Одна из самых плохих актёрских примет — ложиться в гроб на съёмках.
Помнится, у Данелии читала, что в одном из фильмов пришлось носить пустой гроб по кладбищу, именно потому что они не хотели никого подставлять.
А в Ликвидации наоборот сцена похорон (по-одесски) превратилась в хохму.
Хоронили убитых воров, много, целыми подводами. Вот едут по улице подводы с гробами, оркестр, плачущие родственники. Вдруг режиссёр командует: Стоп! — покойники в гробах садятся и балагурят, перекусывают.
Прохожие, говорят, выпадали в осадок.
На фото — замечательная актриса Людмила Целиковская. Это она во время съёмок фильма «Иван Грозный». Рядом — её муж Михаил Жаров.
Целиковская — умница, красавица, кумир советских зрителей в течение двух десятилетий — в приметы не верила и, к счастью, прожила долго и (пардон за повтор) счастливо. В основном — счастливо. И с Михаилом Жаровым, и с Каро Алабяном, известным архитектором, четвёртым её мужем.
Он, к сожалению, умер в 1959 году.
А Целиковская. встретила Любимова. Двадцать лет она была помощницей тогда ещё никому не известного режиссёра. Писала для него инсценировки пьес и повестей, которые потом стаовились спектаклями. Любимов называл их пренебрежительно болванками. Хотя что бы он сделал без её помощи? Целиковскую из-за любви к опальному режиссёру перестали снимать в кино — она делала инсценировки рассказов Зощенко, например, и ездила с антрепризой. Это были хорошие антрепризы, я помню спектакль, в котором они играли с Шалевичем, приезжали к нам.
Потом Любимов её бросил, ушёл к молодой поклоннице, которая смотрела ему в рот и называла гением. Людмилы Целиковской не стало в 1992 году. Ей было 72 года. Тяжёлая болезнь.
Любимов не пришёл на похороны и даже не позвонил её родным со словами соболезнования.
Теперь и его нет. не знаю, были ли в его биографии плохие приметы, но последние его годы были некрасивыми и неприятными.
А это Евгений Урбанский.
Красавец, умница, талант. Евгений будто знал, что судьба отмерила ему короткий век, и старался в полную силу прожить каждое отпущенное ему мгновение. После школы поступил в дорожный институт, потом перевелся в горный, где неожиданно для самого себя увлекся художественной самодеятельностью. Год спустя, прочитав на вступительных экзаменах своего любимого Маяковского, Урбанский стал студентом престижного театрального вуза — Школы-студии МХАТ.«Баллада о солдате», «Испытательный срок», «Чистое небо», «Неотправленное письмо», «Большая руда». И, наконец, фатальный «Директор», который стал последним для Урбанского.
Говорят, Евгений не хотел сниматься в этой картине, но молодой режиссер Алексей Салтыков, для которого это была первая самостоятельная работа (предыдущие он снимал в соавторстве), уговорил его. Жена актера Дзидра Ритенберг впоследствии вспоминала, что накануне съемок его одолевали дурные предчувствия. Однажды, вернувшись домой, она застала мужа в подавленном состоянии. «Знаешь, — признался ей тогда Урбанский, — вокруг было так пусто и одиноко, что мне на мгновение показалось, будто я умер».
Ожидание чего-то ужасного не отпускало его и на съемочной площадке. За день до смерти он сказал своему партнеру по фильму, актеру и каскадеру Владимиру Балону, с которым они на вертолете облетали огромный трамплин, приготовленный для завтрашней съемки: «Смотри, мне могилу роют!». Его слова оказались пророческими.
— Почему он решил сам делать трюк с машиной, который и стал для него роковым?
— Так ведь Женя всегда все трюки делал сам, не признавал никаких каскадеров. О том, что произошло на съемках «Директора», говорят как о мистике. Я не очень во все это верю, но Пронякин, которого он сыграл в «Большой руде», ведь тоже погибает. Такое впечатление, что Женя просто повторил судьбу и смерть своего киногероя. Ну, и потом есть актерская примета: если на съемках лег в гроб, значит, скоро умрешь. В отношении Жени она сработала на все 100 процентов.
