3 класс технология работа с тканью аппликация

Технологичсекая карта урока технологии «Аппликация из ткани» 3 класс УМК «Школа России»
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Технология «Аппликация из ткани»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике 2 класс»Школа России»

Технологическая карта урока по математике по ФГОС 2 класс»Школа России» , Тема»Приемы вычисления вида 36-2, 36-20″.

технологическая карта урока литературного чтения 3 класс «Школа России», тема: Стихи о детях. С. Михалков «Если»

Технологическая карта урока литературного чтения по УМК «Школа России» 3 класс. Тема: Стихи о детях. С.В. Михалков «Если».

Технологическая карта урока русского языка. 1 класс. «Школа России» «Письмо строчной и заглавной буквы В, в»

Данный урок содержит алгоритм организации уроков русского языка в период обучения грамоте.

Технологическая карта. урок окружающего мира 4 класс Школа России «Зона Арктических пустынь»

Климат, растительный и животный мир Арктики. Экологические проблемы Арктики.

Технологическая карта урока чтения в 1 классе «Школа России» Тема урока: Согласные звуки к, к ,буквы Кк.

Цель урока: знакомство с новой буквой Кк, обозначающей звуки [к], [к’], чтение слов с этой буквойЗадачи урока:Предметные: проводить звуковой анализ и синтез с новыми звукамиМетапредметные:Личнос.

Технологическая карта урока русского языка 4 класс «Школа России»

Именительный и винительный падежи.

«Технологическая карта урока русского языка 2 класс школа России ФГОС

технологическая карта составлена в соответствии по ФГОС, используется работа в парах. по группам с разичными заданиями, рефлексия урока.

Конспект урока по технологии. Тема: «Ателье мод. Аппликация из ткани.» (3 класс)
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять клеевую аппликацию из ткани.

Планируемые результаты

  • знать приемы и последовательность изготовления клеевой аппликации из ткани;
  • знать правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем;
  • уметь работать с шаблонами по образцу, экономить используемый материал;
  • уметь наблюдать, обобщать и делать вывод.
  • проявлять творческие способностей и логическое мышление;
  • бережно относиться к материалу, уважительное относиться к чужому труду
  • проявлять аккуратность в работе, культуру труда

Тип урока: «открытие» нового знания.

Скачать:

Вложение Размер
Конспект урока по технологии. Тема: «Ателье мод. Аппликация из ткани.» (3 класс) 457.32 КБ
Презентация к конспекту урока по технологии. Тема: «Ателье мод. Аппликация из ткани.» (3 класс) 759.16 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по технологии по теме: «Изготовление конверта из ткани. 1 класс»

Урок по технологии по теме: «Изготовление конверта из ткани. 1 класс». Используются игровые технологии и межпредметная связь. Конспект на татарском языке.

Конспект урока по технологии на тему:»Фаянсовый завод» (УМК «Перспектива») 4 класс

Конспект урока по технологии на тему:»Фаянсовый завод» (УМК «Перспектива»).

Конспект урока по технологии на тему:»Тюльпан» в технике оригами»3 класс(конспект +презентация)

Конспект урока по технологии на тему:»Тюльпан» в технике оригами»3 класс.

Конспект урока по технологии на тему: «Объёмная аппликация» Изделие: «Баран»

Цели деятельности учителя: расширить кругозор учащихся по истории лепки из солёного теста, ознакомить учащихся с современными материалами, инструментами и приспособлениями при выполнении и.

Конспект урока по технологии «Работа с бумагой. Аппликация «Щенок»»

Представлен конспект урока по технологии на тему «Работа с бумагой. Аппликация «Щенок»» в коррекционной школе 8 вида. Ребята узнают какие бывают собаки (служебные, охотничьи, собак.

Конспект урока по технологии на тему «Полуобъемная аппликация Русалка»

Конспект урока по технологии на тему «Объемная аппликация», 4 класс

Изделие: открытка «Тюльпан»Цели деятельности учителя: совершенствование художественно-эстетического восприятия детей, отработка навыков вырезания по шаблону; развитие мелкой моторики рук, .

Презентация к уроку технологии 3 класс «Обрывная аппликация»
презентация к уроку по технологии (3 класс)

Презентация к уроку технологии 3 класс «Обрывная аппликация»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Обрывная аппликация из бумаги на бумажной основе

В какой технике выполнены эти работы? Аппликация

Аппликация В переводе с латинского языка означает «прикладывание». Древний вид искусства, интересный вид художественной деятельности, когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу – фон. Обратимся к словарю С.И. Ожегова и узнаем лексическое значение этого слова. «Аппликация» — изготовление рисунка из наклеенных или нашитых кусков цветной бумаги, материи.

