «Сова»»
Конспект урока технологии
Тема урока: Аппликация из ткани: «Сова».
Цель: выполнить аппликацию из ткани: «Сова».
Задачи, направленные на достижение предметных результатов:
-вспомнить, что такое техника аппликации;
—знать приемы и последовательность изготовления клеевой аппликации из ткани;
-познакомиться со свойствами ткани.
Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:
— развивать умение осуществлять точность выполнения технологических операций;
-развивать умение работать с шаблонами по образцу, экономить используемый материал;
— развивать умение осуществлять взаимный контроль и взаимопомощь.
Задачи, направленные на достижение личностных результатов:
— воспитывать эстетические чувства.
Средства обучения: презентация.
Оборудование: лоскутки ткани, вода, ножницы, цветная бумага, картон, клей, линейка, карандаш, различные украшения (бусины, ленты и т.д.), учебник.
Основные термины: ателье, модельер, закройщик, портной.
К какому уроку мы приготовились?
Давайте проверим, все ли необходимое у вас лежит на парте?
II. Определение темы урока. Постановка цели.
— Ребята, сегодня нас ожидает интересная тема.
— Загляните, пожалуйста, под свои стулья и возьмите листок с буквой, если он у вас оказался под стулом. Выйдите к доске со своими листочками. Ребята, какое слово можно составить из этих букв? ЕЛЬАТЕ- АТЕЛЬЕ
— Что означает слово «ателье»? (Ателье — это мастерская по пошиву одежды для людей, любящих одеваться оригинально, необычно, и для людей с нестандартной фигурой).
— А знаете ли вы, люди, каких профессий работают в мастерской? (ответы детей)
— Для того, чтобы узнать, чем занимаются люди этих профессий нам нужно открыть учебник на стр. 35 – 36 и прочитать информацию.
— Скажите мне, пожалуйста, чем занимается швея? Закройщик? Портной? (Ответы детей)
— Ребята, а что шьют в ателье? (Одежду)
— А можем ли мы обойтись без одежды? (Нет).
— А из чего шьют одежду? (Из ткани)
— Молодцы. Правильно. История ткачества берет свое начало в Азии и Древнем Египте, где произошло изобретение ткацкого станка. Согласно историческим данным за 5-6 тысяч лет до н.э. появились первые ткацкие станки. Эти простые, основные орудия труда ткача, облегчили и разнообразили его труд. Этот аппарат представлял собой раму с несколькими рейками, на которых были натянуты нити основы. К ним приплетались вручную нити утка. Принципы работы первого станка сохранились и в сегодняшней ткацкой промышленности. Однако сама конструкция пережила множество изменений.
К механизации станка наши предки приступили в XVI-XVIII столетии, а наибольшим успехом увенчалось изобретение в 1733 году так называемого самолетного станка Дж. Кея. Гораздо позже, в XI веке уже нашей эры был изобретен горизонтальный ткацкий станок, на котором нити основы были натянуты горизонтально. Строение агрегата было более сложным.
— Ребята, перед вами на столе лежат различные лоскутки ткани (хлопок, ситец, плащевка, сукно, габардин). Давайте сейчас вы возьмёте лоскуток и попробуете его разрезать. Какой режется легче? Какой вывод можем сделать? (Чем тоньше ткань, тем легче ее порезать ножницами. Чтобы не терять время во время работы, желательно выбирать более тонкую ткань).
— А теперь давайте попробуем капнуть водой на эти лоскутки. Что произошло? (Некоторые ткани впитывают воду, а другие не впитывают (хлопок, плащевка).
— Какой вывод сделаем для работы? (Что при нанесении клея нужно быть аккуратным, если клей ПВА – капать немного, но лучше использовать клей карандаш и наносить его на основу (картон), потому что, если наносить на ткань, то ворсинки будут прилипать к клею).
— Сегодня мы с вами с помощью ткани, ножниц и клея сделаем красивую аппликацию. Вид и цвет ткани вы выбираете самостоятельно.
III. Анализ образца изделия.
Давайте рассмотрим образец.
— Это простое изделие или сложное? (Сложное)
— Из какого количества деталей состоит? (Более 3-ёх деталей)
— Это изделие объемное или плоское? (Плоское)
— Из какого материала сделано? (Из ткани)
— Каким способом заготовлены детали? (Вырезаны)
— Каким способом соединены детали изделия? (Приклеены)
— Сегодня мы выполняем клеевую аппликацию.
