Во многих странах на сегодняшний день национальная одежда воспринимается всего лишь как культурное наследие, место которого в музее или на красочных традиционных праздниках. Но это точно не об Индии! Здесь национальная индийская одежда до сих пор в повседневном обиходе, причем практически не изменивший свои черты за прошедшие века.
Свадебное платье в Индии всегда красного цвета
Индийская одежда отличается самобытностью, красочностью и четко прослеживающимся единым стилем. Хотя в каждом штате существуют свои особенности окраски, вышивки и драпировки ткани, эти роскошные наряды невозможно с чем-то спутать.
У индийских мужчин — своя мода
Традиционная индийская одежда для мужчин
Первой мужской одеждой в Индии была обычная набедренная повязка — лангот, потом появились дхоти, курта, чуридары. А теперь об индийских нарядах для мужчин поподробнее:
- Дхоти — это длинная полоса ткани, которая оборачивается вокруг бедер, а один ее конец пропускается между ног, образуя своеобразные шорты
- Курта — традиционная индийская рубаха длиной до середины бедра или до колен, которая составляет с дхоти единый ансамбль
- Шервани — особый сюртук до средины бедра или даже ниже колен, который чаще всего надевают по случаю какого-либо торжества. Этот предмет одежды шьют из шелка или сатина, украшают драгоценными камнями и вышивкой
- Чуридары — узкие штаны, своеобразного покроя, которые следует сочетать с другим элементом индийского костюма — шервани
Шервани и чуридары не выходят из моды несколько веков
Дхоти — всего лишь не сшитый кусок ткани, обернутый вокруг ног. А как красиво выглядит!
Индийская одежда для женщин
Один из самых утонченных и волшебных нарядов индианок — сари. Около 9 метров ткани, которые индийские женщины искусно драпируют на теле, создавая изящный силуэт. Самое удивительное, что в этой одежде девушки могут не только свободно передвигаться, танцевать, но и выполняют домашнюю работу, делая все это очень грациозно.
Сари никогда не бывает обычным. Всегда есть элемент декора
Сочетают сари с короткой кофточкой чоли, которая обычно шьется из той же ткани. Шелк, шифон украшаются вручную необыкновенными узорами — праздничное сари производит впечатление даже на обладателей самого взыскательного вкуса! Традиция ношения этого вида индийского женского наряда существует уже несколько тысяч лет. Сари может по праву считаться национальным достоянием Индии.
В Индии традиционную одежду носят около 80% женщин
Еще одна популярная индийская одежда для женщин — сальвар камиз — комплект из широких штанов типа шаровар и удлиненной туники. Шьют наряд из абсолютно разных тканей — от хлопка до шелка.
Этот вид одежды появился в Индии около 500 лет назад
Часто эта одежда дополняется накидкой, которая носит название дупатта или чуни. Этот подходящий по тону шарф накидывают на голову или носят на плечах. Существует множество способов драпировки дупатты, так же как и способы надеть сари, они разнятся в зависимости от того в каком индийском регионе живет красавица.
Сальвар камиз в Индии носят, в основном, работающие девушки
Очарование индийской одежды
Действие глобализации двояко: стирая культурные различия и границы между странами, она также дает нам возможность прикоснуться к волшебному миру Индии. Ни для кого уже не будет шоком увидеть девушку в сари или в индийских шароварах на вечеринке, улице города или торжественном мероприятии. Тем более что сейчас так легко купить одежду из Индии в интернет-магазине!
Сари или сальвар камиз? У каждой индийской женщины свой любимый наряд
Если вы решили примерить на себя образ, наполненный этническим колоритом, магазин IndiaStyle к вашим услугам — здесь вы найдете разные вариации роскошной национальной одежды, над созданием которой трудились лучшие индийские мастера. Кроме того, у нас вы можете купить и индийские украшения. Ведь образ должен быть завершенным.
Ткани для сари. Из чего шьют эти красивые наряды
Рисунки и узоры на тканях
Традиционные ткани разных регионов Индии
Какой он? Роскошный индийский текстиль
Сари даже не нужно шить, ведь по своей сути — это полоса ткани длиной от 5 до 9 метров и шириной чуть больше метра. Надеть и красиво его на себе задрапировать — искусство, которому индийские красавицы обучаются с детства. Но все не так сложно, и если вы решили купить индийское сари, то попрактиковавшись пару раз, сможете справиться с ним не хуже коренной индианки.