Из истории аппликации Люди издавна использовали аппликацию. Она появилась как способ украшения: одежды

домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища

аппликацией из войлока древние кочевники украшали дорожные сумки, конскую сбрую

жители Севера на своих юртах выполняли аппликацию из бересты

женские татарские сапоги украшали аппликацией из цветной кожи

Нагрудный узор женского чувашского национального костюма: аппликация из ткани Одежда мужская. Х/б ткань, шёлк. Вышивка, аппликация. Удэгейцы.

в недалёком прошлом в России была очень популярна аппликация, вырезанная из чёрной бумаги

Одинаковый ли материал используется для выполнения аппликации? (природный материал) (вата)

(фольга) (цветная бумага) ( ткань )

Виды аппликаций По содержанию: предметные Предметная аппликация представляет собой наклеенные на фон отдельные предметные изображения, передающие обобщенный, условный образ окружающих предметов.

сюжетные Состоят из нескольких разных фигур, часто в движении, служат для создания панно, картин.

орнаментальные Применяют для оформления альбомов, пригласительных билетов, украшения одежды.

шрифтовые Шрифтовые – это буквы, которые используют для заголовков стенгазет, написания лозунгов, плакатов.

симметричная — представляет собой наклеенные на фон изображения предметов, имеющие симметричное строение. Изображения предметов могут быть выполнены с использованием приема складывания бумаги пополам или в несколько раз перед вырезанием с целью одновременной передачи формы повторяющихся частей.

плоские Изображения предметов крепятся на плоскость всего фона.

объёмные Объемная аппликация предусматривает, что изображения предметов или их деталей крепятся на фон только частью плоскости, создавая видимость объема.

резаная В ыполняется из бумаги традиционным способом – вырезанием.

В зависимости от техники, в которой выполнена работа: поделки из бумаги техникой “гармошка”

«Звезда» — выполнена в технике – « мозайки ».

В какой технике выполнена эта работа?

Что интересного заметили? края у деталей неровные при вырезании деталей воспользовались ножницами

Обрывная аппликация Как получаются такие аппликации? (Такие аппликации получаются, если бумагу не резать, а обрывать). Как получить неровные края? (Такие края можно получить путём обрывания, то есть все детали аппликации мы будем вырывать из листа бумаги, а не вырезать ножницами).

Рассмотрим образец Какие особенности в изготовлении аппликации вы отметили? (Необходимо оставить белую полосу при обрывании бумаги). Как нужно располагать пальцы, чтобы обрывание шло по нарисованной линии? (При обрывании по заранее нарисованному контуру пальцы должны располагаться вплотную к контуру с двух сторон)

Давайте потренируемся Возьмите небольшой кусочек цветной бумаги и разорвите её в разных направлениях (вдоль и поперёк). Что получилось? Если рвать бумагу по волокну, край будет более гладкий, если поперек – более «стихийный», с белым ореолом.

Практическая работа Дидактическая игра «Снежный ком» Как маленький комочек снега превращается в большой снежный ком, так и ваша аппликация превратится в красивую законченную работу . В процессе игры нам нужно назвать последовательность выполнения работы. Внимательно посмотрите на аппликацию.

Алгоритм выполнения аппликации выбрать подходящий фон; нарисовать ствол берёзы на белой бумаге; отобрать лишнюю бумагу по контурным линиям; измерить и нарисовать на белой стороне черной бумаги чёрные продольные и поперечные полоски; нарисовать на белой стороне зелёной бумаги листья и оборвать лишнюю бумагу по контуру; разложить аппликацию на основе; приклеить все части; нарисовать маркером ветви и почки берёзы.

Алгоритм изготовления грибов нарисовать 5 овалов светло-коричневого цвета, причём каждый последующий меньше предыдущего; первый овал – самый большой – жёлтого цвета; оборвать лишнюю бумагу по контуру; взять за основу жёлтый овал и постепенно наклеивать на него, смещая влево (или вправо), остальные овалы по убыванию. Грибы можно выполнить разными способами. Для этого воспользуйтесь инструкцией в учебнике на странице 19 .