— Что произошло в пустыне Кызылкум 5 ноября 1965 года?
— Снимали международный автопробег, в котором впервые принимали участие советские грузовики. Машину в голове колонны вел директор завода Зворыкин. Урбанский не должен был сниматься в этой сцене, планировалось, что на его месте в кабине будет сидеть каскадер. Но актер уговорил режиссера.
— Зачем ему это было нужно?
— Поговаривали, что в экспедиции у него украли весь гонорар, который он получил за несколько месяцев, — что-то около 800 рублей. А у него в это время жена была беременная, лежала в роддоме на сохранении. В общем, ему очень нужны были деньги, а за съемки платили сразу и наличными.
Что там произошло, мы увидели позже, в закрытом директорском зале киностудии, куда пригласили только начальство — генерального директора, его заместителей, главного инженера, меня как главного редактора. Никто поначалу даже не понял, в чем дело: на экране было только изображение, без звука, и от этого было еще страшнее. По пустыне мчался автомобиль, взлетал, как с трамплина, на бархан, на какие-то мгновения зависал в воздухе и падал на песок.
Эпизод был очень хорошим, можно было на нем остановиться, но Урбанский настоял на том, чтобы сделать дубль, во время которого машина рванула с гребня бархана, перевернулась и упала на крышу. В кадре появились члены съемочной группы, они бежали к машине, а заглянув в нее, в отчаянии хватались за голову руками. Оказывается, оставленная без присмотра камера продолжала снимать происходящее.
http://www.bulvar.com.ua/arch/2012/8/4f463be11b68b/
и вот ещё истории.
Мертвую Настасью Филипповну вместо Вележевой сыграла дублерша
— Вообще я очень суеверна, — рассказала нам Лидия Вележева. — Боюсь черных кошек, женщин с пустыми ведрами. Семечки во время съемок никогда не грызу, хотя я и так их не люблю. Если текст сценария роняю, обязательно сажусь на него. Еще есть такая примета — если найдешь на сцене гвоздь, то это к новой роли. В нашем подъезде существует своя примета: если по пути на работу тебе встретится один конкретный сосед, то дня точно не будет. Проверено не только мной! В принципе в гроб я бы легла, только мне еще ни разу такая роль не доставалась. В фильме «Яр» меня убивали, и я вся в цветах лежала мертвая на лавке. Трудно было не моргать и не дышать. Вокруг все плачут, такое напряжение, а я от этого всегда «раскалываюсь» — смеюсь. Успокаиваюсь только к третьему дублю.
В финале «Идиота» зарезанную Настасью Филипповну Вележевой играть не пришлось. Крупных планов не было, поэтому актрису просто не пригласили на съемки. Мертвую героиню «сыграла» какая-то дублерша.
— Может, из экономии меня не позвали, — смеется Лидия, — чтобы гонорар за лишний съемочный день не платить? А то я бы приехала, полежала бы на кровати.
Валерий Золотухин в последнее время имел самое прямое касательство со «странными» ролями. В фильме «Ночной дозор» сыграл отца семейства вампиров, а в сериале «Участок» — старика Хали-Гали.
Герой Валерия Сергеевича в конце сериала умирает. А за некоторое время до смерти мастерит себе гроб и даже ложится в него, чтобы примериться: хорош ли? Поговаривают, что актеры не любят играть смерть. Еще хуже, считается, показаться на экране в гробу. Мол, после этого того и жди, что нечисть протянет свою костистую руку.
— Я человек верующий, а потому не суеверный, — рассказал Валерий Сергеевич. — Хотя чем черт не шутит, пока бог спит? Меня отговаривали от этого эпизода. Сережа Безруков говорил, что можно обойтись без лежания в гробу. Даже режиссер сказал, что, если я не согласен, он эту сцену уберет. Ну если автор придумал так, зачем же что-то менять? А вообще загодя приготавливать гроб и чистое белье к собственным похоронам — в православной традиции. Раньше многие в деревнях так делали.
Конечно, небольшой страх Валерий Золотухин, перед тем как играть сцену возлежания в гробу, все-таки испытывал. От переживаний избавили коллеги по съемочной группе. Кое-кто был большой специалист в таких «мистических» сценах. Золотухину вручили бутылку водки. Он должен был лечь в гроб вместе с «беленькой». Считается, что водка, побывавшая в гробу с актером, а потом распитая за его здоровье, возьмет все несчастья на себя.
— Положил я эту бутылку себе под голову, — вспоминает Валерий Золотухин. — Отыграл вместе с ней, а потом отдал ребятам, они за мое здоровье выпили.
Говорят, что Варлей родилась в рубашке. Во время съемок гоголевского «Вия» Наталья, игравшая роль Панночки, выпала из гроба. Снимали сцену, в которой по церквушке вокруг Хомы на большой скорости несется гроб. Домовину раскручивали по кругу на тросах. В один момент Наталья Варлей выпала из гроба. Падение могло закончиться трагично, но Наталье повезло. В последний момент актрису успел-таки подхватить Хома — Леонид Куравлев. Актриса отделалась легким испугом. Но на этом злоключения актрисы не закончились. После съемок она серьезно заболела, и, по ее словам, ее спасло от более серьезных последствий только то, что она покаялась и получила в церкви прощение за эту роль.
— Я пытался проверить приметы про семечки и про упавший сценарий — все это чушь полная, — рассказал нам Андрей Панин. — Текст роли у меня сколько раз падал, а я забывал на него садиться. И ничего, все в порядке. На съемках «Свадьбы» меня с семечками все гоняли. В итоге я всю группу на них подсадил. И что? Приз в Каннах и масса других приятных вещей. Вот и верь после этого в приметы!
Андрей Панин не боится на экране быть убитым. Более того, ему даже нравится «умирать». Сцену, когда в «Бригаде» Саша Белый (Сергей Безруков) расстреливает злобного мента (Андрей Панин), снимали с шутками и прибаутками, легко и без всякого трагизма. Никаких неприятностей после сериальной смерти с актером не приключалось.
Про то, что в гроб ложиться — дурная примета, Андрей узнал от Олега Басилашвили на съемках фильма «Яды, или Всемирная история отравлений». Тогда по сценарию Басилашвили нужно было лечь в гроб, но он от этого категорически отказался.
Правда, нельзя сказать, что Панин совсем не суеверен. Например, он вспомнил, что был во МХАТе один мистический спектакль — «Тойбеле и ее демон». Тогда погибла Лена Майорова, исполнявшая в нем главную роль. Через год умер ее партнер Сергей Шкаликов. Вячеслав Невинный упал в люк и сломал ногу. И постоянно звонила какая-то тетенька и говорила, что не надо этот спектакль играть. Однажды она позвонила и сказала, что следующим будет Борис Щербаков. И тот отказался играть.
— Может, это и совпадение, — говорит Андрей, — но участвовать в этом совпадении как-то совсем не хочется. После таких вещей начинаешь задумываться о мистике.
Это статья 2004 года. Не так давно Панина не стало. Погиб при очень странных обстоятельствах.
Актер Виктор Сухоруков своей ролью отморозка в «Антикиллере» решил поставить жирную точку в своем амплуа негодяев. Может быть, именно поэтому он с легкость согласился играть бандита, принимающего в итоге страшную смерть? За последнее время Виктор Иванович «скончался» еще и в «Бедном, бедном Павле».
— Я не боюсь умирать в кино. Потому что я умираю играючи и не отождествляю себя ни с Павлом, ни с другим персонажем, который погибает, — рассказал корреспонденту «КП» Виктор Иванович. — То есть я знаю, что потом встану и пойду по своим делам. Я совсем не суеверный. И, отыграв такой «смертельный» эпизод, я даже в церковь не стремлюсь и свечки не ставлю.
Впрочем, один нюансик все-таки существует: в гроб на съемках я никогда не лягу. Почему? Я считаю — еще належимся!
Дмитрий Дюжев, перед тем как дать согласие на съемки в сериале «Бригада», крепко призадумался. Во-первых, герой его — отъявленный негодяй и убийца. Во-вторых, в финале картины он погибает. За советом Дима отправился к своему духовнику. Батюшка внимательно выслушал актера и посоветовал согласиться. Мол, дело это благое. Герой хоть и негодяй, но всем понятно, что его смерть — закономерный финал. Услышав такое, Дмитрий с легким сердцем приступил к съемкам. Чтобы лучше войти в роль, он пересмотрел кучу кровавых боевиков. Свою помощь предложил и отец Димы Петр Дюжев, актер астраханского театра. После того как эпизод был отыгран, Дюжев опять сходил в церковь и причастился.
Какие еще приметы есть у актеров?
Есть такое актерское суеверие: если падает сценарий или лист со словами роли, то надо обязательно сесть на него пятой точкой и подняться, держась за листок. Говорят, Фаина Раневская в таких случаях даже в лужу садилась!
Считается, что коты, обитающие в театре, приносят удачу. Но вот если такой Васька пройдет по сцене во время спектакля, успех его окажется под угрозой.
Надевать до премьеры фильма украшения и вещи, купленные на гонорар от этой картины, не стоит. Фильм может провалиться.
Если актер на съемках берет кусок мыла у своего удачливого коллеги, часть удачи останется у него на руках.
Рассыпать грим — к несчастью.
Чтобы не накликать беду, актеры никогда не произносят на репетиции последнюю строчку сценария.
И ещё фото.
Не суеверный? Или просто нечего терять?
Приметы на похоронах
Подготовка и проведение похорон непосредственно и наглядно напоминает о неизбежном окончании жизненного пути. Всем живущим, однако, присуще естественное стремление избежать встречи со смертью, и большинство примет, связанных с погребением, предполагает определённые действия, от которых отказываются или, наоборот, предпринимают с тем, чтобы другие члены семьи последовали за умершим очень и очень нескоро. Часть примет особо предостерегает от передачи кому-либо вещей, связанных с покойным и подготовкой тела к погребению, так как эти предметы используются адептами чёрной магии для разного рода вредоносных обрядов.
Дата похорон и погода в этот день
С давних пор считалось крайне нежелательным откладывать похороны даже на сутки сверх принятого трёхдневного, считая с даты кончины, срока похорон. В народе полагали, что в этом случае покойный ожидает, когда ещё кто-нибудь из родни умрёт и присоединится к нему.
Если похороны приходились на церковный праздник и, в особенности, на Светлую седмицу, что следует за пасхальным воскресеньем, считалось, что покойный жил праведно и после смерти уж наверное попадёт в Рай, так как в это время райские врата широко распахнуты. Солнечная погода в день похорон предвещала покойному столь же светлый посмертный путь. Дождь истолковывался как слёзы, что сами небеса проливают в день погребения достойнейшего человека. Гром, однако, предвещал скорую кончину кого-то из родственников умершего.
Очень плохим предзнаменованием были похороны, пришедшиеся на канун свадьбы близких родственников умершего. Считалось, что бракосочетание, которое при таких обстоятельствах всё же не перенесут на другую, более позднюю дату, будет несчастливым. Похороны в преддверии Нового года также истолковывались как неблагоприятный знак, сулящий в наступающем году ежемесячные похороны родственников. Воскресные похороны могли быть приметой нескольких смертей на будущей неделе.
Организация похорон требует комплекса действий, которые выполняются оперативно, внимательно, с учётом конкретных обстоятельств.
До и после выноса гроба
Сразу же после смерти человека все зеркальные поверхности в его доме занавешивают непрозрачной тканью, чтобы душа покойного не отправилась в зазеркальное странствие вместо загробного. Зеркала остаются закрытыми в течение 40 дней после кончины. Одежда, в которой хоронят умершего, должна быть новой, или хотя бы чистой, свежевыстиранной, тщательно отглаженной и, кроме того, соответствующей сезону. Таким образом, зимой в одной рубашке не хоронят. Обувь надо купить мягкую, удобную, по возможности красивую. Обычно это тапочки, обязательно с задником, не шлепанцы.
Покойного не оставляют одного до выноса гроба с телом. Для этого есть несколько причин. Во-первых, душе умершего необходима молитвенная поддержка, то есть, чтение молитв и псалмов у гроба. Кроме того, известно, что у покойного могут открываться глаза. Считается, что скорая смерть суждена тому, на кого упадёт его взгляд. Человек, находящийся у гроба, сумеет это предотвратить, вовремя закрыв веки умершего. Наконец, тело покойного, оставленное в гробу без присмотра — это желанная возможность для злонамеренных людей, которые стремятся что-либо вложить в гроб или, напротив, извлечь из него для своих совсем не благостных целей. Вещи живущих или их фотографии, вложенные в гроб, народная примета связывает с тем, что вскоре люди, которым эти предметы принадлежали, сами отойдут в мир иной. Единственное исключение составляют фотографии покойных родителей умершего. Их можно вкладывать в гроб.
Как символ отграничения смерти и отсечения дороги на кладбище от жилища, под гроб кладут топор. Он остаётся на том же месте и некоторое время после того, как будет вынесен гроб.
Предвестием скорой гибели кого-то из домочадцев считалось то, что у покойника до самого погребения ноги остаются едва тёплыми. В этом случае умершего задабривали, вкладывая в гроб хлеб да соль.
В гробу, согласно примете, оставляют новый носовой платок, чтобы покойному было чем вытирать пот во время посмертного суда. Очки, протезы и подобные вещи также принято вкладывать внутрь гроба.
После прощания с покойным, отходя от гроба, не оглядываются, чтобы избежать проблем в делах.
Пока умерший остаётся в доме, нельзя подметать, чтобы на кладбище не были «выметены» все домашние. Когда увезут гроб с телом, мебель, на которой он стоял, переворачивают вверх ногами и возвращают в нормальное положение сутки спустя. После выноса гроба человек, не родственный семье покойного, подметает и моет пол, чтобы смерть ушла из жилья. Всё, что использовалось для такой уборки, сразу же выносят и выбрасывают.
По дороге на кладбище и на похороны
Перейти путь похоронной процессии или обогнать её издавна считается приметой скорой смерти для неосторожного, причём причина ухода в мир иной будет той же, что у покойного, которого не уважили на дороге.
Падение гроба предвещает смерть в семье умершего, причём не одну, на протяжении трёх ближайших лет. Если же покойный выпадает из гроба – это знак скорой смерти в кругу людей, что были на похоронах. То же предвещает забытая или упавшая крышка гроба. Все, что куплено для похорон, из дома надо вынести. Например, цветы, предназначенные для кладбища, даже по неосторожности, сломанные и повреждённые, дома не оставляют. По пути ни к кому нельзя заходить и тем более что-то просить. Цветы, что разбросаны на дороге покойника, не подбирают и не хранят. На кладбище входят через калитку, а тело завозят через ворота. Выходить обратно можно и через ворота.
При погребении
Особо следят за тем, чтобы гроб или могила не были слишком просторными, так как это примета того, что вскоре в могиле окажется кто-то из близких. Если стенки могилы обрушиваются, это также предвещает смерть родственника. Народная примета гласит, что обвал южной стороны — к смерти мужчины, северной – к кончине женщины, западной – к смерти ребёнка, восточной – к уходу из жизни пожилого человека.
Перед захоронением надо обязательно развязать руки и ноги покойного, иначе смерть может грозить всей семье. Кроме того, при похоронах следят за тем, чтобы на умершем не было ни узлов, ни колец; пуговицы также должны быть расстегнуты. Живые цветы из гроба убирают.
Когда заколачивают крышку, стараются не допускать, чтобы тень живого человека попадала в гроб. Точно так же следят за тем, чтобы при опускании гроба тени присутствующих не попадали в могилу.
Перед тем, как опустить гроб в могилу, близкие кровные родственники бросают монетки (откуп от гроба). Горсти земли сыплют уже потом, поверх крышки. Родственники перед опусканием гроба просят (про себя) прощения у «соседей», то есть, тех, кто уже похоронен, что потревожили их землю и покой. Крайне плохой приметой считается смех и веселье на кладбище.
Уходя с кладбища, не оглядываются, а про себя нередко говорят: «Мы к тебе придем, а ты к нам не ходи!»
Предметы, связанные с похоронами и магические манипуляции
Веревка, которой были связаны руки или ноги умершего, мыло и вода, использованные при обмывании, гребешок покойного, мерка для гроба, остаток свечи после отпевания — всё это предметы, которые применяют для наведения порчи на смерть и тому подобных малоприятных обрядов. Чтобы этого не допустить, воду и мыло выбрасывают в яму, специально вырытую подальше от дома. Гребешок и мерку принято класть в гроб. Кроме того, необходимо пресекать следующие магические действия, которые могут совершать знакомые и, в особенности, незнакомые люди:
- лежать на кровати умершего;
- выходить из дома за гробом спиной вперед;
- завязывать узлы на чём-либо, когда тело покойного выносят из дома;
- бросать под ноги людям, что идут за гробом, живые цветы;
- складывать крест-накрест иголки на губах покойного.
Вдове лучше сжечь свой траурный платок на сороковой день, если только она не собирается в дальнейшем быть в одиночестве. В любом случае, отдавать его кому-либо не следует, так как эта вещь также считается имеющей магическую силу.
Вопрос и ответ
В народе водить детей на похороны и на кладбища не принято. По этому поводу есть множество поверий, предостерегающих от опасных контактов души ребёнка с миром мёртвых.
Крайне отрицательно. Допускается, да и то при настоятельной необходимости, присутствие на отпевании.
Пожалуй, единственное утверждение, в котором обе традиции, народная и православная, сходятся — это то, что покойного не оставляют одного. Остальное считается суеверием.
Приметы связанные с похоронами — как не навлечь на себя беду после похорон
Приметы после похорон и во время них соблюдаются не одну сотню лет. Считается, что пренебрежительное отношение к ним может грозить неприятными последствиями, вплоть до наведения на самого себя порчи.
Приметы после похорон, до и во время погребения
Существует множество примет, которые предписывают родственникам покойного и всем остальным, кто пришел проводить его в последний путь, как вести себя на похоронах, и что нельзя делать. Часть из них потеряна в прошлом и до наших дней не дошла, но много примет, связанных с похоронами, соблюдается и по сей день.
Несоблюдение большинства суеверий и примет грозит серьезными последствиями — от болезней до летального исхода. Энергетика смерти — очень тяжелая, и ошибок она не прощает. Поэтому постарайтесь запомнить и соблюдать приметы во время похорон.
В прошлом все знали и соблюдали похоронные традиции. Современные же люди мало задумываются о том, как правильно организовать погребение и что вообще делать. Сложно найти представителя современной молодежи, которые бы имели такие знания, поэтому за тем, что происходит во время погребения, обычно следят люди постарше. Но это не значит, что вам не нужно перенимать этот опыт.
Суеверия, связанные с похоронами — в доме
Даже во время существования многочисленных ритуальных контор немалая часть организационных вопросов лежит на родственниках умершего человека. Есть много моментов, которые необходимо учитывать.
Покойника нельзя оставлять одного, не только в доме, но даже в комнате. Рядом с гробом постоянно кто-то должен находиться. Этому есть множество причин. Предметы, связанные с покойным, имеют большую магическую силу. Иногда их стремятся украсть те, кому необходимы эти вещи для ритуалов. Следует стараться, чтобы это не попало в плохие руки. Церковь же считает, что душе умершего нужна молитвенная поддержка, поэтому нужно читать псалмы и молитвы возле гроба. Кроме этого, оставить без присмотра — это неуважительно.
Есть и еще одна причина этому. У умершего могут открываться глаза, и тот, на кого упадет его взгляд, скоро умрет. Для того, чтобы не допустить этого, возле гроба должен находиться тот, кто закроет глаза мертвому в случае, если они откроются.
Возможно Вас заинтересует статья: приметы если упала икона.
Сразу же после смерти следует позавешивать все зеркальные поверхности непрозрачной тканью. Это нужно, чтобы душа покойного не провалилась в зеркальный мир вместо загробного. На протяжении сорока суток не открывают зеркал, ведь все это время дух находится в родных для него местах.
Предмет мебели, на котором стоял гроб, следует перевернуть вверх ногами, когда его повезут на кладбище. Поставить его обратно можно только про прошествии суток. Если проигнорировать такую примету, умерший может вернуться в виде духа. Чтобы не допустить накопления негативной энергии смерти, следует положить на месте гроба топор.
Фотографии к покойнику не кладутся ни в коем случае, иначе изображенные на ней умрут. Так можно навести порчу и сжить врага со свету. Впрочем, к фотографиям уже умерших (например, родителей покойного) это не относится.
Вода, которой мыли умершего, выливается в безлюдных местах. Так вы не допустите ее использования в магии, ведь для добрых дел такой водой не пользуются. Все, что было связано с мертвым – расческа, мыло, использованное для обмывания, жгуты, для связывания рук и подобные вещи — кладется в гроб. Пользуются такими вещами только для наведения порчи.
Когда у покойника теплятся ноги до самого погребения — это предвестье скорой гибели кого-то из проживающих в доме. Во избежание этого, мертвеца следует задобрить, положив в гроб хлеб да соль.
Пока в жилье есть умерший, нельзя заметать, так можно «вымести» на кладбище всех, кто тут проживает. А вот когда его увезут хоронить, должен остаться человек, который подметет и вымоет пол, чтобы выгнать из жилья смерть. Инструменты для такой уборки сразу же уносят из помещения и где-нибудь выбрасывают, хранить их и использовать нельзя.
Обязательно следует оставить в гробу новый носовой платочек, чтобы умершему было чем во время суда вытирать пот. Очки, протезы и подобные вещи также кладите внутрь гроба — личные вещи должны отправиться в иной мир вместе с владельцем.
Если возле вас проходят похороны, а кто-то из членов вашей семьи спит, обязательно разбудите, ведь в спящего человека может влезть душа умершего. Не все покойники спокойно принимают то, что им больше не жить, и пытаются остаться в мире живых. Особенно следует беспокоиться за детей и не давать им спать во время похорон. А если ваш ребенок в это время ест, ставьте под колыбель воду.
В комнату, где находится гроб, нельзя пускать собак и кошек. Они могут побеспокоить его дух. Запрыгнувший в гроб кот — очень плохая примета. Вой и мяуканье пугают мертвых.
Возле порога дома с покойником, кладутся еловые ветки, чтобы родственники и друзья, которые пришли почтить память, не унесли смерть в свое жилище.
Нельзя спать в помещении с умершим. Если это случилось, с утра нужно съесть лапшу на завтрак.
Обмывают мертвых только вдовы. Обмыть и одеть в чистое нужно до того, как остынет тело. Зато после подобного занятия можно сделать обряд, чтоб руки никогда не мерзли. Для этого из щепок и прочих деревянных остатков, из которых делался гроб, возжигают небольшой костёр и все участники обмывания греют над ним руки.
Почему нельзя смотреть через окно на похороны
Если возле вас проходят похороны, нельзя смотреть в окно, иначе пойдете следом. Имеется такая примета, однако мало кто точно знает, почему нельзя смотреть через окно на похороны. Считается, что некоторое время душа усопшего находится рядом с телом, которое, как известно, во время похорон находится в гробу. Она испытывает дискомфорт от пристального разглядывания через оконное стекло, и, даже если хоронят во всех смыслах хорошего и незлобливого человека, его дух может отомстить за такую невежливость.
Известно, как может отомстить дух покойного — утащить с собой в мир мертвых. Старики утверждают, что если смотреть в окно на похороны или покойника вообще, можно серьезно заболеть. Эта болезнь может привести к летальному исходу. Особенно это поверье касается детей, энергетическая защита которых слабее, чем у взрослых. Справиться с ребенком мстительный дух сможет гораздо быстрее.
Если взгляд на покойного был случайным, что совсем не редкость, в старину тут же отводили взгляд и осеняли себя крестным знамением трижды, а также мысленно желали Царствия небесного усопшему и молились о его душе. Если у вас появилось желание посмотреть на похоронную процессию, нужно выйти за дверь квартиры или калитку и смотреть с улицы. У многих появляется такое желание, и ничего дурного в сочувствии даже незнакомому человеку нет.