Ткань сари декорирована вышивкой ручной работы
Рисунки и узоры на ткани
Как и вся этническая одежда, сари обязательно украшается традиционными узорами. Практически каждый элемент орнамента имеет свое специальное название! Например, латифа бутти — это рисунок растения, которое слегка покачивается не ветру, а просто бути — всевозможные орнаменты из листьев. Изображение фигурок людей и животных на ткани для сари, имеет специальное название шикари.
Натуральная ткань всегда будет цениться
Принт по всему полотну часто создают деревянными печатными блоками, с вырезанным на них шаблонами рисунков. Роскошней всего украшен бордюр по краю ткани и паллу — конец полотна, который покрывает голову или свободно свисает за плечом. Часто этот узор дополняется маленькими круглыми зеркальцами (вышивка шишех), бисером, монетками, золотой или серебряной нитью, специальной декоративной тесьмой. Вышивка на натуральном шелке — это привилегия очень обеспеченных индусок, а называется это искусство зардози.
Традиционные ткани разных регионов Индии
Индийская женская одежда может отличаться в зависимости от региона страны, то же можно сказать и про индийские украшения. Каждый индийский штат славится своими традиционными узорами или мастерством изготовления определенной ткани.
- штат Уттар-Прадеш знаменит своими «королевскими сари» из натурального шелка с золотой вышивкой
- в Западной Бенгалии известны роскошные балучари — из ткани особого жаккардового плетения
- раджастанские можно узнать по технике окраски бандхани — местный узелковый батик
- в Керале в бордюр вплетают золотую нить, такую кайму называют зари
- самбалпури сари — изделие из штата Орисса, которое выделяется своей шахматной каймой
Авторский дизайн ткани для современных индийских сари
Роскошный индийский текстиль
Индия издавна славится своей ткацкой промышленностью, поэтому уже не одно столетие текстиль отсюда экспортируют по всему миру. Многие девушки на Западе и в России покупают сари в качестве ткани высочайшего качества, из которой можно сшить платье или использовать для декора интерьера, ведь индийский текстиль подкупает своей натуральностью. Какие же ткани выбирают для производства сари?
Читайте также: Таблица иголка ткань нитками
За такими сари ездить в Индию не нужно. И это хорошая новость
Очень часто можно встретить сари из атласного материала с блестящей поверхностью, которая создается с помощью специального переплетения волокон. Шелк — роскошная ткань для праздничного выхода, например, на свадьбу. Органза и шифон помогают создать индийским красавицам воздушный, невесомый образ. Узорчатый жаккард восхищает своей утонченной красотой. Для повседневных вариантов мастера выбирают хлопок и тончайший муслин.
Индийское сари – зеркало души восточной женщины.
Яркий, чувственный и очень женственный наряд — индийское сари — по мнению многих ценителей красоты, является самым восхитительным народным женским одеянием ..
Индийское сари — один из тех мистических костюмов, которые завораживают своей восточной романтикой и сексуальностью
Сари – это одежда женщин в Южной Азии, которая представляет собой кусок ткани длиной 4,5-9 метров, а шириной в 1,2 метра, один кусок этой ткани обертывают вокруг бедер, а другим куском укрывают голову или плечи в виде шали.
Это уникальная одежда, поскольку подчеркивает в каждой женщине неповторимую красоту, не акцентируя при этом внимания на каких-либо недостатках, даже если они и существуют. По этой причине индусы предпочитают видеть своих жен, сестер, дочерей одетыми именно в сари.
История сари насчитывает столько же лет, сколько и индийская цивилизация. Сари является непременным атрибутом одежды индуистских Богинь.
В индийских легендах ткань олицетворяет создание Вселенной. «Сутра» (нить) является основой, а «сутрадхара» (ткач) — создателем или творцом Вселенной.
По сари можно определить касту человека, место на социальной лестнице, религию и регион.Также можно выделить подвиды сари, например, «дхоти», которое происходит с древних времен и носится сегодня исключительно мужчинами.
Есть сари, которые закрывают лишь нижнюю часть тела — «вэшти». Некоторые завязываются ниже груди.
Пройдя сквозь века, выдержав проверку временем, сари, безусловно, претерпело некоторые изменения. Индийское сари впитало в себя многие традиции и обычаи, его история отражает развитие общества и является частью культуры страны. Различные народности Индии со временем лишь вносили свой вклад: менялись расцветки, вид ткани, рисунок, применялись новые способы драпировки. И тем не менее оно сохранило свою оригинальность и теперь известно во всем мире.
Любой из нас хоть раз смотрел индийские фильмы и любовался на главных героинь в сари. Этот традиционный наряд тысячи лет служит индианкам верой и правдой, придавая их облику больше женственности и грации, подчеркивая достоинства и скрывая недостатки. Для индийских мужчин нет никого привлекательнее, чем женщина в сари. Наверное, поэтому 80 процентов жительниц Индии и в наши дни предпочитают сари современной одежде.
Первое упоминание о сари дошло до нас в индийском эпосе. За 3000 лет до нашей эры царь Пандав проиграл в кости своё царство, войско, всю родню и самого себя. В попытке отыграться последней ставкой он сделал свою жену Драупади. Но и её он проиграл. Победители силой привели Драупади на всеобщее обозрение и попытались раздеть, чтобы надругаться над ней. Но добрый бог Кришна сжалился над женщиной – сколько враги не разматывали её сари, оно было бесконечно, Драупади всё равно оставалась одетой.
История возникновения индийского сари имеет под собой множество различных легенд. Если верить одной из них, то один молодой ткач как-то замечтался о собственной возлюбленной во время своей работы, и сам не обращая на это внимания сумел выткасть длинное полотно неописуемой красоты. . И немногим позже этот пёстрый отрез ткани стал традиционным для женщин Индии одеянием. Что примечательно, что даже в нынешнее время право шить сари имеют лишь только мужчины, которые относятся к касте ткачей. И во многом именно благодаря трепетному отношению сильного пола к женской красоте, платья сари и выглядят в итоге настолько красочными и умеют эффектно подчеркнуть совершенство женской фигуры.
Слово «сари» произошло от санкритского слова «сати» (полоса ткани), позже оно было англизировано в «сари». Первые изображения сари можно увидеть в скульптурах, датируемых приблизительно 100 г. до н.э. Многообразие расцветок, моделей, тканей и способов украшения складками делают сари одной из самых восхитительных одежд в мире. Сотни ткацких центров в Индии, на которых трудятся около 6.5 миллионов человек, производят сари ручной работы.
Сари — это большой прямоугольный кусок материи приблизительно 1-1.25 м шириной и 5-8.5 м длиной. Его оборачивают один раз вокруг талии, затем делают множество складок на животе, а оставшийся конец сари накидывают на плечо (немного напоминает древне-греческий стиль).
Края сари по всему полотну украшены традиционными орнаментами, которые обычно относятся к той местности, где оно было сделано. Наиболее украшен узорами один из концов ткани, который называется анчал (или паллу). Это та самая часть индийского сари , которая носится на плече. Орнамент на ней может быть как очень богатый, роскошный, так и совсем скромный и простой.
Конец сари паллу, можно сказать, что это главная часть сари. При ходьбе паллу красиво развевается сзади, и окружающие могут оценить всю красоту этого наряда.
В древности сари состояло из двух кусков материи: одним повязывали бедра в виде юбки, а другой – под названием дупатта – накидывали спереди на грудь и плечи. Концы дупатты могли свободно свисать, либо их заправляли в юбку. А еще их можно было завязать за спиной – получалось что-то типа топика. Но современное сари – это один цельный кусок ткани длиной от 5 до 9 метров (иногда и до 12) и шириной около метра без единого шва.
Сбоку вдоль всего полотна проходит бордюр – это нижний край сари с узором (узор может быть вышит, выткан, нанесен красками, в дорогих сари – украшен полудрагоценными камнями). Бордюров может быть и два – сверху и снизу, а может и не быть вовсе, если цель женщины – сосредоточить всё внимание окружающих на её украшениях.
Модельеры древности, создавшие эту универсальную одежду, не предполагали, что она станет явлением в истории мировой моды. Современные дизайнеры отмечают в сари, помимо таких эстетических качеств, как красота и изящность, еще и практичность: его легко стирать и гладить, оно не стесняет движений, выгодно подчеркивает женский силуэт, и в то же время скрывает недостатки фигуры. Наблюдая со стороны, наверное, не без присущего женщинам любопытства, за бесконечной сменой тенденций мировой моды, индианки и сегодня остаются верны своей национальной одежде.
Читайте также: Где находится образовательная верхушечная ткань
Ткачество издревле было ремеслом семейным, профессиональные секреты передавались из поколения в поколение. Ткацкое ремесло тяжелое и трудоемкое, поэтому чаще им занимаются мужчины. Самый дорогой заказ выполняют юноши с чувствительными пальцами, ткут в определенное время суток, чтобы глаза могли видеть естественный цвет нити. Нити прядут из коконов шелкопряда. Потом их вываривают, окрашивают и наматывают на бобины. Окрашивают специальными красками, секрет приготовления которых каждая семья ткачей хранит в тайне. Краски славятся своей стойкостью, они не линяют и не выгорают на солнце.
В каждой мастерской есть и свои секреты рисунка на ткани. Если женщина заказывает дорогое сари, она может рассчитывать на эксклюзив. Такое сари выполняется по трафарету, который впоследствии уничтожается. И возможность столкновения лицом к лицу одинаково одетых женщин полностью исключена! В Индии сари носят как индианки, так и мусульманки. Даже самая бедная женщина здесь имеет несколько дюжин сари.
Очень важно правильно надеть сари и красиво в нем двигаться, и это тоже искусство. Кусок ткани, именуемый сари, нигде не сшит и не соединен. Есть десятки способов драпировки одного и того же сари, благодаря чему оно каждый раз выглядит по-новому. Существуют сари «сакача» и «ниви» , то есть сари-штаны и сари-юбка. Чтобы задрапировать сари-юбку, необходимо наличие двух элементов -блузки и нижней юбки. Блузка («чоли») должна быть довольно узкой и короткой, с рукавами или без них. Обычно цвет блузки подбирается под цвет окантовки сари или под основной цвет ткани. Нижняя юбка должна плотно облегать талию и крепиться без помощи резинки, так как резинка может оттягиваться под тяжестью сари. Лучше всего использовать ленту. Нижняя юбка должна как можно ближе подходить к основному цвету сари.
Для каждой женщины чоли шьется индивидуально. Такая услуга обычно предоставляется в тех же магазинах, где покупают сари.
Цвет сари несет информацию о поводе, по которому его надели. Существуют сари для радостных и нерадостных событий. На свадебную церемонию или на праздник в честь дня рождения ребенка, как правило, надевают красное сари, этот цвет символизирует энергию и плодовитость. На религиозные праздники предпочитают сари с богатой золотой каймой. Желтый цвет связан с религией. Одежды белого цвета издавна принадлежали служителям культа. Считалось, что окраска ткани оскверняет ее. Сейчас белый цвет сопровождает траур и выражает горе и печаль об усопшем. Интересно, что с зеленым цветом в древние времена связывали профессию торговца. Крестьяне, ремесленники, ткачи носили преимущественно одежду синего цвета. Высокие касты избегали его, так как для получения синих оттенков использовались особые технологии ферментизации индиго, что делало эту краску «нечистой». Каждая уважающая себя индийская женщина должна иметь в своем гардеробе однотонное сари для демонстрации украшений, хотя украшения индианки носят всегда, и в немалых количествах, владея искусством сочетать их не только с однотонным сари.
В индийской культуре цвета имеют определенные значение. Так, например, вдовы носят исключительно белое сари. Желтый наряд одевают женщины после рождения ребенка, сари такого цвета нужно носить не менее семи дней. На свадьбе невеста одета в красное сари с золотой вышивкой, такой наряд смотрится очень нарядно и богато. Представительницы нижних каст носят синее сари. Правда на данный момент все меньше и меньше женщин придерживаются подобной цветовой символики. Теперь для представительниц слабого пола главным критерием выбора сари является его красота
Орнаменты в сари также наделены особым смыслом. К примеру, манго, изображённое на сари, является символом плодовитости и изобилия. Слон – знак силы и королевской власти, а также он связан с плодородием и водой. Кроме того, символом плодородия и изобилия считается рыба. Божественные звуки символизирует раковина. Всего известно около 19 видов драпировки сари.
Каждая индианка среднего класса в своём гардеробе насчитывает около 100 нарядов на все случаи жизни. Безусловно, это весьма не дешёвое удовольствие: от 600 до 30000 рупий. Хотя этих денег не жаль – ведь качественное сари не линяет и не изнашивается, и его передают из поколения в поколение.