Проверь себя Изготовление рисунка из наклеенных или нашитых кусков цветной бумаги, материи. Что означает с латинского слово «аппликация». Определите вид аппликации: изображение предметов и их деталей крепятся на фон только частью плоскости, создавая видимость объёма. Какую новую технику работы с бумагой вы сегодня осваивали? аппликация прикладывание объёмная обрывание

Рефлексия Сегодня на уроке было интересно…. Я понял, что ….. Мне захотелось…. Я научился….. Молодцы! Спасибо за урок!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку технология во 2 классе «Изготовление аппликации в технике оригами»

презентация к уроку технологии во 2 классе по теме «Изготовление аппликации в технике оригами» Снегурочка. Технология критического мышления.

Презентация к уроку технологии «Аппликация» (2 класс)

Данный материал был разработан для урока технологии во 2 классе. М ы с детьми сделали аппликацию из кусочков цветной бумаги по готовым шаблонам. Ребятам очень понравилось, а главное что все успели сде.

Презентация к уроку технологии, тема «Аппликация из осенних листьев»

В данной презентации 18 слайдов к каждому этапу урока. Позволит повысить внимание детей и украсить урок.

презентация к уроку технологии УМК «Гармония» 1 класс. Аппликация «Снеговик»

Аппликация «Снеговик». Урок технологии в 1 классе УМК «Гармония».

Презентация к уроку технологии (труд) для 1 класса. «Аппликации из листьев»

Презентация по трудам «Аппликации из листьев» поможет учителям, работающим по программам «Школа России» и «Перспектива».

презентация к уроку технологии «Прорезная аппликация» 3 класс

Презентация к уроку технологии «Объёмная аппликация «Снегири зимой»».

Данная презентация поможет поэтапно выполнить детям аппликацию из фетра, синтипона и других материалов.

Конспект урока по ИЗО «Аппликация из ткани.Украшение фартука» 3 кл.
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Конспект урока по ИЗО «Аппликация из ткани.Украшение фартука» 3 кл.

Скачать:

Вложение Размер
applikatsiya_iz_tkani._ukrashenie_fartuka.doc 68.5 КБ
applikatsiya_iz_tkani._ukrashenie_fartuka.pptx 2.98 МБ

Предварительный просмотр:

Школа: МАОУ «МЛ №148» Учитель: Залялова Н.А.

Класс: 3 «М» Студент: Адищева П.В, 46гр.

Дата: 10.11.2020 Методист: Буторина В.В.

Конспект урока по технологии

Изделие: «Украшение фартука»

Цель урока: формирование знаний о технике изготовления поделок в технологии – аппликация, создать условия для формирования умения работать с тканью, закрепить умения соблюдать правила безопасного труда;

Предметные:
знать: что такое аппликация и её виды;
уметь: выполнять работу по составленной технологической карте, использовать навыки работы с тканью; выполнять разметку деталей по шаблону; выполнять аппликацию.

Личностные: положительно относиться к урокам технологии; проявляют интерес к практической деятельности; соблюдают правила безопасного пользования инструментами и материалами; учитывают при выполнении собственные интересы и возможности .

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование для учителя : образец аппликации, презентация.

Оборудование для учащихся: картон белый, ткань, ножницы, клей ПВА, кисть для клея, линейка, карандаш.

— Здравствуйте ребята! Меня зовут Полина Витальевна и я проведу у вас урок технологии. Я очень рада вас видеть, желаю всем хорошего настроения и успехов в работе;

К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

— А сейчас, мы с вами будем отгадывать загадки, и тем самым узнаем, что же нам понадобится сегодня на уроке:

Много делать мы умеем: Стричь, кроить и вырезать. Не играйте с нами, дети: Можем больно наказать!

Липкий очень, нужен Вам, чтоб работать на трудах,
Чтобы все соединить, что-нибудь соорудить

— Тут и там, везде есть я,
И такая разная.
Из меня одежду шьют,
и на диван обивку вьют.

— Правильно. А что мы будем сегодня делать, используя эти материалы, вы совсем скоро узнаете.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу;

К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы;

Постановка учебной задачи:

Давайте вспомним, какие виды бытовой одежды существуют?

-К какому виду относится фартук?

-Каким по-вашему должен быть фартук? Каким требованиям он должен отвечать?

-С помощью каких видов декоративно-прикладного искусства мы можем украсить домашнюю одежду?

-Хорошо, а кто мне скажет, что такое «аппликация»?

-Каких видов бывает аппликация?