Плохие приметы на похоронах — на улице и на кладбище
Ни при каких условиях не переходите путь похоронной процессии. Как правило, тех, кто не соблюдает этого правила, ожидает тяжелая болезнь. Допустить подобное сложно.
Некоторые считают, что если перейти дорогу погребальной процессии, можно умереть по тем же причинам, по которым умер тот, кого хоронили.
Если могила вырыта слишком больших размеров, это может грозить смертью еще одному члену семьи. Подобное значение придается забытой в доме крышке гроба. Не следует допускать этого.
Нельзя нести гроб родственникам. Это должны делать друзья, коллеги, соседи или люди из ритуального агентства — кто угодно, кроме родни. Иначе покойный может забрать их с собой. Люди, которые несут гроб, должны повязать на руку новое полотенце.
Возможно Вам будет интересно: примета потерять крестик
Задумывались ли вы, зачем каждый, кто пришел на похороны, бросает на гроб горсть земли? Для того, чтобы призрак не мог приходить по ночам.
Закрывать крышку гроба можно только на кладбище. Если сделать это дома, смерть придет в семью умершего и к тем, кто заколотит гроб.
Когда выносят гроб, нельзя заглядывать в окна — не важно, свои или чужие, иначе притянете в этот дом смерть. Для того, чтобы никто из родни умершего не умер в скором времени, не оборачиваются назад.
Нельзя идти перед гробом — это к смерти.
Если при выкапывании могилы натыкаются на то, что осталось от старой – кости, например, это предвещает покойному хорошую жизнь на том свете и означает, что его дух не будет беспокоить живых.
Перед тем, как опустить гроб в землю, туда кидают монеты на выкуп места на том свете.
Приметы и суеверия на похоронах — после погребения
Во время поминок, как правило, ставят фото покойника, а возле него – стаканчик с водкой (иногда с водой) и кусок хлеба. Тот, кто выпьет эту водку или съест хлеб мертвого, заболеет и умрет. Даже животным нельзя отдавать.
После того, как вернетесь с похорон, обязательно согрейте руки живым огнем или вымойте их в горячей воде. Так вы обезопасите себя от ранней смерти. Многие вместо этого трогают печь или зажигают свечи, чтобы сжечь все, чего можно было нахвататься на похоронах.
Нельзя плакать по умершему слишком много, иначе он утонет в ваших слезах на том свете.
У каждого человека есть любимые места. Оставляйте там воду, ведь душа еще некоторое время находится среди живых, и время от времени ей нужна вода. Пусть она стоит сорок дней, время от времени доливайте. Столько же нельзя пить родне умершего, а также должна гореть лампадка.
Уходить с кладбища следует, не озираясь назад. На выходе вытирают ноги.
Образ, который стоял перед умершим, нужно пустить по воде. Едут к реке и кладут на воду, чтобы плыла. Хранить ее нельзя, выкидывать тоже, вода — единственный способ избавиться от иконы так, чтобы это не принесло беду. Во всех других случаях относите иконы в церковь, там решат, что с ними делать.
Если были куплены лишние принадлежности для погребения, их кладут в гроб или оставляют на кладбище. Можно и потом унести, если проворонили этот момент. Можно не считать количество венков и лент к ним, но они останутся на кладбище в любом случае.
Кровать, на которой умер человек, всегда выкидывают прочь из дома. Это же касается и постельного белья. Иногда эти вещи сжигаются вне двора или участка.
С похорон нельзя ни к кому ходить в гости, иначе в тот дом придет смерть.
Первый поминальный блин и первую чашку киселя отдают покойному на угощение. Блины всегда подаются в качестве самого первого поминального блюда. Чокаться стопками во время поминок нельзя, иначе можно перенести беду из этого дома в другой. Если на столе во время поминок стоят свечи, их должно быть не более одной штуки.
Тот, кто во время поминок начнет петь или смеяться, скоро испытает много горя. А у тех, кто не будет сдерживать себя в алкоголе, дети будут алкоголиками. В некоторых регионах во время поминок не говорят «спасибо».
Знание всех таких примет поможет вам избежать неудач, связанных с миром мертвых и спокойно провести своих друзей, родных и близких в иной мир.