3 класс задача расход ткани

Конспект урока математики «Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи» ( УМК «Школа России», 3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи»

Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи с пропорциональными величинами: расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы; совершенствование умений выполнять порядок действий сложения и вычитания, деления и умножения со скобками и без.

Планируемые результаты

знать: порядок выполнения действий в выражениях;

уметь: решать задачи с пропорциональными величинами и составлять обратные к ним.

Личностные: интерес к изучению темы; осознание собственной успешности при изучении темы.

Тип урока: «открытие» новых знаний

Скачать:

Вложение Размер
Конспект урока математики «Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи» 440.6 КБ
Презентация к уроку «Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи» 273.52 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ПРОВЕРЯЕМ 20 9 15 3 9 7 6 8

Тема урока: «Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи»

Мы научимся: Решать задачи на нахождение расхода ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи. Продолжим вычислять значения числовых выражений со скобками и без.

1. На пошив одного костюма необходимо 3 метра ткани. Сколько метров ткани понадобится, чтобы сшить 2 таких же костюма? 3*2=6 (м) ткани

2.Из 6 метров ткани сшили 2 одинаковых костюма. Сколько метров ткани необходимо для пошива одного костюма? 6:2=3 (м) ткани

3.Для пошива одного костюма используется 3 метра ткани. Сколько костюмов можно сшить из 6 метров ткани? 6:3= 2 (к.)

Расход ткани На один плащ Количество плащей Расход ткани На все плащи 3 м 4 шт. 12 м 3 м 4 шт. 12 м 3 м 4 шт. 12 м 2.Из 12 метров ткани сшили 4 плаща. Сколько метров ткани необходимо для пошива одного плаща? 12: 4= 3 (м) 3.Для пошива одного плаща необходимо 3 метра ткани. Сколько плащей можно сшить из 12 метров ткани? 12:3= 4 (п.) Ребята, спасибо вам большое!

1 вариант 84-(73-12)= 23 (24+15)-11= 28 2*3:2= 3 6*3:2= 9 27:9*2= 6 21:7*4= 12 30:3*4= 40 60:6*2= 20 2 вариант 81-(42-7)= 46 (61+10)-14= 57 2*4:4= 2 3*6:3= 6 18:6*2= 6 21:7*5= 15 40:4*7= 70 50:5*8= 80 0 ошибок- «5» 1-2 ошибки- «4» 3-4 ошибки- «3» 5 и более ошибок- «2»

18 : (11-5) +47= 50 2*9-6*3= 0 24:3+9*3= 34 0 ошибок- 1-2 ошибки- 3 ошибки-

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3 класс. Математика. Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов. (Стр.21)

3 класс. Математика. Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов. (Стр.21) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России».

технологическая карта урока математики «Связь между величинами скорость, время, расстояние»

Разрабатывает план урока.1.Устный счет2.Мозговой штурм (Кластер.Что мы уже знаем?)3.Применение знаний в новой ситуации (Что будет, если…)4.Контроль усвоения проблемы5.Рефлексия.Оценочные листы6.Задани.

Технологическая карта урока математики «Связь между величинами» 3 класс

Технологическая карта урока математики по ФГОС.

Конспект урока математики «Связь между компонентами и результатом умножения» (2 класс)

Цели деятельности учителя:определение связей между компонентами и результатам умножения;совершенствование вычислительных навыков и навыка устного счёта.Планируемые результаты:Предметные:знать компонен.

Конспект урока математики «Связь между компонентами и результатом умножения» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о связи между компонентами и результатом умножения, совершенствование вычислительных навыков и навы­ков устного счета, развитие внимания и лог.

Конспект урока математики «Связь между компонентами и результатом умножения (2 класс) УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя:определение связей между компонентами и результатам умножения;совершенствование вычислительных навыков и навыка устного счёта.Планируемые результаты:Предметные:знать компонен.

Конспект урока математики «Связь между компонентами и результатом действия умножения» 2 класс УМК Школа России

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Связь между компонентами и результатом действия умножения» Цели деятельности учителя: формирование знаний о связи между компонентами и результ.

Математика. 3 класс

Конспект урока

Урок №11. Связь между величинами: расход ткани на одну вещь,

количество, расход ткани на все вещи

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

— Как найти расход на одну вещь?

— Как найти расход на все вещи?

Количество ткани, израсходованное на пошив какого-либо изделия, называют расход.

Чтобы найти расход ткани на все вещи, надо расход ткани на одну вещь умножить на количество вещей.

