Творческий проект «Мягкая игрушка»
проект по технологии (4 класс)
Творческий проект по технологии «Изготовление мягкой игрушки».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Творческий проект Мягкая игрушка:котик Журавлёвой Дарьи ученицы 4а класса Венгеровской средней школы№2
Цель работы Слушая рассказ моей бабушки о том,как она в детстве сама шила кукол,я загорелась идеей тоже научиться шить. Мне захотелось сделать бабушке подарок.
Сначала я хотела сшить куклу. Но так как я только учусь, я решила выбрать лёгкую и простую в изготовлении игрушку. Много просмотрела сайтов, выбирая подходящую игрушку. Сделав выбор, я принялась за работу.
Задачи 1. Изучить виды швов. 2. Найти шаблон игрушки. 3. Подобрать материал и наполнитель. 4. Приготовить швейные принадлежности. 5. Приступить к работе. 6. Показать итог своей работы
Виды швов Шов «вперед иголку»- используется для сметывания крупных деталей игрушки. Шов «назад иголку» -применяется для стачивания деталей преимущественно из тканей с осыпающимися краями (ситец, сатин. шелк, байка и др.).
Виды швов Шов «через край» -удобен в изготовлении накладок и рельефных аппликаций (щечки, переносица на мордочке и др.). Шов «зигзаг»-чаще применяется при аппликационных работах с клеенкой, кожей и тканями, у которых не осыпаются края.
Виды швов Петельный шов-основной в нашей работе. Им лучше сшивать детали из материалов с неосыпающимися краями (фетр, войлок, драп, ворсолан). Потайной шов -применяют при сборке игрушек, креплении рельефных аппликаций и обработке края изделия.
Подбираем материал и наполнитель Берём материал: велюр и синтепон
Приготовим швейные принадлежности Материал 40×20см Синтепон Шаблон Нитки голубые и чёрные Игла Ножницы Красный материал на нос, рот и галстук Глазки Клей
Приступаем к работе делаем выкройку Обводим шаблон кота 2 детали. Хвост 2 детали.
Сшиваем детали петельным швом, оставляя место для набивки синтепоном
Делаем хвост Сшиваем детали хвоста, оставляя место для набивки. Выворачиваем изделие и наполняем синтепоном.
Пришиваем хвост Пришиваем аккуратно потайным швом
Делаем мордочку коту Вырезаем нос и рот из красного материала. Приклеиваем глаза, рот и носик .
Делаем усики Чёрными нитками вышиваем усики
Работа с галстуком Вырезаем галстук из красного материала. Приклеиваем галстук
Итог работы Сшив котика, я подумала что ему нужна подружка. И я её сшила. Получилась милая парочка .котика и кошечку я подарила бабушке. Бабушка в восторге.
Итог работы Когда выбрала игрушку, мне казалось как легко и быстро я сошью.но всё оказалось сложнее. Даже швы давались с трудом. Но итог моей работы меня порадовал. Я получила огромное удовольствие и похвалу от бабушки.
Используемая информация http://blogs.privet.ru/user/elenar_387/tags/160495?page=2 http://vsevidno.ru/vision/?eyes=63309
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий коллективный проект «Народная игрушка из Дымково»
Актуальность проекта:Наше национальное русское декоративное искусство исстари славится своими традициями. А как же зарождались народные промыслы на Руси? Почему стали развиваться народные промыслы? Чт.
Творческо — краеведческий проект « Карельская игрушка»
Краткое описание: Предлагаю вашему вниманию групповой, межпредметный, творческо-краеведческий проект .
Рабочая программа кружка «Творческая мастерская»(мягкая игрушка). 4 класс
Рабочая программа кружка «Творческая мастерская».
Творческий проект » Игрушки в технике валяния шерсти»
Материал содержит цели, задачи, этапы работы над проектом.
Разработка творческого материала для уроков технологии и ИЗО в начальной школе «Дымковская игрушка»
Конспект урока для учителей и презентация для обучающихся в начальной школе. Материал включает: наглядное изображение дымковской игрушки, историю её возникновения, фольклорный материал и результаты де.
Читайте также: Уход за капроновой тканью
Творческий проект «Куколка тряпичная — игрушка отличная»
Творческий проект, который был представлен на VIII Республиканском конкурсе исследовательских работ и проектов школьников «Дебют в науке» в секции «Я сделал это сам» и занял III ме.
Творческий проект по технологии «Новогодняя игрушка»
Новый год и Рождество — самые любимые семейные праздники с волшебными превращениями и подарками от Деда Мороза. Что такое Новый год и Рождество? Откуда к нам пришли эти праздники? Почему на эти праздн.
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ . РАБОТА С ТКАНЬЮ (ТЕКСТИЛЬНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ). Изготовление набивной игрушки из готового кроя — «Кукла».
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему
Урок трудового обучения в 4 классе коррекционной школы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕМА УРОКА: РАБОТА С ТКАНЬЮ (ТЕКСТИЛЬНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ).
Изготовление набивной игрушки из готового кроя — «Кукла».