Сари тесно связано с традициями и обычаями региона, в котором оно соткано. Способы плетения, расцветка, рисунок, исходный материал — по всем этим признакам можно четко определить, в каком уголке Индии ткань была произведена. Западная Индия — Раджастхан, Гуджарат — славится своими хлопчатобумажными сари особого плетения. Они очень яркие, с преобладанием рисунков животных — слонов и павлинов, символизирующих плодородие и достаток. На севере предпочитают шелковые сари легких, нежных оттенков. Для сари с востока, из Ориссы, характерен рисунок в клетку. Ни одна свадьба не обходится без нарядных шелковых и парчовых сари из Бенареса. Раньше парча ткалась из тончайшей золотой или серебряной проволоки. Если такую материю сжечь в огне, то получится увесистый слиток благородного металла. В Бенгалии имеется особый способ плотного шелкового плетения, при этом изготовление полотна для одного сари занимает не меньше 6 месяцев. Кайма свадебного сари — трехполосная: две широкие полосы — черные, посередине тонкая красная. Такая кайма является символом невесты, на пробор которой во время религиозной церемонии наносится красная краска, свидетельствующая о прощании с девичеством.
Есть 19 главных способов драпировки сари. Самый распространенный носит название «ниви». Если есть желание, можно попробовать эту технологию на себе. Возьмите один конец сари или подходящей ткани и заправьте ткань в юбку справа налево по полному кругу. Затем заложите складки на животе – их минимальное количество пять, а глубина каждой – от 5 до 10 см. После того, как складки заложены и вы обернули себя еще раз, вторым концом ткани прикройте спину, затем грудь, а свободный край (паллав) перебросьте через левое плечо и приколите брошкой или красивой заколкой к чоли.
Способов драпировки сари очень много. Выбирая тот или иной вариант можно мастерски скрыть некоторые недостатки фигуры или наоборот подчеркнуть стройность силуэта. Анчал также очень удобно накидывать на плечи или на голову в прохладную погоду.
Читайте также: Сырье для получения синтетических тканей
Способы ношения сари
Существует огромное число техник ношения сари, поскольку каждый регион Индии имел собственное представление о том, как должно изделие «сидеть» на женщине. На первый взгляд кажется, будто все сари одинаковы, но на самом деле существует бесчисленное множество их разновидностей, каждый штат славится своим неповторимым способом производства.
Стиль Ниви
Заправьте верхний край сари в паваду, немного правее пупка. Убедитесь, что нижний край изделия достает длиной пол. Оберните свое тело в сари, двигаясь в левую сторону до тех пор, пока оставшаяся длина не окажется впереди с правой стороны.
Создайте 5-7 складок, шириной около 15 сантиметров каждая, начиная с заправленного края. Складки должны располагаться равномерно, а подол — быть ровным.
Заправьте складки за верхний край палады немного левее пупка, при необходимости, зафиксируйте их булавкой. Убедитесь, что складки открываются влево.
Оставшуюся ткань оберните вокруг тела, двигаясь в любую сторону, придержите верхний край спереди на уровне бедер.
Приподнимите свободный конец изделия вверх, протяните под правой рукой и перекиньте через левое плечо таким образом, чтобы конец изделия достигал линии колен. Часть сари, которая облегает левое плечо называется паллу. При необходимости, зафиксируйте ее булавкой.
Стиль Махараштра
Необходимая длина изделия должна равняться 8 метрам. Часть сари пропустить между ног, край зафиксировать сзади на поясе булавкой, оставшуюся ткань сдрапировать, как паллу на груди. Преимущество данной техники в свободе движения, которую она дает женщине.
Тамильский способ
Необходимая длина изделия — 8 метров. Оберните сари как указано в первой технике до момента создания складок. Последние создайте вдоль левой ноги. Свободный край изделия набросьте на левое плечо, оберните однократно вокруг талии и заправьте конец с левой стороны.
Бенгальский метод
Главная особенность — сари носится без драпировки. Оберните его вокруг талии, перекиньте паллу через левое плечо. Свободный конец пропустите под правой рукой и вновь перебросьте через левое плечо. Зафиксируйте.
Несмотря на свою внешнюю простоту, грамотно повязать индийское сари дано далеко не каждому, ведь такой наряд не предполагает никаких пуговиц или булавок, а ткань как известно имеет свойство деформироваться и соскальзывать. Именно поэтому индийские женщины проходят обучение искусству ношения такого наряда с самого раннего детства.