Чтобы найти расход ткани на одну вещь, надо расход тканина все вещи разделить на количество.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

  1. Моро М. И., Бантова М.А. и др. Математика 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций М.; Просвещение, 2017. – с.27

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Для того, чтобы накрыть к празднику стол, мы отправляемся в магазин за продуктами. Здесь мы должны хорошо ориентироваться в цене продуктов, в их массе и в стоимости покупки. А вот для того, чтобы приготовить себе красивый наряд к празднику, мы можем отправиться в ателье по пошиву одежды.

В ателье работают люди разных профессий. Благодаря им создаются красивые модели одежды. В ателье нам могут подсказать: сколько метров ткани нам понадобится на пошив нарядного платья или костюма.

Количество метров необходимых на пошив какого-то изделия называется расход. Мы будем решать задачи с этой величиной.

На пошив одной блузки необходимо 2 м ткани. Сколько метров ткани потребуется на пошив 3 таких блузок?

В задаче говорится о таких величинах как:

расход на одну блузку, количество блузок, расход на все блузки.

Оформил краткую запись в виде таблицы.

На одну блузку необходимо 2 м, а на 3 блузки:

Вывод: Чтобы узнать расход ткани на все вещи, надо расход ткани на одну вещь умножить на количество.

На три одинаковых блузки расходуется 6 м. Сколько метров ткани потребуется на одну блузку?

Известно количество и расход ткани на 6 блузок. Чтобы узнать, сколько пойдёт на одну блузку, мы расход на все блузки разделим на количество.

6 : 3 = 2 (м) – расход на одну блузку;

Вывод: для того, чтобы узнать расход ткани на одну вещь, надо расход ткани на все вещи разделить на количество вещей.

На одну блузку идёт 2 м ткани. Сколько таких блузок можно сшить из 6 м?

Чтобы найти количество блузок, надо общий расход разделить на расход ткани на одну блузку.

Вывод: для того чтобы узнать количество, нужно расход ткани на все вещи разделить на расход ткани на одну вещь.

Сшили 4 плаща, израсходовав 12 м. Сколько метров ткани потребуется на 6 таких плащей?

Ответить сразу на вопрос задачи не можем. Не знаем расход ткани на один плащ.

Чтобы узнать расход ткани на один плащ, мы общий расход 12 м разделим на количество плащей 4.

1) 12 : 4 = 3 (м) – расход на один плащ;

Теперь можем узнать расход ткани на 6 плашей.

2) 3 ∙ 6 = 18(м) – расход на 6 плащей.

Задания тренировочного модуля.

1. Выберите правильный ответ к задаче.

К Новогоднему празднику сшили 8 костюмов, израсходовав 24 м ткани. Сколько метров ткани израсходовали на один костюм?

«Решение задач» (Количество ткани, количество изделий и расход ткани на одно изделие.)

Урок по теме «Решение задач» (количество ткани, количество изделий и расход ткани на одно изделие.) был проведен в виде деловой игры. На уроке применялись ИКТ технологии, воспитательные технологии, обучение в сотрудничестве, здоровьесберегающие технологии,т технологию личностно-ориентированного обучения. Применение информационных технологий позволило сделать работу учащихся более продуктивной, позволили добиться реализации поставленных целей для освоения данной темы.

Просмотр содержимого документа
««Решение задач» (Количество ткани, количество изделий и расход ткани на одно изделие.)»

(Количество ткани, количество изделий и расход ткани на одно изделие.)

1) решение задачи на нахождение четвертого пропорционального (на нахождение количества изделий, ткани и расход ткани)

2) развитие логического мышления путем использования современных инновационных технологий в заданиях по уровню:, перевод единиц измерения из одной в другую при работе с именованными числами, при решении задач геометрического задания, в разделе «Верхняя одежда» (составь и реши задачу), решение задачи на нахождение четвертого пропорционального путем отношения, в разделе « Аксессуары» (решение логической задачи).

3) воспитывать гордость за свою малую родину путем включения в урок сюжета о Костанайскихсалонах-моды, умение работать в паре.

Тип урока:Урок закрепления знаний

Оборудование: разноуровневые карточки, презентация PowerPoin

Словесный: настрой на урок.

2. Мотивационный этап с элементами актуализации знаний

Урок математики в 3 классе по теме «Величины: расход на один предмет, количество предметов, общий расход»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

План-конспект урока математики

Величины: расход на один предмет, количество предметов, общий расход

Знакомство учащихся с новыми величинами,

определение расхода на один предмет,

количества предметов и общего расхода.