— Каким способом оформлено изделие? (украшено бусинами, лентами).
— Что еще можно добавить к оформлению? (Ответы детей).
— Какие материалы для работы нам понадобятся? (Цветная бумага, картон, ножницы, клей, линейка, карандаш. Различные украшения (бусины, клей и т.д.) )
-На уроке вы будете работать с шаблоном. Вспомним правила работы с шаблоном.
1) Шаблон прикладывается на изнаночную сторону материала.
2) Шаблон прикладываем строго в любой из углов материала.
3) Плотно придерживать шаблон одной рукой, другой рукой обводить его карандашом по контуру.
С помощью чего мы вырезаем заготовки?
-Расскажите правила техники безопасности на уроке при работе с ножницами. (Используй ножницы по назначению; передавая ножницы держи их за сомкнутые лезвия; не оставляю ножницы открытыми.)
— Что мы делаем перед тем, как приклеить детали? Давайте вспомним правила техники безопасности на уроке при работе с клеем. (Используй кисточку, если это требуется; бери то количество клея, которое нужно на данном этапе; вымой руки после использования клея; используй клей по назначению.)
— Ребята, вы работаете самостоятельно. На доске перед вами образец тех действий, которые вам нужно выполнить. В правом верхнем углу у вас изображен предмет, при помощи которого нужно выполнять это действие. Будьте внимательны. Если есть вопросы, то поднимите руку, и я подойду и объясню вам еще раз.
5. Итог урока. Оценка работ.
– Что особенно заинтересовало вас во время урока?
– Что нового узнали на уроке?
– Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома?
– Какое задание понравилось больше всего?
– Какое изделие вы выполняли на уроке?
– Какими материалами и инструментами вы пользовались в работе?
– Какое способы работы с бумагой использовали при изготовлении упаковки для сюрприза ?
– Расскажите, как вы работали над изделием. Что делали вначале? Что потом?
– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя.
— У кого аппликация закончена, поднимите руки. Девочки, выйдите к доске и
покажите свои работы. Мальчики – теперь вы.
— Давайте оценим себя по 3-ём критериям:
1) Выполнил работу до конца.
2) Выполнил работу аккуратно.
3) Дополнил украшениями. Проявил творчество.
Аппликации из ткани 3 класс
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов
Сертификат и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Человек по натуре своей – художник. Он всюду, так или иначе, стремится вносить в свою жизнь красоту… Красивые вещи воспитывают творческое воображение людей и уважение к их труду. М.Горький.
Это способ создания изображения посредством наклеивания или нашивания на что-либо разноцветных, разноформенных кусочков ткани или бумаги называется- Аппликацией
Аппликации бывают: а) предметные (на изделии изображена одна деталь: гриб, солнце, утенок) – для украшения детских вещей;
б) сюжетные (изображено много предметов или фрагмент) – для украшения предметов быта;
в) декоративные (изображение, состоящее из декоративных элементов) – для украшения сумок, сапог, шуб.
Отгадай загадки! Смесь из листьев и цветов Заварил, и он готов! Руки в боки, как начальник, Раньше всех на стол встает, Сам себе плита, и чайник — Сам заварит, сам нальет.
Для работы нам необходимо: Клей карандаш или ПВА Ножницы Ткань Картон цветной или белый Ручка Работа проходит в паре: Один обводит, второй вырезает.
Начинаем работать! Всем удачи!
Порядок выполнения работы: 1.Обводим шаблоны с изнаночной стороны ткани 2.Вырезаем 3.Прикладываем, создаем картину 4.Приклеиваем
Продолжи фразу Больше всего мне удалось… Я получил от этого урока… Я могу похвалить себя за…
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Дистанционные курсы для педагогов
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 546 217 материалов в базе
«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Другие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Добавить в избранное
- 14.03.2016 6336
- PPTX 4.1 мбайт
- 145 скачиваний
- Оцените материал:
Автор материала
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов
Дистанционные курсы
для педагогов
Выдаём документы
установленного образца! Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки В Госдуме предложили ввести пост уполномоченного по правам учителей Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется В Курганской области школьников переведут на дистанционное обучение с 4 февраля Петербургская учительница уволилась после чтения на уроке Введенского и Хармса Во Владивостоке средние классы школ переводят на дистанционное обучение В Свердловской области школьников со 2 по 8 класс и студентов переводят на удаленку
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов. Источник