Если падает еда на пол приметы

Нельзя есть в темноте и украдкой, не то дети ворами станут. — Мы уже говорили об этой примете в связи с заботой о беременных, но это относится и ко всем людям. Вероятно, поверье имеет прежде всего этический смысл. Еда — важный жизненный процесс, и проходить он должен в удобных, комфортных условиях. В отличие от животных, которые, добыв пищу или украв ее, едят, скрываясь от постороннего взора, человек питается открыто: ему незачем таиться, свой хлеб он сам и заработал. Если же кто-то ест в темноте, это значит, что он скрывается. Почему? Может, он — вор? Тогда и дети его могут стать ворами, по пословице о яблоньке и яблочке. Здесь уместна притча об отце, который послал сына украсть барана. Сын не стал красть, а купил барана, но отцу об этом не сказал. Ели они барана целый месяц. Сын поздоровел, выглядел упитанным, а отец оставался таким же худым. И все потому, что один был спокоен, а второй постоянно боялся, что кража раскроется, и еда не шла ему впрок.

Большой урожай хлеба — к близкому голоду. — В основе поверья лежит наблюдение над цикличностью урожаев и неурожаев.Обычно из-за малого надела земли крестьяне сеяли злаковые на одном и том же месте, не имея возможности чередовать культуры. В результате земля не могла постоянно плодоносить, требовала «отдыха», и за урожайным годом нередко следовал неурожайный. Поверье настраивало на экономию и предусмотрительность.

С ножа не ешь — злым будешь. — Поверье связано с мистическим восприятием ножа как оберега от нечистой силы. Следовательно, относиться к нему надо уважительно. Бытовая сторона вопроса куда проще: если человек ест с ножа, он может поранить язык или губы. Тут уж поневоле злым станешь.

Телятину есть — грех. — Казалось бы, вот уж странный запрет, ни на чем не основанный! Тем более что сейчас, особенно в городах, телятину (коль средства позволяют) едят с превеликим удовольствием. Но поверье это не городское, а сельское. Коровы хорошо доятся, пока рядом с ними телята. Не будет их — и молока меньше станет. Так что грешно или не грешно, но уж точно — неразумно.

Кто черствый хлеб ест, тот хорошо плавает и грозы не боится. — Современные медики тоже говорят о пользе подсушенного, «вчерашнего» (но не залежалого, не плесневелого) хлеба. Может быть, потому веками так популярны сухари. Но, думается, лучше согласиться с В.И. Далем, что в основе лежит обычная педагогическая «обманка»: мол, ешьте, дети, что дают, не привередничайте. А поскольку все хотят хорошо плавать, сулится и это умение. Интересна тут связь плавания с грозой. Дело в том, что в старину считалось очень полезным купаться в грозу: люди, жившие в единении с природой, не могли не заметить энергетической насыщенности воды в грозу. Шли и общаться с богом грома и молнии — Перуном.

Хлеб выбрасывать — большой грех. Кто недоеденные куски бросает, а не птицам скармливает, тот бедным станет. — Поверье очень древнее, и смысл его ясен: хлеб надо беречь, он вырос с помощью Дажьбога (Солнца), на его выращивание, обработку затрачено много труда. Кто не бережлив к хлебу, того небесные силы накажут. Это верно и в бытовом смысле: кто не бережлив, тот обречен быть бедным. Что касается птиц, то к ним у народа издревле было бережное отношение, так как птицы символизировали души умерших. Лучше отдать хлеб им и тем самым совершить благой поступок, чем выбросить кусок без всякого смысла.

Первый блин — заупокойный. Его кладут на подоконник, приговаривая: «Честные наши родители! Вот для вашей души блинок!» Кто на поминки блины печет, тот о насыщении души покойного печется. Нельзя, чтобы чужие смотрели, как блины печешь: могут сглазить, и блины не зададутся. — Блины у славян — любимое обрядовое блюдо. Это связано с тем, что блин олицетворял собою Солнце, солнечный диск, а Солнцу славяне в древности поклонялись как верховному богу. Потому блины пекли и на Масленицу (встречая приход весны, яркого Солнца), и на свадьбу, и на поминки. С первым блином связано немало поверий, и каждое из них основано на том, что он предназначен для души умершего. Блин специально оставляют либо на подоконнике, либо на могилке. Второе из приведенных выше поверий (кто блины печет, о душе покойного печется) восстанавливает корневую связь между словами печь и печься. Блин по праву считается старше любого другого хлебного изделия; больше того, это и символ вечности (круг). Хозяйки подметили, что если посторонний смотрит, как пекут блины, то они выпекаются не столь безупречно. Вероятно, причину надо искать не в сглазе, а в том, что при посторонних женщина начинает спешить, нервничает — и в результате следит за блинами не так тщательно, как в привычной обстановке.

Отговев, надо купить связку бубликов и разделить с друзьями и близкими — тогда увидишься с ними и на том свете. — Говеть — означает соблюдать строгий пост, ничего не есть. Говеют, готовясь к исповеди и причастию. Соответственно разговеться — означает: завершить пост, начать есть. Вот здесь и предлагается, отговев, разговеться бубликами. Бублик — еще один символ круга, вечности. Связка бубликов включает в эту символическую вечность всех близких, друзей. Это и как бы совместное преломление хлеба. А встреча на том свете — благое последствие такой символической круговой связи на Земле.