ЦЕЛЬ УРОКА: научить изготавливать набивную игрушку — куклу.
ЗАДАЧИ УРОКА: закрепление приемов изготовления мягкой игрушки; обучение составлению плана работы; ознакомление с историей народной тряпичной куклы и ролью куклы в народном быту;
коррекция и развитие мыслительных операций (сравнения, анализа и синтеза, абстракции, обобщения); умения ориентироваться в задании; координации движений; мелкой моторики рук; речь, память;
воспитание и привитие аккуратности, усидчивости, взаимопомощи.
I Организация начала урока.
Цель: подготовка учащихся к работе на уроке, настрой на работу, организация внимания.
(Приветствие; проверка готовности к уроку; сообщение темы, цели и задач урока)
— Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть.
— Сегодня я приглашаю вас в сказочную, волшебную мастерскую. Все, кто работает в этой мастерской, изготавливают волшебные вещи из различных материалов. Вы хотите стать мастерами – волшебниками и делать волшебные чудесные вещи? Тогда будьте на уроке внимательны, сосредоточены, старательны и тогда у вас, все получиться!
Проверьте все ли готово к уроку.
II Подготовка к усвоению нового материала.
Цель: организовать познавательную деятельность учащихся; сообщить тему, цель и задачи поставленные к уроку; показать практическую значимость изучения нового материала; привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы.
(На столе много разных игрушек)
— Что вы видите на столе? (Игрушки)
— Скажите какую игрушку вы видите, из какого материала она сделана?
— Значит какая пирамидка? (Пирамидка пластмассовая)
(Мяч из резины – резиновый мяч; машинка из металла – металлическая машинка; кубики из дерева – деревянные кубики)
— Где же делают все эти игрушки? (На фабрике) СЛАЙД
— О какой игрушке загадка? (О кукле) СЛАЙД
— Такие куклы не купить в магазине, эти куклы сделаны не на фабрике. На всем свете не найти вторую такую же куклу.
III Изучение нового материала.
Цель: дать учащимся представление об изучаемом вопросе.
Игрушка во все времена занимала важное место в народной культуре. Каждый народ,
создавая свои игрушки, передавал в них свое мироощущение. В древности детские игрушки делали преимущественно из самых простых и популярных материалов — дерева, глины, соломы, кусочков ткани.
С давних времен тряпичная кукла была традиционной народной игрушкой. В крестьянских семьях игру в куклы не считали пустой забавой. Наоборот, она всячески поощрялась. Крестьяне верили, что чем больше и усерднее ребенок играет, тем больше будет достаток в семье и благополучнее жизнь. Это несомненно относится и к рукотворной тряпичной кукле. Посмотрите на экран, какие куклы делали раньше наши бабушки. СЛАЙД
Читайте также: Сшить вигвам для ребенка своими руками выкройки сколько ткани надо
А еще в глубокой древности у кукол было другое предназначение, она была человеку защитой от болезней, несчастий, злых духов. Люди верили, что кукла берегла человека, ее так и называли: оберег или берегиня.
(Словарная работа – ОБ Е Р Е Г, Б Е Р Е ГИНЯ)
В старину кукол мастерили повсеместно и они были разнообразны: свадебные куклы, кукла берегиня, домашняя масленица, кукла – мокредина, кукла – сударушка, кукла – на выхвалку (на похвалу).
— Сегодня игрушки – куклы сделанные своими руками не несут такого глубокого смысла.
— Мы можем сделать себе и своим близким подарки. А какой самый лучший подарок? Ну, конечно же, это вещь, сделанная своими руками и подаренная от чистого сердца.
— Сегодня на уроке вы научитесь шить МЯ Г КИЕ (Какую букву напишем после буквы «Я», почему?) объемные игрушки из колготок.
— Все сделанные своим руками игрушки могут стать отличными сувенирами. Кстати, слово «СУВЕНИР» (На доске) произошло от французского, что означает «подарок на память». И пришло оно в наш язык еще в петровские времена.
Раньше сувениром считался такой подарок, который, прежде всего, напоминал о человеке, сделавшим его.
Игрушки, сделанные с любовью своими руками, несут доброту и душевное тепло, которое вы передадите вместе с сувениром своим близким и друзьям.
А если обратиться за помощью к мамам и папам, бабушкам и дедушкам, то общими усилиями вы быстро превратите детскую комнату в ваш собственный мир, населенный сказочными персонажами, милыми и полезными вещицами, сделанными своими руками.
IV Закрепление изученного материала.
Цель: закрепить знания и умения необходимые для работы учащихся; учить применять знания на практике.
1. Вводный инструктаж учителя.
(Сообщение названия изделия; разъяснение задач практической работы; ознакомление с объектом труда (образцом); ознакомление со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (оборудование, инструменты, приспособления); предупреждение о возможных затруднениях при выполнении работы; инструктаж по технике безопасности.)
— Мы знакомились на уроке с видами тканей. Назовите, какие вы помните. СЛАЙД
— Какие виды швов мы используем в работе? Назовите. СЛАЙД
— Все наши знания пригодятся в работе.