Для пошива сари используются самые разнообразные материалы, начиная от недорогого хлопка и заканчивая роскошными шёлком, органзой и шифоном. Кстати в Индии считается наиболее дорогим материалом для сари мисорский шёлк, и не каждая семья может себе позволить покупку такого материала. Такая плотная и тяжёлая ткань образует аккуратные ровные складки.
Многообразие расцветок, тканей и декора вовсе не является случайным. По канонам индийской культуры каждая женщина должна выглядеть красивой, а при помощи разнообразных фактурных и цветовых сочетаний женщинам удавалось проводить коррекцию собственной фигуры так, как это не смогли бы сделать даже современные кутюрье и стилисты.
Индийское сари и украшения.
Невозможно себе представить этот традиционный индийский наряд без многочисленных украшений. В том случае, если навстречу вам идёт индианка, одетая в сари, но в то же время вы замечаете, что на ней отсутствуют серьги, кольца, ожерелья и многочисленные звенящие браслеты, то значит, что в жизни этой женщины что-то случилась и пошло не так.
Любовь к украшениям у индийских женщин присутствует в крови, причём этому есть объяснение. Так уж повелось в индийской культуре, что женщина целиком и полностью зависима от собственного мужа. И хотя в нынешние времена слабый пол защищён гораздо сильнее, но не так уж и давно муж мог просто выгнать провинившуюся супругу, которая должна была покинуть совместное жилище тут же. И именно одетые на неё в такую минуту украшения могли некоторое время помогать такой женщине в финансовом плане, она ведь не имела права иметь недвижимости, собственной земли и прочей собственности.
Об украшениях читайте в прошлой теме
Макияж под индийское платье сари.
Просматривая многочисленные индийские фильмы, каждый из нас отмечал яркий макияж всех без исключения актрис. Такой обычай также уходит корнями в древность. Косметика наряду с бижутерией использовалась индийскими женщинами в целях защиты от дурных взглядов и проявлений нечистой силы. Поэтому в любом возрасте женщины обильно красили глаза кайялом, а губы подкрашивались яркой помадой, изготовленной из растительных ингредиентов. И по традиции яркий макияж остался непременным атрибутом одетой в сари женщины.
Свадебное сари.
Современное свадебное сари является по праву настоящим произведением искусства. Длина и материал подобного подвенечного одеяния не сильно отличаются от повседневных моделей, тогда как в плане декора такие платья выглядят несомненно богаче. Если верить поверьям, то чем больше на нём будет стразов, бусин и вышивки, то тем спокойнее и счастливее будет семейная жизнь нынешней невесты
Подвенечное сари с богатой вышивкой.
Если говорить о расцветках, то в настоящее время не считается обязательным условием, чтобы подвенечное платье было белого цвета. Вообще-то цвет в восточной культуре воспринимается немного иначе, чем в культурах народов Европы. В связи с этим наиболее предпочтительными цветами для свадебного наряда индийской невесты считаются зелёные и красные оттенки, которые являются символами богатства и любви.
Непременным дополнением подвенечного сари является обилие золотых украшений. И это касается даже бедных семей, когда зачастую родственники невесты влазят в пожизненные долги, но тем не менее в день своей свадьбы девушка будет блистательной и неповторимой по красоте.
Кстати, если присмотреться, то «бинди» любят использовать звезды кино и шоу индустрии, они уже не раз и не два появляются на экранах и сценах с точками на лбу.
Тема получилась большая, но надеюсь красивая!
Роскошь и нищета, яркость и убогость — все в Индии бок о бок. Блеском своих ярких одеяний спорящие с тропическими птицами и цветами, ступают женщины по грязи.
Каждый иностранец, попадающий в Индию, поражается красотой и изяществом индийских женщин. Необычная яркая одежда придает их облику неповторимое очарование и таинственность. Их сари — это «ПЛАТЬЕ- СИМВОЛ» Индии.
Подготовлено по материалам сайтов и энциклопедий.
Больше фото можно смотреть здесь:
- Свежие записи
- Балкон в многоквартирном доме: является ли он общедомовым имуществом?
- Штраф за остекление балкона в 2022: что это и как избежать наказания
- Штраф за мусор с балкона: сколько заплатить за выбрасывание окурков
- Оформление балконного окна: выбираем шторы из органзы
- Как выбрать идеальные шторы для маленькой кухни с балконом