Не ешь горох натощак — кого-нибудь сглазишь. — Поверье связано с двояким отношением к гороху. С одной стороны, это один из магических символов плодородия (не случайно им обсыпают невесту, желая новой семье много детей). С другой стороны, горох — еда достаточно тяжелая и добавляться должна в пищу понемногу. Завтрак, начатый с гороха, может испортить человеку настроение на весь день. А это плохо отразится и на отношении к окружающим.

Горшок с кашей в печи треснул — не к добру. — Горшок с кашей — один из символов благополучия в доме. Уважительное отношение к горшку в печи усиливается еще и тем, что он круглый и горячий (отзвуки обожествления Солнца). С помощью печного горшка (как и веника) переносили из старого жилища в новое домового. Печной горшок нередко использовался и при гадании, для связи с душами умерших. Но и без этой древней мистики горшок с кашей, треснувший в печи, — конечно, не к добру: о каком добре может идти речь, если и семья без каши осталась, и горшок новый покупать надо.

Не ешь, переступая через порог: нечистый тобою овладеть может. — Как мы уже говорили, порог отделяет свое, домашнее, защищенное пространство от чужого, населенного разными силами, в том числе и недобрыми. Поэтому, переступая эту границу с открытым (жующим) ртом, человек дает возможность нечистому вселиться в него. Но, наверное, еще важнее бытовой смысл поверья: занимаясь едой на ходу, можно споткнуться о порог. Есть надо за столом.

Не ешь во время учения: заешь выученное. — Это же поверье относится и к чтению во время еды. Суть его основана на фи-зиологии: во время еды кровь приливает к желудку, а не к мозгу, поэтому выученное «заедается», то есть попросту не воспринимается, не запоминается. В поверье отражено и уважительное отношение к еде, к самому процессу приема пищи, который в народе достаточно строго регламентирован: когда, где и как можно есть.

Ложку на столе после обеда забыть — к гостю. — Эти и многие иные приметы и поверья, связанные с гостем, основаны на нераздельности гостя и угощения, пищи. Оставить ложку на столе после того, как все уже сыты, отобедали, можно только для гостя. Отметим и частичную перекличку этой приметы с поверьем о двух кусках хлеба: начал есть второй кусок, когда первый еще недоеден, — значит, кто-то близкий голодает. То есть все, что случайно оказалось за столом лишним, — для другого или в память о другом. В день поминовения близкого человека для него даже ставили отдельный прибор.

Если солонину готовить во время новолуния, то она скоро испортится. — С новолунием в народе связана порча почти всех продуктов питания. Это не случайно, ибо многие предания и мифы строятся на том, что Луна — это планета мертвых, там обитают их души, улетевшие с Земли; соответственно свет Луны — это мертвый свет, отрицательно влияющий на все живое. В этом смысле Луна противопоставляется животворящему Солнцу. «На возрастающей Луне» (от новолуния до полнолуния) свет ее активнее, чем «на уходящей Луне». Поэтому и все заготовки продуктов в это время обречены на неудачу. Есть некоторый резон прислушаться к этой примете, основанной на опытных народных наблюдениях, ибо в разные фазы Луны некоторые процессы (в том числе засолка) протекают по-разному.

На Воздвиженье соленые огурцы надо встряхивать в кадке — тогда они будут лучше храниться. — Засоленные огурцы желательно встряхивать не только на Воздвиженье. Но тут мы имеем дело с частым в народе обыгрыванием слов: Воздвиженье — двигать, передвигать. Точно так же в народе говорят: на Тихона Солнце тише идет. В этом случае игра слов отражает астрономическое явление: к концу июня Земля действительно вращается вокруг Солнца со скоростью, которая на 3600 километров в час меньше, чем в начале года.

Не пей нападкой (то есть лежа или став на колени), не то подтолкнет черт лопаткой. — На основе этого поверья созданы сказки о братце Иванушке и сестрице Аленушке, о мужике и черте и т.д. В основе лежит мистический запрет пить воду из открытых водоемов, не отделяя себя от них, а наоборот — соединяясь с ними, как бы кланяясь водяному и другой нечисти, покоряясь им. Еще более ярко просматривается бытовой смысл: ведь пить, наклонившись к воде (реке, озеру), — значит подвергать себя опасности утонуть. К тому же, используя для питья стакан или кружку, человек способен и оценить качество, чистоту воды.

Кто все четыре поста постится, за того все четыре евангелиста Богу молятся. Во время постов нельзя говорить слово «мясо» — надо говорить «скоромь». Кто в пост скоромное ест, у того рябая невеста будет. Кто перед Успением Пресвятой Богородицы постится, тот от покушения лукавого сохранится. Кто в пятницу перед Вознесением постится, тот от утопления сохранится. Кто в пятницу перед сошествием Духа Святого постится, тот от меча сохранится. Кто перед днем Козьмы и Демьяна постится, тот от смертного греха сохранится. Кто в пятницу перед Ильиным днем постится, тот от вечных мук сохранится. — Все эти поверья построены, естественно, на желании поддержать тех, кто постится, то есть не вкушает скоромного, говеет, средопятничает (соблюдает пост в среду и пятницу) и т.д. В данном случае мы видим сплетение церковных предписаний с народным творчеством, которое по-своему поясняет и оправдывает эти предписания. Медицина подтверждает необходимость и строгую продуманность постов, которые направлены на поддержание здоровья.

Бумагой стол вытирать — к ссоре. — Поверье это не столь уж старинное, но основано оно именно на старинном уважении к столу, который надо не просто вытереть, а тщательно вымыть, и протереть не кое-как, а бережно, предназначенной для этого мягкой тряпочкой или даже полотенцем. Поверье основано и на ассоциации: шум, шелест бумаги — шум ссоры.

Ладонью крошки со стола не смахивай, а то этой же ладонью крошки просить придется. — Запретительное поверье, подчеркивающее уважение к хлебу. Даже крошки надо собрать и съесть. Или птицам отдать, но ни в коем случае не смахивать на пол.

В начале и в конце обеда съесть кусочек хлеба с солью — к счастью. — Хлеб-соль — не только символ гостеприимства, но и магический оберег. Считалось, что соль защищает от нечистой силы и ее полезно съесть вместе с другим святым продуктом — хлебом. Само происхождение слова соль связано с Солнцем: старинное славянское название Солнца — Солонь (так, кстати, назывался македонский город — ныне греческий порт Салоники); «идти посолонь» (старинное выражение, еще бытующее кое-где) — означает: «идти по Солнцу». «Хлеб да соль!» — традиционное пожелание добра, достатка, хорошего аппетита. А хлебосольство близко по значению к гостеприимству. Наконец, еще одно пояснение к этой примете: если можешь перед обедом хлеб с солью съесть — значит, голоден; а если и после обеда можешь — значит, не переел. Хорошая примета.

Хлеб в печи раздвоился — к отъезду кого-то из домочадцев. — Имеется в виду отслоение части каравая от целого. Хлеб — символ единства семьи: о том, кто оказался вне семьи, говорят: «отрезанный ломоть». И по ассоциации «раздвоение каравая — раздвоение семьи» делают предположение, что кто-то может уехать.

Чай пролить — к недоразумению. — Одна из многочисленных «смягчающих» примет, которая не несет ни положительной, ни отрицательной нагрузки. Смысл ее лишь в том, чтобы разрядить обстановку, не дать возникнуть психологическому дискомфорту. Кто-то пролил чай (уже недоразумение!) — и все вспоминают о примете. Тем недоразумение и исчерпано, о нем можно тут же забыть.

Чаинка в стакане плавает — к подарку. — Подобное же поверье существует и о мухе, попавшей в суп. Мы имеем дело с функцией приметы, которая направлена на то, чтобы успокоить человека, гипотетической посулой скрасить небольшую досаду.

Яблоко со стола упало — к свиданию с возлюбленным. — Дело тут в символике яблока, как плода любви (можно вспомнить и миф о Парисе, и библейское яблоко, и яблочко на тарелочке, которое помогает увидеть милого). Второй символ — упавший предмет; считается, что он предвещает встречу: упал предмет мужского рода (нож) — к встрече с мужчиной, женского рода (ложка, вилка) — к встрече с женщиной. Поскольку яблоко среднего рода, то его легко трактовать в свою пользу как девушке, так и юноше.

До Иванова дня женщины ягод не едят, а то дети умирать будут. — Запрет построен на том, что не все ягоды к этому времени созревают, а незрелые ягоды опасны для здоровья. С другой стороны, созревшие ягоды, пока их немного, в первую очередь отдают именно детям. Поэтому поверье отчасти трактуется и как напоминание: сначала накорми ребенка («чтобы он не умер»), а уж потом ешь сама.

Скорлупу от съеденного яйца надо раздавить на мелкие части. Если она попадает в воду, то русалки построят из нее кораблики. Оставишь не раздавленную скорлупу на дворе — сорока из нее воды напьется, а у тебя лихорадка будет. — Причина этих двух поверий проста. Выброшенную в воду скорлупу склевывают утки, «наклевывая» и собственные яйца. А к не раздавленным скорлупкам, валяющимся на дворе, может пристраститься собака или курица — и потом портить настоящие яйца. Вот и появилась угроза лихорадкой — для пущей острастки.

Отрезав ломоть, не втыкай нож в каравай, — это к голоду. — Примета отражает особое отношение к хлебу, о чем мы уже не раз говорили. Исследователь народного творчества А.Л. Топорков отмечает и еще ряд примет: «Не разрешалось, чтобы один человек доедал хлеб за другим: заберешь его счастье, силу. Нельзя есть за спиной другого человека — тоже съешь его силу. Давшего во время еды хлеб со стола собакам ожидает бедность» и т.д. А воткнутый в хлеб без дела нож — это кощунство. Хлеб может обидеться и лишить дом своего покровительства.

Пересаливает женщина еду — значит, влюбилась. — Связано с одним из любовных заговоров, который предполагает соление пищи для возлюбленного: чтобы все получилось, девушка соли не жалела. Один из свадебных обрядов требовал, чтобы пищу для родителей жениха солила невеста; в этом случае, дабы ее не заподозрили в жадности, она бросала соли в горшок побольше. В подобных случаях пересол был следствием не ошибки, а умысла, первопричина которого — в желании добиться любви. Кстати, не столь давно в печати появилось и еще одно пояснение, проливающее свет на эту давнюю примету. Оказывается, в состоянии влюбленности женский организм ощущает нехватку соли, — поэтому женщина и пересаливает пищу, сама того не ведая, ибо то, что солоно для других, ей кажется в самую пору.

За кем допиваешь, того грехи принимаешь. — Помимо мистического смысла, в данном случае допустимо и самое простое объяснение: допивая из чужого стакана, можно заразиться (принять чужие грехи).

Соль рассыпать — к ссоре. Собери посыпанную соль в щепоть и брось через левое плечо, смеясь при этом — тогда все обойдется. — Соль — один из наиболее древних пищевых оберегов. В этом качестве она известна с добиблейских времен. То, что она не портится от времени, позволило относиться к ней как к символу вечности. На Руси соль долгое время была дорогой, что способствовало отношению к ней как к очень ценному продукту. Соответственно просыпать соль — значило навлечь на себя гнев. Считается, что соли боится нечистая сила. Именно поэтому возник обычай встречать гостей хлебом-солью — символом благополучия (хлеб) и оберегом от темных сил (соль). Тот, кто отведал с тобой хлеба-соли, не может быть врагом. Просыпать соль — значит способствовать торжеству враждебных сил. Чтобы этого не случилось, надо или трижды сплюнуть через левое плечо, или бросить через левое плечо щепотку соли. Считалось, что именно за левым плечом — искуситель. И раз уж ты просыпал соль, то брось в него — не огорчаясь, а смеясь. Смеяться рекомендовано традицией по двум причинам: во-первых, не должно выказывать лукавому своего страха и уныния; во-вторых, не надо излишне огорчаться из-за какой-то потери — можно навлечь этим еще большую потерю. К то му же у смеющегося человека непроизвольно улучшается настроение, что и помогает ему избежать «запланированной» ссоры.

Если за столом попросят передать соль, обязательно надо улыбаться, передавая, — не то поссоритесь. — Потаенный смысл совета кроется в том, что передающий рискует просыпать соль, — и тогда он невольно рассердится на попросившего. Чтобы этого не случилось, улыбайтесь, не нервничайте. К тому же улыбка — непременный атрибут застольного этикета, проявление хороших манер. Об осторожности в поверье даже и не упоминается: все знали, что, передавая солонку, надо опасаться уронить ее или опрокинуть. Так сделал Иуда во время Тайной вечери. Плачевный результат этой оплошности известен.

Посуду с питьем нельзя держать открытой — вражья сила поселится. В оставленной на ночь открытой посуде с питьем нечистая сила резвится. — Подобные поверья встречаются часто (иногда с конкретизацией вреда от не-чистой силы: «черт в ведро плюнет»). Считалось, что открытые, незащищенные сосуды подвержены нападению всякой нечисти чаще, чем закрытые. Автору этих строк довелось перевести с украинского языка — для книги «Сказки, легенды, мифы и предания славян» — несколько подобных случаев, рассказанных «очевидцами». На самом же деле суть поверья в том, что воду (как и прочее питье) надо закрывать, чтобы не попадали в нее мошки, мухи, пыль и т.д.

Каша выходит из горшка к выходу из печи — это к несчастью, а если к дальней стене — к изобилию. — Несмотря на то, что в этом поверье собрано сразу три символа (каша, горшок, печь), суть его довольно проста, ибо строится на внешнем сопоставлении: к выходу из печи — значит, и к выходу из дому, а к стенке — значит, в доме прибавится, изобилие будет. На мистическом уровне это толкуется как деяния обитающих в печи духов: выталкивают они пищу или оставляют себе, тем самым, выражая благосклонность.

Хлеб не выпекается, сырым остается — к разлуке или к разорению. — В предыдущих случаях мы имели дело с отношением человека к хлебу, а в данном случае — с отношением хлеба к человеку. Считалось, что при выпечке каравая души умерших питаются запахом, который при этом исходит (то есть духовной субстанцией пищи). Хлеб не выпекается — значит, души предков не нуждаются в кормлении, покинули печь и дом. А тогда уж жди любой беды.

Поперхнулся за столом — значит, кто-то к обеду спешит. — Торопливость в принятии пищи переносится на торопящегося гостя. Все, что происходит за столом, толкуется широко и иносказательно. «Сколько за столом, столько и в Царстве Небесном», и потому не спеши, относись к еде с уважением. Любое происшествие за столом — не случайность, а знак свыше. Поспешность за едой всячески осуждалась — такой, например, шуткой: «Ест, аж заталкивается, чтобы другому не досталось, если успеет».

Соль в огонь просыпать — к ссоре. — Поверье очень близки к одному из предыдущих: «соль просыпать — к ссоре». Но если, просыпав соль на пол, можно собрать ее и бросить через левое плечо в глаза искусителю, то, просыпав в огонь, ее уже не соберешь. И тогда искуситель устраивает ссоры с ближними. Бытовой же смысл поверья заключался в дороговизне соли.

Не убирай в дому, когда хлеб в печи, — достатка не будет. — Во время выпечки хлеба запрещалось и выходить из дому, и даже шуметь. Все это связано с тем, что к хлебу относились как к живому (одухотворенному) существу. Выйдешь из дому — хлеб обидится, что его оставили в одиночестве. А шум может его испугать. Что же касается уборки, то это просто оскорбление хлеба! На бытовом уровне поверье толкуется как полезное и рациональное: не надо делать несколько дел сразу — ни одно не удастся. Тем более такое сложное, как выпечка хлеба, требующая постоянного присутствия хозяйки у печи.

Квашеная капуста не испортится, если в нее ветку осины положить. — С осиной в народе связано множество поверий и примет христианского времени, из которых следует, что она — проклятое дерево; недаром, по преданию, на осине Иуда повесился. Но замечательный наш фольклорист С.В. Максимов пишет на сей счет совсем другое: «Осина, или дрожащий тополь, в отличие от прочих деревьев имеет некоторую особенность в строении листового черешка. Черешок листа длинный, часто длиннее, чем пластинка, и широко сплюснут. Это и есть причина того, что от малейшего ветерка лист начинает дрожать. Так объясняется это явление ботаниками. Народ твердит свое, слепо веруя преданиям предков и не наводя справок о том, растет ли в Святой Земле этот вид из подсемейства ивовых. Народ упрямо верует, что на этом дереве повесился Иуда-предатель. С тех пор осина со всем нисходящим потомством, во всех странах света была неправедно проклята. При этом забыли, что она приносит сравнительно с другими древесными породами наибольшую человечеству пользу, особенно нашему русскому. В деревнях из нее вся домашняя посуда, а в городах — даже и та бумага, на которой печатаются эти строки». Кроме того, осина — и лучший материал для дуг. И она действительно имеет свойство сохранять капусту — благодаря особенностям своей коры.

Еда падает на пол примета. Приметы о еде

Самое важное в жизни любого человека — приём пищи. Поэтому уже давным-давно существуют приметы о еде. Они разъясняют, как и где необходимо есть, чтобы не пустить в свою судьбу различные негативные неожиданности и неприятности.

Нельзя брать пищу с ножа, так как злым будешь . Тут надо сразу заметить, что подносить нож ко рту с куском наколотой на него пищи просто опасно: можно порезаться. Следует также учитывать, что нож используют маги во время заклинаний. С его помощью излечивают болезни, а иногда забирают у человека здоровье.

Кроме этого считается, что если остриё ножа направлено на человека, то оно может пробить ауру, что может спровоцировать различные заболевания. Поэтому любители есть с ножа разрушают свою ауру. А больной человек очень часто озлоблен на окружающих. Вот отсюда и проистекает поверье, что брать с ножа пищу нельзя.

Не рекомендуется есть, переступая через порог, можно поймать нечистого . Если рассматривать порог с энергетической точки зрения, то место это чрезвычайно опасное. Именно на пороге энергия образует вихри из-за столкновений добра и зла. Под порогом живут мрачные низшие сущности. Люди постоянно переступают через них, минуя порог. Знающие граждане в этот момент крестятся. А вот приём пищи на пороге чрезвычайно опасен. Вместе с ней в рот могут проникнуть злые сущности. Им по силам испортить любую судьбу и наградить человека тяжёлой болезнью.

Не ешь в темноте украдкой, так как дети могут стать ворами . В темноте вообще кушать не рекомендуется. Это неудобно, можно испачкаться пищей или подавиться. К тому же, если человек ест украдкой, прячась от всех в темноте, то, значит, он что-то скрывает. А это указывает на нечистую совесть. Такой человек и детей своих может воспитать неправильно.

Во время еды нельзя читать, потому что можно заесть всё прочитанное . Чтение и еда — абсолютно несовместимые понятия. При приёме пищи прочитанное плохо откладывается в голове. К тому же и пищеварение работает значительно хуже. Читая во время еды, человек также подчёркивает своё неуважение к продуктам, которые принимает. В прежние времена люди перед едой благодарили Бога за то, что он даровал им пищу. Ели все серьёзно, с чувством, с расстановкой. Нужно обязательно учитывать эти моменты, садясь за стол.

Нельзя принимать пищу за чьей-то спиной, так как можно потерять свою судьбу . Существует поверье, что если кушать за спиной грешника, то можно забрать его грехи. А если поедать продукты питания за спиной праведника, то существует вероятность забрать у него здоровье, счастье и удачу, что также является большим грехом.

Правда, при этом вы начнёте жить его жизнью. Но принесёт ли это вам счастье? У каждого человека своя судьба, своя радость и своё горе. Вполне возможно, что ему приготовлена гораздо более тяжёлая участь, чем вам. Поэтому, от греха подальше, не принимайте пищу за чужими спинами.

Нельзя есть, переходя перекрёсток, можно потерять весь свой достаток . Перекрёсток считается опасным и магическим местом. Оказавшись на нём, можно не заметить машину, которая мчится с повышенной скоростью. В этом месте также проводятся различные ритуалы. Люди избавляются от болезни, от порчи, от бедности. Если в это время что-то есть, то можно вместе с едой прихватить и чьи-то проблемы, ведь они витают вокруг и стараются как можно быстрее найти нового хозяина. А самое удобное, проникнуть в чужой организм через рот вместе с пищей.

Чтобы в доме всегда был достаток, необходимо перед едой и после неё съедать кусочек хлеба с солью . На русской земле желанных гостей встречают с хлебом и солью. Этим подчёркивается пожелание благополучия, здоровья и счастья. Но если всё это мы желаем гостям, то почему же не можем пожелать и себе.

Если в доме всегда есть хлеб и соль, то живущие в нём люди никогда не останутся голодными. Хлеб утоляет голод, а с солью всегда можно приготовить какое-нибудь блюдо из того, что найдётся. К тому же, если после обеда человек способен ещё и съесть хлеб с солью, то, значит, он не переел, что чрезвычайно полезно для здоровья.

В заключении следует заметить, что приём пищи представляет собой очень важный процесс. Поэтому старайтесь не делать ничего того, что способно навредить вам и вашим близким. Соблюдайте приметы о еде, и удача никогда не покинет вас .

Большое количество примет о еде дошло и до наших дней. Наши предки с помощью еды могли привлечь удачу и навести порчу. Попробуем разобраться в приметах и поверьях, которые и в наше время занимают важное место.

  • Самая известная примета про соль – если рассыпать соль в доме будет ссора. Что бы избежать этого необходимо — тремя щепотками перебросить соль через левое плечо.
  • Священная в Великий Четверг соль лечит любые недуги. Можно носить ее с собой и она будет хорошей защитой.
  • После плохого сна и с плохим настроением тесто не замешивают – не подойдет.
  • Первый блин комом – так говорят когда пекут блины, ведь чаще всего он не такой румяный, как следующие. Такой блин дают домашним животным на съедение. Так же есть примета ставить блюдце с первым блинчиком на подоконник угощая умерших, на том свете.
  • Не выбрасывайте хлеб. Грешно не доедать кусочки хлеба, а тем более выбрасывать их. Ведь это самая священная еда. Так же хлеб нельзя брать немытыми руками.
  • Не кладите хлеб вверх плоской стороной – это приведет к бедности.
  • Не доев один кусок хлеба, взял второй – кто–то из родных голоден.
  • Грехом считается есть яблоки до Спаса. Но такая примета распространяется только на родителей чьи дети умерли. Примета гласит, что у детей на столе яблок не будет если родители здесь будут ними лакомиться.
  • Яблоко – это символ влюбленных. Упав яблоко предвещает свадьбу в доме.
  • Не доедайте и не допивайте не за кем. По одним приметам – это позволит узнать мысли того человека который не доел. По другим допивая можно взять на себя грехи чужие.
  • Хлеб и соль — неразлучны на столе. Это оберег от нечистой силы. Поэтому подавать их нужно вместе и любой прием пищи начинать с кусочка хлеба приправленного солью.
  • Нельзя двумя ножами резать хлеб.
  • Пересаливают еду влюбленные, скорее всего потому что мечтают и отвлекаются от готовки.
  • До Иванова дня (21 мая) нельзя есть ягоды.
  • С ножа есть – врагов наживать.
  • Забыли ложку на столе – ждите гостей.
  • Читать во время еды нельзя. Так можно съесть все свои знания.
  • Если у Вас попросили хлеба – не отказывайте. Даже когда в Вашем доме его осталось немного. Поделившись Вы привлечете в свой дом богатство.
  • Прилили чай – ждите разногласий в семье.
  • Не смахивайте рукой крошки – это приведет к бедности.
  • Подавится во время еды – к скорым гостям.
  • Не ешьте в темных комнатах или прячась от кого – то. Такая пища не принесет Вам пользы и может сделать Ваших детей трусливыми.
  • Скорлупу от яиц необходимо измельчать. Это защищает от порчи.
  • Что бы квашенная капуста не портилась в нее кладут веточку осины.
  • За столом передавая соль — улыбнитесь, тогда сможете ссоры избежать.
  • Возвращаясь к приметам о хлебе нужно отметить, что в буханку нельзя втыкать нож. Это лишает Вас счастья и благополучия. От Вас может отвернутся ангел.
  • Накалывать хлеб вилкой – отталкивать свое счастье.
  • Нельзя есть перед зеркалом, можно красоту свою съесть.
  • Две ложки в одной тарелке – к свадьбе.
  • Не убирайте в доме когда печете.

Во всем мире существует множество различных традиций, примет и суеверий, связанных с кулинарией. Любое блюдо, продукт или способ его приготовления имеет свой подтекст. В них можно верить или не верить, но ознакомиться, все же, стоит.

Люди старшего поколения говорят, что приступать к приготовлению пищи следует только с хорошим настроением, которое обязательно передастся вашему блюду. Раздражительность, злость или иные подобные эмоции придадут будущему блюду горечь, оно может подгореть, развариться или пересушиться.

Ну а теперь перейдем непосредственно к приметам.
■Испеченный пирог лучше не резать, как мы привыкли это делать, а отламывать — тогда вам всюду будет сопутствовать удача. Если же вам посчастливилось отломить себе первый кусок, загадайте желание и оно обязательно сбудется!

■Если вы приготовили выпечку, обязательно угостите ею всех, кто зайдет к вам в гости — чтобы в доме всегда был достаток и не переводились кренделя.

■Готовя яблочный пирог, бросьте срезанную яблочную кожуру через левое плечо и вы увидите первую букву имени вашего суженого.

■Если вы печете в духовке яблоки и при этом они лопаются — ждите хороших новостей.

■Треснувшая приварке яиц скорлупа — знак того, что к вам в скором времени пожалуют гости.

■Если вы варите рис и он образует по краям кастрюльки кольца — вас ждет богатство.

■Просыпать сахар или перевернуть сахарницу — еще одна примета, сулящая финансовое пополнение. При этом, чем больше сахара будет просыпано, тем больше денег можно ожидать.

■Просыпанный перец предупредит о грядущей ссоре, а просыпанная соль — о неприятностях. Чтобы этого избежать, бросьте щепотку перца или соли через левое плечо.

■Случайно перепутать при приготовлении пищи соль и сахар — добрый знак, предвещающий хорошие новости.

■Если вы забыли положить в блюдо приправы, которые хотели положить — это повлечет за собой неприятности.

■Если вы пьете чай — загляните в свою чашку. Плавающие на поверхности чаинки означают плывущие к вам деньги. Можно так же по чаинкам попробовать узнать свое будущее — присмотритесь внимательно, какой предмет или узор они составляют, и дайте волю своему воображению.

■Пузырьки в свежесваренном утреннем кофе предсказывают вам деньги: если пузырьки с той стороны чашки, с которой вы обычно пьете — пополнение можно ждать очень скоро. Если же у противоположного края — деньги появятся, немного позже.

■Если в уже кипящую пищу вам приходится добавлять много воды — ждите ливни летом, снегопад — зимой.

■Если при варке кофе он «убегает» — это тоже знак приближающихся осадков.

И ещё некоторые кулинарные суеверия разных стран.

■Ежегодно в сентябре все шотландцы отмечают «Морковное воскресенье». В этот день морковь собирают и связывают в пучки, затем относят её на ночь в церковь, где над ней читают молитвы и особые заклинания. Шотландцы верят, что такие обряды защищтят их дом. Найти раздвоенную морковь считается особым везением.
■В Древнем Риме считалось, что блюда из курицы приносят удачу и выздоровление. Именно поэтому римляне, отправляясь на битву, брали с собой кур — чтобы вернуться домой с победой.
■В Древнем Египте редька и лук использовались в качестве оберега и средства защиты жилья от злых духов.
■В некоторых азиатских странах существовало поверье, что души утонувших людей переселяются в крабов. Поэтому в Японии крабовые панцири вешали над входной дверью как амулет, защищающий от негативной энергии.

Существует множество примет и обычаев, связанных с кухней и с предметами, которые в ней присутствуют, или с порядком приготовления и употребления пищи. :

Обеденный стол нельзя протирать бумагой. Считается, что это может привести к ссоре в семье.

С обеденным столом связана и еще одна примета: ладонь, смахнувшая со стола крошки, вскоре протянется за подаянаем. Крошки со стола нужно аккуратно собрать тряпочкой.

Если в печи (или духовке) не получается выпечка — это к разлуке с кем-то из членов семьи. А если в печи несколько раз кряду не выпекаются пироги — это к разорению. Эта примета связана с древним поверьем, которое гласит: души умерших предков, которые покровительствуют семье, дом и хозяйству и защищают их от напастей, питаются запахом, исходящим от свежеиспеченного хлеба. Если хлеб. печи не выпекается, значит души предков покинули дом. Ни в коем случае нельзя выкидывать хлеб в мусорное ведро. Самый лучший способ использовать зачерствевший или недоеденный за столом хлеб — скормить его птицам. Лучше всего голубям, так как белый голубь символизирует одну из трех ипостасей Бога — Святого Духа.

Для хозяек, занимающихся приготовлением домашних заготовок на зиму, будет интересно узнать о правиле, которое рекомендует не делать запасы в период растущей Луны. Лучше дождаться, когда Луна пойдет на убыль, иначе не только продукты могут испортиться в ближайшее время, но хозяйка «заквасит» мир в семье: между членами семьи начнется брожение и отношения могут «скиснуть».

С хлебом связана и еще одна примета: доесть за человеке кусок хлеба — значит лишить его здоровья. Для того чтобы выпечка всегда получалась и чтобы в процессе приготовления пищи защитить ее от сглаза и порчи можно произнести заговор:

Печка-матушка, пеки, не соЖги!
Моих деток накорми, ублаЖи!
Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа! Аминь!

Очень известная примета: на кухне и в доме вообще ни коем случае нельзя хранить битую посуду. Даже самый маленький отколотый краешек у посуды — повод, чтобы выбросить ее, иначе быть беде. Эта примета также имя ет славянские корни. У славян в старину горшок (почт единственная на то время разновидность посуды) считался символом благополучия, точнее символом языческого бога Солнца (Ярило), и разбить горшок означало навлечь на себя гнев этого могущественного бога. Несмотря на то что форма посуды с тех пор значительно изменилась, примета по-прежнему действенна.

Эта примета перекликается с приметой, которая не позволяет держать в сенях пустые ведра. В деревнях до сих пор пустую посуду (банки, чашки, кастрюли и горшки) хозяйки переворачивают вверх дном и так и хранят. Есть и примета, которая касается посуды, заполненной пищей или водой. Такая посуда после захода солнца обязательно должна накрываться крышкой, иначе «черт в ведро плюнет».

Очень известная примета: нельзя есть с ножа, станешь злиться без повода. Но мало кто знает, что эта примета пришла к нам из древнеславянских языческих верований, где ножу приписывались очень серьезные магические силы и использовали нож только после проведения над ним сложных ритуалов. Если же за нож брался человек, неспособный справиться с нечистой силой, она могла вселиться в него после совершения такого неосмотрительного поступка. С ножом и его потенциальной связью с нечистой силой связана и еще одна примета: нельзя оставлять нож воткнутым в каравай или даже в кусок хлеба. Это может при вести к голоду в доме. Вообще, в соответствии со старыми народными приметами хлеб нельзя резать, нужно только отламывать. Не зря кусок хлеба называли «ломоть». А выражение «отрезанный ломоть» символизировало человека,» который расстался со своими родственниками навсегда. Если человек все же нарезает хлеб ножом, лучше делать это движениями руки, направленными к себе, а не от себя Два скрещенных ножа на столе — к несчастью. Ножи не обязательно могут быть скрещены строго перпендикулярно. Достаточно, если их лезвия слегка пересекутся. В деревнях хорошая хозяйка никогда не положит два нож, одновременно на стол. Это примета довольно действенная так что следите за положением ножей, когда готовите.

С ножом и его потенциальной связью с нечистой силой связана и еще одна примета: нельзя оставлять нож воткнутым в каравай или даже в кусок хлеба. Это может привести к голоду в доме. Вообще, в соответствии со старыми народными приметами хлеб нельзя резать, нужно только отламывать. Если человек все же нарезает хлеб ножом, лучше делать это движениями руки, направленными к себе, а не от себя. Два скрещенных ножа на столе — к несчастью. Ножи не обязательно могут быть скрещены строго перпендикулярно. Достаточно, если их лезвия слегка пересекутся. В деревнях хорошая хозяйка никогда не положит два ножа одновременно на стол. Это примета довольно действенная, так что следите за положением ножей, когда готовите.

Очень действенная примета, которая связана с состоянием энергетики на кухне: если постоянно и без причины киснет молоко — вашу пищу серьезно сглазили или же в кухню имеет доступ человек, который не желает вам добра. Молоко очень чутко реагирует на присутствие отрицательной энергии, и, если оно у вас скисает (даже не обязательно часто, достаточно несколько раз кряду), вполне возможно, что в кухне переизбыток негативной энергии. В такой ситуации можно провести ритуал очищения пространства кухни, но можно и вычислить носителя этой отрицательной энергии. Как это сделать? Очень просто. Налейте свежее молоко в стеклянную емкость и после того, как какой-то человек зашел на кухню, минут через двадцать проверьте состояние молока. Единственное условие: в течение этих двадцати минут после того, как на кухне кто-то побывает, не пускайте туда больше никого. При проведении «расследования» будьте готовы к тому, что носителем отрицательной энергии может стать кто-то из членов вашей семьи. Отнеситесь к этому внимательно. Возможно, на этом человеке сглаз или порча. Но может случиться и так, что на кухню никто не заходил, а молоко все равно скисло. Это должно подсказать вам, что, возможно, что-то не в порядке именно с вами.

Иногда, перебирая приметы, чувствуешь, как на губы наползает улыбка. Не ешь с ножа — станешь сердитым. Не клади ногу на ногу — чертей качаешь. Чешется затылок — вымой голову, чтобы сошли неприятности… Чепуха? Но стоит «отключить» мистику, как в ерундовых поверьях начинает проглядывать рациональное зерно. И ноги скрещивать для кровообращения не особо полезно, и с ножа есть небезопасно, и помыть голову при появлении чесотки точно не повредит… Правда, из некоторых суеверий пользы не извлечёшь, как ни старайся. Например, из тех, что пытаются объяснить, к чему люди могут поперхнуться во время обеда. А, кстати, и правда — к чему?

Что означает поперхнуться за столом и не только

Кому из нас слюна и крошки ни разу не попадали не в то горло? Наверное, нет такого человека. Каждому время от времени кто-нибудь принимается стучать по спине, приговаривая: «Не торопись, ешь потихоньку»… Но одно дело, когда ты голоден как волк и в один мах сметаешь еду с тарелки. И другое, когда ешь неторопливо или ведёшь спокойный разговор и вдруг захлёбываешься кашлем. К чему бы это?

Подавиться слюной

  • Если человек поперхнётся слюной во время разговора, значит, он только что намеревался соврать.

К опытному лгуну примету, конечно, не приложишь; слишком он преуспел в своём некрасивом искусстве, чтобы запинаться. А вот к человеку честному, который по какой-то причине всё-таки попытался слукавить — запросто. Замечали, что перед тем, как сказать нечто важное или волнующее нас, мы часто делаем резкий глубокий вдох? Если задумавший аферу бедолага долго мялся и тревожился, прежде чем открыть рот, слюна запросто могла попасть в дыхательные пути. Только не надо подозревать в коварных замыслах каждого, кто закашляется рядом с вами! Может быть, виной всему его неловкость или чистая случайность?

Водой или едой

Часто мы можем подавиться, потому что спешим

  • Если подавиться первым глотком еды или питья за обеденным столом, к вам спешит гость.

К физиологическими особенностями организма примету не приплетёшь, зато предположить, как развивалась мысль предков, вполне реально. Вариантов два. Или пращуры связывали это событие со спешкой гостя, который несётся к вам со всех ног — а хозяин, чувствуя это, сам невольно начинает торопиться и давится едой и питьём. Или же подозревали поперхнувшегося человека в жадности. В старину любого визитёра, явившегося в дом посреди трапезы, полагалось усадить за стол. А если поспешишь с обедом, то и незваного гостя кормить не придётся. Не подаёт ли вам знак бережливое подсознание: жуй скорей, продукты самому пригодятся?

У гостей бытовали свои поверья:

  • Если подавился за столом не в своём доме, снова окажешься здесь, как только минует год.

Тут логика с фантазией бессильны. Остаётся только предположить, что где-то с кем-то подобный случай произошёл, после чего и возникла примета.

Нейтрализация

Вроде бы, ничего дурного поверье не сулит. Но люди в древности были осторожны и старались на всякое неприятное событие найти своё «противоядие». Чтобы с поперхнувшимся человеком в дальнейшем не случилось неприятностей, а гости в дом заявлялись только добрые, полагалось на некоторое время положить на макушку кусок хлеба или же старательно потереть переносицу правой рукой. И только указательным пальцем! С хлебом дополнительных объяснений почти не требуется — он у всех народов считался предметом исключительно чистым и почти святым, потому и защищал от любого негатива. А при чём тут переносица? Может быть, нейтрализацию на ходу придумал кто-то мудрый, чтобы успокоить разволновавшегося едока: «потри нос, и ничего с тобой не произойдёт»? Тот удивился, но поверил и странному совету последовал. И ничего плохого с ним действительно не случилось. Говорят же, нет лучше защиты от худых примет, чем человеческая вера в то, что они тебя не касаются.

Так ли обстояли дела или нет, сегодня можно только гадать. Впрочем, доверять народной мудрости вслепую вас никто не уговаривает. Просто, когда поперхнётесь в следующий раз, проверьте, не нагрянут ли в дом гости. А заодно удостоверьтесь, что вы не пытались хитрить со своим собеседником! И на практике убедитесь, насколько верно поверье! А ещё лучше, жуйте и говорите без спешки, чтобы повода испытывать примету на правдивость не появилось.

Sunny Lady