— Чтобы узнать какую именно аппликацию мы выполним вам необходимо разгадать ребус!

— Верно, а теперь как вы думаете, какая тема нашего урока?

— Молодцы! А какую цель поставим?

— Повседневная, рабочая, детская.

— Высказывают свои предположения.

— Аппликация – это изготовление рисунка (картины) из наклеенных на что-нибудь кусочков цветной бумаги, ткани и других материалов.

Узнать, что такое аппликация, выполнить аппликацию

К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы;

-Давайте поговорим о том, как появился фартук.

-Для начала предлагаю заглянуть в словарь.

Кто может прочитать определение?

Давайте поговорим об истории возникновения фартука.

В далеком прошлом в России фартук считался не просто предметом одежды для женщин, но даже неким украшением. Девушки на выданье носили белые фартуки с красивым орнаментом и различными украшениями. Фартук считался истинным символом плодородия, его использовали в различных церемониях и носили все представительницы слабого пола. Во время отпуска и выходных мамы носили своих маленьких детей, завернутыми в фартук, — это считалось хорошей приметой и пожеланием долгой и счастливой жизни.

Как вы думаете кто носил фартуки?

Действительно, обратите внимания на слайд.

Поскольку главным предназначением фартука было защитить одежду от неожиданных пятен и грязи, понятно что фартук — это рабочая одежда, поэтому здесь приведены фартучные фотографии не только гимназисток и школьниц, но и работающих женщин — мед.сестер, горничных, нянь и служанок-щеголих.

-Где сейчас вы можете увидеть фартуки ?

-Здорово, а для чего вообще нам нужны фартуки?

-Отлично ,вот мы с Вами узнали что-то новое о фартуках. Идём дальше.

— Прежде чем начать нашу работу, я бы хотела вас познакомить с таким понятием как « монограмма» .

Монограмма — это знак,составленный из соединённых между собой, поставленных рядом или переплетённых одна с другой начальных букв имени и фамилии или же из сокращения целого имени».

Дополнительный материал. Чаще всего подобные знаки встречаются на произведениях искусства. Многие художники, преимущественно живописцы и гравёры, выставляют их на своих работах вместо подписи. Иногда для такого обозначения принадлежности работы именно ему художник помечает её где-либо не в особенно видном месте определённой, всегда одной и той же фигурой — например,изображением крылатой змейки, цветка гвоздики, очков,насекомого, совы и т. д.

Но мы с Вами сегодня будем заниматься немного другим.

— Рассмотрите образец изделия. Какие материалы и инструменты нужны для выполнения аппликации?

— Посчитайте, сколько деталей потребуется для изготовления фартука?

— Как эти детали соединены между собой?

— Посмотрите на образец и скажите, какие действия нам необходимо сделать при выполнении работы?

— А сейчас, ребята, я вам буду показывать поэтапное выполнение вы внимательно смотрите и запоминайте.

— Сначала нам надо подготовить детали для изделия:

1 основа для аппликации(вырезанный фартук), 7 капелек различного цвета.

-Возьмите шаблон фартука и приложите его к изнаночной стороне Вашей ткани.

-Обведите его карандашом и вырезайте ножницами по контуру.

-Далее на другую ткань прикладываем капельку и вырезаем 5 шт.

-Прикладываем шаблон капельки на ткань зелёного цвета и вырезаем 2 шт.

— Итак, детали готовы, отложите готовые детали в сторону.

— Следующий этап работы, не приклеивая детали, выложите их на картон, это необходимо для того, чтобы правильно расположить детали аппликации.

— Отложите ножницы, приготовьте клей. Следующей задачей будет намазывать все детали клеем и приклеиваем к картону-основе

— Берем фартук и приклеим его к картону. Затем выкладываем цветочек из капелек.. И снизу клеим наши зелёные листочки.

— Молодцы, наш фартук почти готов.

— И теперь каждый из вас может преобразить свою работу при помощи цветных карандашей, фломастеров и т.д.

— Перед началом работы вспомним правила техники безопасности.

— При изготовлении аппликации, необходимо чётко следовать инструкциям учителя, соблюдать правила техники безопасности при работе с инструментами, соблюдать порядок на рабочем месте.

Фартук или передник, запон, а иногда подол- это предмет домашней и спецодежды.

-У мамы на кухне, у повара, у школьниц.

Чтобы выглядеть красиво, как дополнение к школьной форме или для защиты своей одежды от загрязнений.

Sunny Lady