Ожидаемые результаты: учащиеся должны:

Величины: расход на один предмет, количество предметов,

Знания нахождения расхода на один предмет,

количества предметов, общий расход

Об использовании этих единиц в повседневной жизни

Деятельность учителя и учащихся

Создание коллаборативной среды. Психологический настрой

– Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Кто хочет получить от сегодняшнего урока новые знания и умения? Кто хочет провести урок с удовольствием и пользой? Успехов вам и удачи!

Актуализация мыслительной деятельности

— Для того, чтобы сразу включиться в работу, я предлагаю поработать в группах. Итак, перед вами 6 заданий. Ответ каждого соответствует определенной букве. Расположив ответы по возрастанию, вы получите слово, которое я для вас зашифровала.

Верно! Сегодняшний урок математики мы проведем в ателье. Что обозначает это слово? (Толковый словарь).

— Нужно ли работникам швейного ателье знать математику? Если да, то зачем? Конечно, для того, чтобы правильно и красиво сшить одежду, мастерам приходится каждый день решать математические задачи.

— Задачи, которые мы будем решать сегодня на уроке, для вас не новы. Но необычность их будет состоять в том, что вместо краткого условия в них будет таблица. Как её правильно заполнять мы и должны сейчас научиться. Внимание: решать задачу не нужно. Необходимо только распределить по столбикам таблицы все числовые данные.

Изучение нового материала

Задача : для пошива одного новогоднего костюма потребуется 4 м ткани. Сколько м ткани нужно, чтобы сшить 7 таких костюмов?

Задача: На 1 пальто пришивают 6 пуговиц. Для какого количества пальто хватит 35 пуговиц?

Задача: Для 3 карнавальных костюмов снеговиков закупили 6 кг ваты. Сколько кг ваты пойдёт на 1 костюм?

Я не просила вас решать эти задачи. Проблем с их решением у вас возникнуть не должно. Сейчас вы будете этим заниматься в парах . Заполняйте таблицу, слушая условие задачи.

Задача 1. Чтобы сшить 1 юбку мастер тратит 2 метра ткани. Сколько метров ткани необходимо для пошива 4 таких юбок? В графу, где стоит вопросительный знак, посовещавшись друг с другом, впишите ответ.

(проверка) Сделайте вывод: как узнать общий расход?

Задача 2. Для украшения 6 новогодних ёлок закупили 30 м ёлочной мишуры. Сколько м ёлочной мишуры украсят одну ёлку? (проверка) Сделайте вывод.

Задача 3. Работая над новогодними костюмами, швея расходовала каждый день 10 м золотистой ленты. Сколько дней она работала, если известно, что всего она израсходовала 50 м? (проверка) Сделайте вывод.

Физминутка для глаз (презентация)

Вопрос для внимательных: Представители какой профессии участвовали в задачах? (швеи). Но швеи – не единственные, кто работает в ателье. В следующих задачах многие из них тоже будут участвовать. Будьте внимательны, а потом мне их назовёте.

— кассир швейного ателье за час успевает пробить 40 чеков. Сколько чеков он пробьёт за 2 часа?

— через каждый месяц закройщик ателье меняет ножницы. Сколько ножниц он поменяет за год?

— на 1 шубу пришивают 5 крючков. На сколько шуб хватит 20 крючков?

— за 4 рабочих часа бухгалтер ателье успевает поработать с 12 посетителями. Сколько посетителей у бухгалтера каждый час?

— на костюм деда мороза пришивают 9 снежинок. Сколько снежинок нужно пришить на 3 костюма?

— На 7 карнавальных шапочек для гномов у вязальщицы ушло по 2 мотка ниток. Сколько мотков ниток израсходовала вязальщица?

— модельер для рисования эскизов тратит за 5 дней 50 листов бумаги. Сколько листов бумаги модельер тратит за день?

—— Так какие профессии есть в ателье? Скажите, как им нужно работать, чтобы получить хороший результат? Дружно, как работали сегодня мы.

Для изготовления новогодней гирлянды купили 100 м бумаги. 30 учеников использовали по 2 м бумаги каждый. Сколько м бумаги осталось?

Ребята, в самом начале урока мы хотели, чтобы он прошёл плодотворно, с пользой. Поднимите руки, для кого сегодняшний урок не прошёл впустую. Спасибо, отдыхайте.

Sunny Lady