4 класс работа с тканью игрушка

Творческий проект «Мягкая игрушка»
проект по технологии (4 класс)

Творческий проект по технологии «Изготовление мягкой игрушки».

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Творческий проект Мягкая игрушка:котик Журавлёвой Дарьи ученицы 4а класса Венгеровской средней школы№2

Цель работы Слушая рассказ моей бабушки о том,как она в детстве сама шила кукол,я загорелась идеей тоже научиться шить. Мне захотелось сделать бабушке подарок.

Сначала я хотела сшить куклу. Но так как я только учусь, я решила выбрать лёгкую и простую в изготовлении игрушку. Много просмотрела сайтов, выбирая подходящую игрушку. Сделав выбор, я принялась за работу.

Задачи 1. Изучить виды швов. 2. Найти шаблон игрушки. 3. Подобрать материал и наполнитель. 4. Приготовить швейные принадлежности. 5. Приступить к работе. 6. Показать итог своей работы

Виды швов Шов «вперед иголку»- используется для сметывания крупных деталей игрушки. Шов «назад иголку» -применяется для стачивания деталей преимущественно из тканей с осыпающимися краями (ситец, сатин. шелк, байка и др.).

Виды швов Шов «через край» -удобен в изготовлении накладок и рельефных аппликаций (щечки, переносица на мордочке и др.). Шов «зигзаг»-чаще применяется при аппликационных работах с клеенкой, кожей и тканями, у которых не осыпаются края.

Виды швов Петельный шов-основной в нашей работе. Им лучше сшивать детали из материалов с неосыпающимися краями (фетр, войлок, драп, ворсолан). Потайной шов -применяют при сборке игрушек, креплении рельефных аппликаций и обработке края изделия.

Подбираем материал и наполнитель Берём материал: велюр и синтепон

Приготовим швейные принадлежности Материал 40×20см Синтепон Шаблон Нитки голубые и чёрные Игла Ножницы Красный материал на нос, рот и галстук Глазки Клей

Приступаем к работе делаем выкройку Обводим шаблон кота 2 детали. Хвост 2 детали.

Сшиваем детали петельным швом, оставляя место для набивки синтепоном

Делаем хвост Сшиваем детали хвоста, оставляя место для набивки. Выворачиваем изделие и наполняем синтепоном.

Пришиваем хвост Пришиваем аккуратно потайным швом

Делаем мордочку коту Вырезаем нос и рот из красного материала. Приклеиваем глаза, рот и носик .

Делаем усики Чёрными нитками вышиваем усики

Работа с галстуком Вырезаем галстук из красного материала. Приклеиваем галстук

Итог работы Сшив котика, я подумала что ему нужна подружка. И я её сшила. Получилась милая парочка .котика и кошечку я подарила бабушке. Бабушка в восторге.

Итог работы Когда выбрала игрушку, мне казалось как легко и быстро я сошью.но всё оказалось сложнее. Даже швы давались с трудом. Но итог моей работы меня порадовал. Я получила огромное удовольствие и похвалу от бабушки.

Используемая информация http://blogs.privet.ru/user/elenar_387/tags/160495?page=2 http://vsevidno.ru/vision/?eyes=63309

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий коллективный проект «Народная игрушка из Дымково»

Актуальность проекта:Наше национальное русское декоративное искусство исстари славится своими традициями. А как же зарождались народные промыслы на Руси? Почему стали развиваться народные промыслы? Чт.

Творческо — краеведческий проект « Карельская игрушка»

Краткое описание: Предлагаю вашему вниманию групповой, межпредметный, творческо-краеведческий проект .

Рабочая программа кружка «Творческая мастерская»(мягкая игрушка). 4 класс

Рабочая программа кружка «Творческая мастерская».

Творческий проект » Игрушки в технике валяния шерсти»

Материал содержит цели, задачи, этапы работы над проектом.

Разработка творческого материала для уроков технологии и ИЗО в начальной школе «Дымковская игрушка»

Конспект урока для учителей и презентация для обучающихся в начальной школе. Материал включает: наглядное изображение дымковской игрушки, историю её возникновения, фольклорный материал и результаты де.

Читайте также: Уход за капроновой тканью

Творческий проект «Куколка тряпичная — игрушка отличная»

Творческий проект, который был представлен на VIII Республиканском конкурсе исследовательских работ и проектов школьников «Дебют в науке» в секции «Я сделал это сам» и занял III ме.

Творческий проект по технологии «Новогодняя игрушка»

Новый год и Рождество — самые любимые семейные праздники с волшебными превращениями и подарками от Деда Мороза. Что такое Новый год и Рождество? Откуда к нам пришли эти праздники? Почему на эти праздн.

ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ . РАБОТА С ТКАНЬЮ (ТЕКСТИЛЬНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ). Изготовление набивной игрушки из готового кроя — «Кукла».
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему

Урок трудового обучения в 4 классе коррекционной школы.

Скачать:

Предварительный просмотр:

ТЕМА УРОКА: РАБОТА С ТКАНЬЮ (ТЕКСТИЛЬНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ).

Изготовление набивной игрушки из готового кроя — «Кукла».

ЦЕЛЬ УРОКА: научить изготавливать набивную игрушку — куклу.

ЗАДАЧИ УРОКА: закрепление приемов изготовления мягкой игрушки; обучение составлению плана работы; ознакомление с историей народной тряпичной куклы и ролью куклы в народном быту;

коррекция и развитие мыслительных операций (сравнения, анализа и синтеза, абстракции, обобщения); умения ориентироваться в задании; координации движений; мелкой моторики рук; речь, память;

воспитание и привитие аккуратности, усидчивости, взаимопомощи.

I Организация начала урока.

Цель: подготовка учащихся к работе на уроке, настрой на работу, организация внимания.

(Приветствие; проверка готовности к уроку; сообщение темы, цели и задач урока)

— Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть.

— Сегодня я приглашаю вас в сказочную, волшебную мастерскую. Все, кто работает в этой мастерской, изготавливают волшебные вещи из различных материалов. Вы хотите стать мастерами – волшебниками и делать волшебные чудесные вещи? Тогда будьте на уроке внимательны, сосредоточены, старательны и тогда у вас, все получиться!

Проверьте все ли готово к уроку.

II Подготовка к усвоению нового материала.

Цель: организовать познавательную деятельность учащихся; сообщить тему, цель и задачи поставленные к уроку; показать практическую значимость изучения нового материала; привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы.

(На столе много разных игрушек)

— Что вы видите на столе? (Игрушки)

— Скажите какую игрушку вы видите, из какого материала она сделана?

— Значит какая пирамидка? (Пирамидка пластмассовая)

(Мяч из резины – резиновый мяч; машинка из металла – металлическая машинка; кубики из дерева – деревянные кубики)

— Где же делают все эти игрушки? (На фабрике) СЛАЙД

— О какой игрушке загадка? (О кукле) СЛАЙД

— Такие куклы не купить в магазине, эти куклы сделаны не на фабрике. На всем свете не найти вторую такую же куклу.

III Изучение нового материала.

Цель: дать учащимся представление об изучаемом вопросе.

Игрушка во все времена занимала важное место в народной культуре. Каждый народ,

создавая свои игрушки, передавал в них свое мироощущение. В древности детские игрушки делали преимущественно из самых простых и популярных материалов — дерева, глины, соломы, кусочков ткани.

С давних времен тряпичная кукла была традиционной народной игрушкой. В крестьянских семьях игру в куклы не считали пустой забавой. Наоборот, она всячески поощрялась. Крестьяне верили, что чем больше и усерднее ребенок играет, тем больше будет достаток в семье и благополучнее жизнь. Это несомненно относится и к рукотворной тряпичной кукле. Посмотрите на экран, какие куклы делали раньше наши бабушки. СЛАЙД

Читайте также: Сшить вигвам для ребенка своими руками выкройки сколько ткани надо

А еще в глубокой древности у кукол было другое предназначение, она была человеку защитой от болезней, несчастий, злых духов. Люди верили, что кукла берегла человека, ее так и называли: оберег или берегиня.

(Словарная работа – ОБ Е Р Е Г, Б Е Р Е ГИНЯ)

В старину кукол мастерили повсеместно и они были разнообразны: свадебные куклы, кукла берегиня, домашняя масленица, кукла – мокредина, кукла – сударушка, кукла – на выхвалку (на похвалу).

— Сегодня игрушки – куклы сделанные своими руками не несут такого глубокого смысла.

— Мы можем сделать себе и своим близким подарки. А какой самый лучший подарок? Ну, конечно же, это вещь, сделанная своими руками и подаренная от чистого сердца.

— Сегодня на уроке вы научитесь шить МЯ Г КИЕ (Какую букву напишем после буквы «Я», почему?) объемные игрушки из колготок.

— Все сделанные своим руками игрушки могут стать отличными сувенирами. Кстати, слово «СУВЕНИР» (На доске) произошло от французского, что означает «подарок на память». И пришло оно в наш язык еще в петровские времена.

Раньше сувениром считался такой подарок, который, прежде всего, напоминал о человеке, сделавшим его.

Игрушки, сделанные с любовью своими руками, несут доброту и душевное тепло, которое вы передадите вместе с сувениром своим близким и друзьям.

А если обратиться за помощью к мамам и папам, бабушкам и дедушкам, то общими усилиями вы быстро превратите детскую комнату в ваш собственный мир, населенный сказочными персонажами, милыми и полезными вещицами, сделанными своими руками.

IV Закрепление изученного материала.

Цель: закрепить знания и умения необходимые для работы учащихся; учить применять знания на практике.

1. Вводный инструктаж учителя.

(Сообщение названия изделия; разъяснение задач практической работы; ознакомление с объектом труда (образцом); ознакомление со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (оборудование, инструменты, приспособления); предупреждение о возможных затруднениях при выполнении работы; инструктаж по технике безопасности.)

— Мы знакомились на уроке с видами тканей. Назовите, какие вы помните. СЛАЙД

— Какие виды швов мы используем в работе? Назовите. СЛАЙД

— Все наши знания пригодятся в работе.

— Во время практической работы вы будете пользоваться ножницами и иглой, вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами и иглой.

(Повторяем правила ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ)

— А ещё во все времена люди любили играть, я приглашаю вас встаньте, пожалуйста, в круг, повторяйте за мной слова и движения:

У Маланьи у старушки (хлопки в ладоши)

Жили в маленькой избушке (присесть сложить руки домиком)

Семь сыновей (семь пальцев)

Все без бровей, (очертить брови пальцем)

Вот с такими ушами, (растопырить ладони, поднести к ушам)

Вот с такими носами, (показать нос двумя растопыренными руками)

Вот с такими усами, (нарисовать пальцем усы развести руки в стороны)

Вот с такой головой, (очертить большую голову)

Вот с такой бородой, (показать руками с наклоном вниз)

Ничего не ели (поднести ко рту одну руку — чашку, другую — ложку)

На неё глядели, (держа руки у глаз, похлопывая пальцами, как ресницами)

— Вы готовы творить? Тогда в путь! Мир мягкой игрушки ждет своих добрых волшебников.

2. Работа учащихся над изделием под руководством учителя.

Читайте также: Нарушение развития костной ткани латынь

— План работы сегодня мы составлять не будем. Работаем одновременно со мной.

(Проверка организованности начала работы учащимися; проверка организации рабочих мест учащихся (рабочий стол, инструменты, приспособления); соблюдение правил техники безопасности, санитарии и гигиены труда при выполнении задания.)

Практическая работа учащихся с учителем.

Зрительная гимнастика, пальчиковая гимнастика.

4. Проверка усвоения новых знаний.

(проверка правильности использования учащимися учебно-технической документации; инструктирование по выполнению задания в соответствии с технологической документацией.)

(инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом; концентрация внимания учащихся на наиболее эффективных приемах выполнения операций; оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащихся; контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения; рациональное использование учебного времени учащимися.)

6. Заключительный инструктаж.

(анализ выполнения работы учащимися; разбор типичных ошибок учащихся; вскрытие причин допущенных учащимися ошибок; повторное объяснение учителем способов устранения ошибок.)

V Подведение итогов урока.

Цель: сделать выводы и подвести итоги урока; отметить работу учащихся; выяснить, что нового узнали на уроке.

(сообщение учителя о достижении целей урока; объективная оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке; выставление отметок в классный журнал и в дневники учащихся; сообщение о теме следующего урока.)

— Немного фантазии, терпения и мастерства и у вас удивительная игрушка, сделанная своими руками.

— Для чего раньше изготавливали кукол? (Как обереги)

— Для какой цели сейчас делают игрушки своими руками? (Дарят как подарок – сувенир)

— Все ли мы успели выполнить, что запланировали?

— Что было трудно выполнить?

— Какое настроение у вас после работы?

(Задание учащимся на подготовку к следующему уроку; инструктаж учителя по выполнению домашнего задания)

— Расскажите родителям, как можно сшить куклу своими руками. Можете дома попробовать сшить совместно с мамой или бабушкой.

  1. Организованное окончание урока (уборка рабочих мест).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок трудового обучения. Работа с бумагой и картоном. Тема «Русская деревня»

Урок можно провести с презентацией «Русская деревня», где подробно рассказывается об устройстве русской избы, ее сакральных украшениях.

Конспект урока по труду.Тема;Работа с тканью,Текстильный коллах.

Аппликация кошки из ткани.

открытый урок по трудовому обучению. Работа с тканью «Роза»

Открытый урок по трудовому обучению. Работа с тканью «роза».Выполнение розы из синтетического материала.

Конспект урока по технологии по программе Конышевой «Трудовое обучение». Работа с искусственными материалами. Конструирование цветов из бисера. Изделие – цветы из бисера.

На данном уроке у ребят получатся очень красивые изделия из бисера — цветы.

Урок трудового обучения в 3 классе на тему «Изготовление по образцу складной доски для игры в шашки»

Конспект составлен в соответствии с требования ФГОС. Цели и задачи урока:Ознакомить с созданием подвижного механизма складной доски Совершенствовать умение использовать чертёжные инструменты для .

Конспект урока технологии. Работа с тканью. Изготовление куклы.

-В каком веке мы живём? 21 век – это век информационных технологий. Слово компьютер давно всем знакомо и сегодня на уроке мы тоже воспользуемся его помощью. Мы всегда возвращаемся в прошлое, пер.

Разработка урока технологии в 4 классе с презентацией. УМК Школа 21 века Тема: «Работа с текстильными материалами. Обереговая кукла.»

Разработка урока технологии в 4 классе с презентацией УМК Школа 21 века. Тема «Работа с текстильными материалами. Обереговая кукла&quot.

  • Свежие записи
    • Балкон в многоквартирном доме: является ли он общедомовым имуществом?
    • Штраф за остекление балкона в 2022: что это и как избежать наказания
    • Штраф за мусор с балкона: сколько заплатить за выбрасывание окурков
    • Оформление балконного окна: выбираем шторы из органзы
    • Как выбрать идеальные шторы для маленькой кухни с балконом
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Мастерица © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер

Sunny Lady