— Во время практической работы вы будете пользоваться ножницами и иглой, вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами и иглой.
(Повторяем правила ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ)
— А ещё во все времена люди любили играть, я приглашаю вас встаньте, пожалуйста, в круг, повторяйте за мной слова и движения:
У Маланьи у старушки (хлопки в ладоши)
Жили в маленькой избушке (присесть сложить руки домиком)
Семь сыновей (семь пальцев)
Все без бровей, (очертить брови пальцем)
Вот с такими ушами, (растопырить ладони, поднести к ушам)
Вот с такими носами, (показать нос двумя растопыренными руками)
Вот с такими усами, (нарисовать пальцем усы развести руки в стороны)
Вот с такой головой, (очертить большую голову)
Вот с такой бородой, (показать руками с наклоном вниз)
Ничего не ели (поднести ко рту одну руку — чашку, другую — ложку)
На неё глядели, (держа руки у глаз, похлопывая пальцами, как ресницами)
— Вы готовы творить? Тогда в путь! Мир мягкой игрушки ждет своих добрых волшебников.
2. Работа учащихся над изделием под руководством учителя.
Читайте также: Нарушение развития костной ткани латынь
— План работы сегодня мы составлять не будем. Работаем одновременно со мной.
(Проверка организованности начала работы учащимися; проверка организации рабочих мест учащихся (рабочий стол, инструменты, приспособления); соблюдение правил техники безопасности, санитарии и гигиены труда при выполнении задания.)
Практическая работа учащихся с учителем.
Зрительная гимнастика, пальчиковая гимнастика.
4. Проверка усвоения новых знаний.
(проверка правильности использования учащимися учебно-технической документации; инструктирование по выполнению задания в соответствии с технологической документацией.)
(инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом; концентрация внимания учащихся на наиболее эффективных приемах выполнения операций; оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащихся; контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения; рациональное использование учебного времени учащимися.)
6. Заключительный инструктаж.
(анализ выполнения работы учащимися; разбор типичных ошибок учащихся; вскрытие причин допущенных учащимися ошибок; повторное объяснение учителем способов устранения ошибок.)
V Подведение итогов урока.
Цель: сделать выводы и подвести итоги урока; отметить работу учащихся; выяснить, что нового узнали на уроке.
(сообщение учителя о достижении целей урока; объективная оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке; выставление отметок в классный журнал и в дневники учащихся; сообщение о теме следующего урока.)
— Немного фантазии, терпения и мастерства и у вас удивительная игрушка, сделанная своими руками.
— Для чего раньше изготавливали кукол? (Как обереги)
— Для какой цели сейчас делают игрушки своими руками? (Дарят как подарок – сувенир)
— Все ли мы успели выполнить, что запланировали?
— Что было трудно выполнить?
— Какое настроение у вас после работы?
(Задание учащимся на подготовку к следующему уроку; инструктаж учителя по выполнению домашнего задания)
— Расскажите родителям, как можно сшить куклу своими руками. Можете дома попробовать сшить совместно с мамой или бабушкой.
- Организованное окончание урока (уборка рабочих мест).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок трудового обучения. Работа с бумагой и картоном. Тема «Русская деревня»
Урок можно провести с презентацией «Русская деревня», где подробно рассказывается об устройстве русской избы, ее сакральных украшениях.
Конспект урока по труду.Тема;Работа с тканью,Текстильный коллах.
Аппликация кошки из ткани.
открытый урок по трудовому обучению. Работа с тканью «Роза»
Открытый урок по трудовому обучению. Работа с тканью «роза».Выполнение розы из синтетического материала.
Конспект урока по технологии по программе Конышевой «Трудовое обучение». Работа с искусственными материалами. Конструирование цветов из бисера. Изделие – цветы из бисера.
На данном уроке у ребят получатся очень красивые изделия из бисера — цветы.
Урок трудового обучения в 3 классе на тему «Изготовление по образцу складной доски для игры в шашки»
Конспект составлен в соответствии с требования ФГОС. Цели и задачи урока:Ознакомить с созданием подвижного механизма складной доски Совершенствовать умение использовать чертёжные инструменты для .
Конспект урока технологии. Работа с тканью. Изготовление куклы.
-В каком веке мы живём? 21 век – это век информационных технологий. Слово компьютер давно всем знакомо и сегодня на уроке мы тоже воспользуемся его помощью. Мы всегда возвращаемся в прошлое, пер.
Разработка урока технологии в 4 классе с презентацией. УМК Школа 21 века Тема: «Работа с текстильными материалами. Обереговая кукла.»
Разработка урока технологии в 4 классе с презентацией УМК Школа 21 века. Тема «Работа с текстильными материалами. Обереговая кукла".
- Свежие записи
- Балкон в многоквартирном доме: является ли он общедомовым имуществом?
- Штраф за остекление балкона в 2022: что это и как избежать наказания
- Штраф за мусор с балкона: сколько заплатить за выбрасывание окурков
- Оформление балконного окна: выбираем шторы из органзы
- Как выбрать идеальные шторы для маленькой кухни с балконом
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Мастерица © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер