8 класс технология выкройка рукава

План-конспект урока по профильному труду (швейное дело) 8 класс. Тема урока: Построение чертежа втачного рукава и притачной манжеты в М1:4.
план-конспект урока по технологии (8 класс) на тему

Формирование умений и навыков по построению чертежа в М1:4 втачного рукава и притачной манжеты.

Скачать:

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по профильному труду (швейное дело) 8класс.

Тема урока: Построение чертежа втачного рукава и притачной манжеты в М1:4.

Цель: формирование умений и навыков по построению чертежа в М1:4 втачного рукава и притачной манжеты.

Научить учащихся строить чертёж основы втачного рукава и притачной манжеты в М1:4.

Развивать внимание, пространственное и логическое мышление через построение чертежа втачного рукава и притачной манжеты по данным формулам для построения

Воспитывать самоконтроль и взаимоконтроль, ответственное отношение к работе.

Методы: словесный, практический, наглядный, словесно-практический.

Тип урока: Урок изучения и закрепления новых знаний (комбинированный).

Оборудование и наглядность: Готовые изделия, мультимедийное оборудование, образец чертежа, учебники, тетради, инструкционные карты, масштабные линейки, чертёжные инструменты, материал для коррекционно-развивающих упражнений.

Деятельность обучающихся(по уровню развития)

Конспект урока по профессионально-трудовому обучению «Построение чертежа основы втачного рукава.»
план-конспект урока по технологии (8 класс) по теме

Этот урок адресован учителям по профессионально-трудовому обучению коррекционной школы 8 вида.

Скачать:

Предварительный просмотр:

по профессионально-трудовому обучению (швейное дело)

ТЕМА № 4 . Построение чертежа основы втачного длинного

рукава и воротника на стойке.

ТЕМА УРОКА №3. Построение чертежа основы втачного рукава.

ЦЕЛЬ УЧИТЕЛЯ: Создание обстановки для успешного построения чертежа.

ЦЕЛЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВОСПИТАННИКОВ: Совершенствование навыков в выполнение чертежа.

— учебная — закрепить пройденный материал, построить чертёж рукава;

— коррекционно-развивающая — корректировать навыки выполнения чертежа;

— воспитательная – работать в коллективе, оказывать поддержку друг другу.

НАГЛЯДНОСТЬ УРОКА: 1.Чертёж основы женской блузы.

2. Чертёж основы втачного рукава.

3. Плакат «Биссектриса угла».

5.Чертёж сетки чертежа втачного рукава –

ПРИЛОЖЕНИЯ: 1.Карта определения знаний.

4. Тест на закрепление пройденного материала.

1.1. Проверка готовности обучающихся воспитанников к уроку.

3 . Повторение пройденного материала.

3.2. Мерки, необходимые для построения чертежа втачного рукава.

4 . Объяснение нового материала.

4.1. Материалы, инструменты и приспособления для черчения.

4.2. Практическая деятельность.

Высшая точка оката рукава.

5.2. Работа с картой определения знаний.

5.5. План работы на следующий урок.

1 . Организационная часть урока.

Дежурная докладывает о готовности класса к уроку.

Тема урока: «Построение чертежа основы втачного длинного рукава» (в натуральную величину).

Записываем тему в дневник.

Тема рассчитана на два урока.

Перед вами сегодня стоят следующии задачи:

— учебная: научиться строить чертёж;

— воспитательная: работать в коллективе, оказывать поддержку друг другу.

  1. Повторение пройденного материала .

Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Они будут наблюдать за нашей работой. Вы не пугайтесь и не волнуйтесь.

Сегодня мы будем строить чертёж, применяя заранее выполненные расчёты, начерченную на предыдущем уроке сетку чертежа основы втачного рукава, а так

же знания, умения и навыки, приобретенные ранее.

Перед тем, как приступить к изучению новой темы, повторим пройденный материал.

— Чем мы занимались на прошлом уроке?

Ответ: 1. Повторяли и снимали мерки, которые необходимы для построения

2. Построили сетку основы втачного рукава.

3.1.А теперь, давайте поработаем с картой определения знаний и условными знаками обозначим свои знания и умения, слева от текста.

3.2. Уточняем, что для построения чертежа рукава необходимы следующие мерки: Ор, Озап, Др.

— Как они снимаются и как они записываются?

Ответ: Мерки снимаются по правой руке, значения записываются полностью.

Ответ: Потому что чертёж рукава строится полностью, в развернутом виде

(целиком переднюю и заднюю части).

В карте познаний давайте обведём эти мерки.

Физ. пауза – игровой момент.

Давайте посмотрим на свои руки. Вытянули руки вперёд, и определим переднюю и заднюю части.

Руки легко сгибаются вперёд. Где передняя часть руки?

Одну руку сгибаем в локте, локоть смотрит назад. Там где локоть, там задняя часть руки.

Вывод: передняя и задняя часть руки имеют разную форму, и поэтому чертёж рукава строят полностью .

  1. 3.3. Построение любого чертежа начинают с построения сетки чертежа.

— Что такое сетка чертежа? Прочитайте на листе познаний.

Сетка – это геометрическая фигура, на основе которой строится чертёж.

Выделяем главное: главный смысл – это слово «сетка», подчеркиваем сплошной линией, а «геометрическая фигура» — волнистой.

Игра. На уроках математике вы проходили геометрические фигуры.

— Какие геометрические фигуры вы знаете?

Из бумаги вырезаны геометрические фигуры: необходимо назвать

и показать фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник).

………, покажи нам пожалуйста их, а ……… назови.

Читайте также: Выкройка косухи женской бурда

— Из каких геометрических фигур состоит сетка чертежа?

Покажите прямоугольники и назовите их по буквам.

-Какой вывод можно сделать из этого?

Ответ: Вся сетка чертежа состоит из …прямоугольников.

  1. 3.4. Мерки снимаются строго по фигуре. Для построения чертежа, кроме мерок необходимы ещё и прибавки .

Ответ: Они нам нужны, для того чтобы в изделии мы чувствовали себя комфортно, могли дышать, двигаться, а так же соответствовать моде.

— А кто мне скажет, к каким меркам мы делали прибавки?

— Где прибавка должна быть больше в верхней части руки или внизу?

Ответ: Вверху она д.б. больше — для свободы движения, а внизу зависит от фасона и от объёма кисти.

В построении чертежа рукава мы используем прибавки к меркам Ор и Озап.

  1. 3.5. Давайте теперь определим линии сетки.

— Какие линии на чертеже вы видите?

— подняли руки вверх, как столбики, потянулись – вертикальные линии.

— руки в стороны, как птички полетели, как линия горизонта –

Покажите на своём чертеже вертикальные и горизонтальные линии.

— Какими линиями при построении чертежа мы пользуемся? Как вы думаете?

Давайте на листе познаний обведём линии, которыми мы будем пользоваться при построении чертежа.

Вывод: При построении чертежа мы пользуемся сплошными тонкими линиями (для того, что бы можно было исправить).

Толстыми сплошными обводим готовые детали.

  1. 3.6. Мы повторили информацию про линии, используемые в сетки чертежа.

Ответ: прямые, тупые и острые.

— Какие углы на чертеже сетки встречаются?

  1. Объяснение нового материала.

Мы повторили пройденный материал и теперь переходим непосредственно к теме урока ( показать тему урока на доске – читаем вслух).

Перед вами стоят задачи, которые необходимы решить:

— соблюдая технические нормы снятых мерок построить чертёж.

4.1. Для построения чертежа вам потребуются:

— материалы (миллиметровая бумага и лист кальки);

— инструменты (линейка, карандаши); покажите;

— приспособления (треугольник, ластик);

Чертеж лучше выполнять не на белой бумаге, а на миллиметровой.

— А кто может это объяснить?

Ответ: Так как она чётко разлинована.

— Всё ли, из необходимого для черчения, у вас есть?

— Может кто-то что-то не понял?

Если нет вопросов, то переходим к построению.

При выполнении работы соблюдаем правила по организации

рабочего места – всё необходимое для работы располагается справа и не на краю стола, карандаши точим над специальными коробочками.

Чертежи большие и поэтому вам необходимо быть вежливыми., помогать друг другу.

Для работы используем индивидуальную технологическую карту. В ней конкретно указаны направления построения и длины отрезков, которое вы сами, заранее рассчитали по математическим формулам.

Работу начинаем с построения линии оката рукава .

Точка О 2 – является высшей точкой оката рукава.

Ответ: Так как она самая высокая на детали рукава.

……. прочитай нам, что такое окат рукава.

Окат рукава на чертеже – это кривая линия, на некоторых участках она выпуклая, а на некоторых – вогнутая.

Покажите на чертеже наклонные линии, выпуклые и вогнутые. А теперь

нарисуйте их на листе познаний.

При построении оката рукава нам необходимы навыки не только черчения, но и навыки рисования. Линия д.б. плавной, четкой, красивой.

  1. Чертёж строим строго по пунктам технологической карты , начиная с третьего этапа.

Пункт №13. Ранее мы строили биссектрису прямого угла – используя равнобедренный треугольник (показать). Сегодня мы будем находить биссектрису угла с помощью кальки.

— Что такое биссектриса угла?

5.1. И так, построение завершено.

Переходим к подведению итогов урока.

Чертеж построен, цели мы с вами достигли. Сегодня на уроке вы хорошо потрудились, были успешными.

С задачами справились все.

На уроке мы закрепили практические навыки по построению чертежа.

А теперь проверяем правильность построения. Проверяю я и проверяете вы друг у друга.

Давайте выберем самый лучший чертёж.

Лучший чертёж – это тот чертёж, который выполнен правильно, аккуратно, линии плавные и четкие.

-Что было легко на уроке, а что трудно?

5.2. Теперь снова обратимся к карте определения знаний.

И самостоятельно отследим наши успехи. Справа от текста ставим, уже знакомые нам, обозначения.

5.3. Та работа, что вами проделана на уроке – совершенствовала ваши знания,

умения и навыки в построении чертежа.

— Как вы думаете, пригодятся вам эти знания в дальнейшем?

Ответ: Да, потому что мы будем строить чертежи других деталей.

— Каким образом можно улучшить навыки?

Ответ: Упражнениями и тренировками – что мы сегодня и делали.

5.4. На уроке прозвучали новые слова и понятия (показать на доске):

Читайте также: Шитье кукол своими руками с выкройками для начинающих

— высшая точка оката рукава.

Эти слова являются ключевыми в данной теме.

Для закрепления новых понятий и ранее полученных знаний я предлагаю вам запол-

С помощью стрелок дайте определения слов. Стрелка направляется от ключевого слова к определению.

  1. У нас с вами ещё будет урок, на котором вы:

— определите направление долевой нити;

— будите упражняться в определении передней и задней частей по готовому рукаву, по срезам оката рукава и нижнему срезам.

Таблица расчетов для построения чертежа втачного рукава .

1 этап : Предварительный расчёт ширины рукава.

1). Ширина рукава на уровне проймы:

2). Ширина рукава по линии низа:

Где П=7см – техническая прибавка на свободу движения.

Презентация по технологии на тему «Построение чертежа основы плечевого изделия с втачным рукавом по учебнику «Технология» О.А.Кожина» (8 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

Построение чертежа основа плечевого изделия с втачным рукавом. Основа – это чертеж основных контуров деталей изделия: спинки, переда, рукава и др. Чертеж строится на базовой сетке. Сетка определяет общий размер изделия по ширине и длине.

Инструменты и принадлежности 1. Линейка закройщика 2. Угольник 3. Карандаши ТМ, 2М 4. Циркуль 5. Лекало 6. Калькулятор 7. Ластик 8. Рабочая тетрадь

ЗАДАНИЕ: Руководствуясь последовательностью построения базисной сетки в учебнике (Кожина О.А.) стр.63-66, построить в рабочей тетради базисную сетку для чертежа основы плечевого изделия с втачным рукавом по своим меркам в масштабе 1:4. Цель работы: построить базисную сетку

Построение базисной сетки Построим прямой угол с вершиной в точке А А АГ = Впрз = 17 см Г АТ = Дтс = 39 см Т ТБ =Дтс : 2 =39 :2= =19,5 см Б ТН = Дю = 58 см Н 6. Построим ширину изделия АА1 = СгII + + Пг = 44,5 + 6= 50,5 см А1 Н1 Г1 Т1 Б1 Ход работы:

А Г Т Б Н А1 Н1 Г1 Т1 Б1 7. Построим заднюю границу проймы АА2 =Шс + Пшс = 17 + 1,5 = 18,5 см А2 8. Построим переднюю границу проймы А1А3 = Шг + (СгII – СгI) + Пшг =16 + (44,5 — 41) + 1,5 = 21 см А3 Г2 Г3 Построение базисной сетки Самостоятельная работа: построить базисную сетку по своим меркам

ЗАДАНИЕ: Руководствуясь последовательностью построения чертежа спинки в учебнике (Кожина О.А.) стр.66-68, построить в рабочей тетради чертеж спинки плечевого изделия с втачным рукавом по своим меркам в масштабе 1:4. Цель работы: построить чертеж спинки

А Г Т Б Н А1 Н1 Г1 Т1 Б1 А2 А3 Г2 Г3 Построение чертежа спинки 9. Построим вырез горловины: А) ширина горловины АА4 = Сш : 3 + Пшгор = = 18 : 3 + 1=7 см Б) глубина выреза А4Ао= = АА4 : 3 = 7 : 3 = 2,5 А4 А0 10. Определим положе-ние плечевой точки П: А) из точки Ао построить радиус АоП =Шп + 2(выт.)= = 13 + 2 =15 см; Б) из точки Т построить радиус ТП = Вик = 42 см П Ход работы:

А Г А2 Г2 Построение чертежа спинки 11. Построим плечевую вытачку: А4 А0 П В В1 В2 А) АоВ = Шп : 3=13 : 3 = 4,3 см; Б) ВВ1 = 6 см; Г) В1В2 = ВВ1 = 6 см Д) соединить точки В2 и П В) ВВ2 = 2 см;

А Г А2 Г2 Построение чертежа спинки А4 А0 П В В1 В2 12. Построим линию проймы: А) Г2П1 = СгI : 12 + 0,3 х Шп= 41:12+0,3 х 13 =7,3 см; П1 Б) Г2а = 0,15 х Шп + 1,5 = 0,15 х 13 + 1,5 = 3,4см; а В) Отрезок Г2Г3 разде- лить на два одинако-вых отрезка и поста-вить точку Г4; Г4 Г) провести плавную кривую линию по точкам П, П1, а, Г4.

А Г Т Б Н А2 А3 Г2 Г3 Построение чертежа спинки А4 Ао П В1 В2 В П1 а Г4 Г5 Г6 Т2 Б2 Н2 13. Построим линию боково- го шва: А) Г2Г5 =Шп : 3=13 : 3 = 4,3см; Б) построить вертикальную линию; В) проставить точки пересе- чения Г6, Т2, Б2, Н2. Самостоятельная работа: построить чертеж спинки по своим меркам

Руководствуясь последовательностью построения чертежа полочки в учебнике (Кожина О.А.) стр.68-73, построить в рабочей тетради чертеж полочки плечевого изделия с втачным рукавом по своим меркам в масштабе 1:4. Практическая работа: Построение чертежа полочки

Читайте также: Выкройка кармана объемного накладного объемного

А7 Т2 Б2 Н2 А1 Н1 Г1 Т1 Б1 А3 Г5 Г3 Построение чертежа полочки А6 А5 Г4 Г6 14. Построить вырез горло- вины: А) Т1А5 = Дтп + Пдтп = = 42 + 0,5 = 42,5 см; Б) через точку А5 провести горизонтальную линию, на которой отложить отрезок А5А6 = АА4 = 7 см; В) А5А7 = 0,45 х Сш = = 0,45 х 18 = 8 см; Г) провести плавную кривую линию через точки А6, А7.

А7 Т2 Б2 Н2 А1 Н1 Г1 Т1 Б1 А3 Г5 Г3 Построение чертежа полочки А8 А5 Г4 Г6 15. Построение вытачки: А) Г1Г7 = Цг = 9 см; Г7 Б) А6Г8 = Вг – Сш : 3 = = 33 – 18:3 = 27 см; Г8 В) построение раствора вытачки двумя радиусами: 1. А6А8 = 2 х (Сг II – СгI) + 2 = = 2 х (44,5 — 41) + 2 = 9 см; 2. Г8А8 = А6Г8 = 27 см. А6

А7 Т2 Б2 Н2 А1 Н1 Г1 Т1 Б1 А3 Г5 Г3 Построение чертежа полочки А8 А5 Г4 Г6 16. Построение линии плеча: Г7 Г8 А6 А) из точки П провести гори- зонтальную линию до пересе- чения отрезка А3Г3 и поста- вить точку П2; П П2 Б) Г3П3 = 0,3 х Шп + 1,2 = = 0,3 х 13 + 1,2 = 5 см; П3 П30 В) П3П30(всп.точка) = 0,6 см; Г) построить точку П4 пересе- чением двух радиусов: 1. из точки А8 радиусом Шп=13 см; 2. из точки П30 радиусом П30П2, поставить точку П4; П4 Д) соединить точки П4 и А8.

А7 Т2 Б2 Н2 А1 Н1 Г1 Т1 Б1 А3 Г5 Г3 Построение чертежа полочки А8 А5 Г4 Г6 Построение линии проймы: Г7 Г8 А6 П П2 П3 П30 П4 А) построить две вспомогатель- ные точки: 1. точка б находится на биссектрисе угла Г3 на расстоянии 2,3 см; б 2. точка в – на расстоянии 1 см от середины вспомогательной прямой, проведенной через точки П4П3; в Б) через точки П4, в, П3, б, Г4 провести плавную линию проймы полочки. Самостоятельная работа: построить чертеж полочки по своим меркам

Построение чертежа закончено. Обвести контур чертежа сплошной основной линией.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 546 533 материала в базе

«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Добавить в избранное

  • 27.12.2015 15529
  • PPTX 169 кбайт
  • 318 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Автор материала

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

Выдаём документы
установленного образца! Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки Минобороны начало вакцинацию подростков от COVID-19 Пермский Роспотребнадзор предписал перевести обучение в школах и ссузах на дистант Петербургская учительница уволилась после чтения на уроке Введенского и Хармса В Оренбурге продлили дистанционное обучение для школьников Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется В Госдуме предложили ввести пост уполномоченного по правам учителей

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов. Источник

  • Свежие записи
    • Балкон в многоквартирном доме: является ли он общедомовым имуществом?
    • Штраф за остекление балкона в 2022: что это и как избежать наказания
    • Штраф за мусор с балкона: сколько заплатить за выбрасывание окурков
    • Оформление балконного окна: выбираем шторы из органзы
    • Как выбрать идеальные шторы для маленькой кухни с балконом
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности
Sunny Lady