Finlayson Oy [ˈfɪnlɛɪsən] — финская текстильная компания, основанная в 1820 году, которая разрабатывает и производит ткани и текстильные изделия для интерьера под одноименным брендом. Компания владеет собственной торговой сетью, в которую входят в общей сложности 22 фирменных магазина на территории Финляндии и Швеции, магазин при заводе, а также интернет-магазин. В конце 2018 года в компании работало 164 человек и чистый объем продаж составил около 31,2 миллионов евро. Штаб-квартира компании находится в Салмисаари, в Хельсинки. Генеральным директором Finlayson с июня 2014 года является Юкка Курттила.
История
Компания «Финлейсон» начала свою деятельность в 1820 году в Тампере с маленького завода шотландца Джеймса Финлейсона, который производил кардочесальные и прядильные машины для шерсти и льна. Бизнес шёл плохо, машины не пользовались спросом, и Финлейсон в 1828 году перешел от изготовления машин к собственно изготовлению хлопковых и шерстяных нитей и тканей, и производство превратилось в фабрику хлопчатобумажной продукции. Уже в 1831 году произведённая на фабрике хлопчатобумажная продукция расходилась по всей Финляндии. Хлопковая фабрика в 1840-е годы стала крупнейшей в Финляндии, а в 1850—1920-е годы — крупнейшей в Северных странах. В 1836 году, будучи уже в пожилом возрасте, Джеймс Финлейсон продал свою фабрику бизнесмену из Ревеля Карлу Самуэлю Ноттбеку и судебному советнику Георгу Адольфу Рауху, однако ещё несколько лет продолжал работать на фабрике советником, прежде чем вернуться на родину. У фабрики была хорошая деловая репутация, и Финлейсон при продаже активов поставил условие сохранить его имя в названии компании. Новым названием компании стало Finlayson & Co.
Фабрика «Финлейсон» в центре Тампере на реке Таммеркоски стала передовым градообразующим предприятием, вокруг которого выросла городская инфраструктура: жилые дома, школа, больница, библиотека и церковь. Фабрика открыла первый сберегательный банк и кооперативный магазин в Тампере. В 1882 году на фабрике появились первые электрические фонари в скандинавских странах. К началу XX века в компании работало около 3300 человек.
В 1934 году Finlayson приобрел у Исака Юлина 50,1 процента акций Forssa Limited. В 1964 году Vaasan Puuvilla Oy была объединена с компанией Finlayson. Основанная в 1856 году компания Vaasan Puuvilla владела хлопковой прядильной, ткацкой, красильной, швейной и отделочной фабриками в городе Вааса. Последнее слияние с Porin Puuvilla Oy произошло в 1973 году. Эта компания, основанная в 1898 году, владела хлопкопрядильной, ткацкой и красильной фабрикой в Пори, в районе Исосанна, на северном берегу реки Кокемяенйоки. В связи с этим слиянием компания была разделена на Finlayson-Forssa Ab Oy и Finlayson Ab Oy. Первое подразделение специализировалось на тканях для спецодежды, второе — на текстиле для интерьера. В ноябре 2008 года Finlayson-Forssa Oy объявила о банкротстве, производство на фабрике остановилось 23 января 2009 года. Компания, производящая ткани для спецодежды, не получила достаточного количества заказов, после того как бывший главный заказчик, Министерство обороны, решило заказать ткань для формы в Юго-Восточной Азии. В связи с банкротством Finlayson Oy заверила, что банкротство Finlayson-Forssa не повлияет на деятельность Finlayson Oy, производителя интерьерного текстиля. Однако в январе 2009 года компания объявила о начале переговоров о сокращении персонала, а в марте о закрытии производства. Оно было остановлено в сентябре 2009 года, но модельный отдел компании и логистический центр остались в городе. Собственный логистический центр Finlayson закрыли весной 2019 года, и его функции перешли к Posti Oyj. Часть фабричной территории Finlayson до сих пор располагается на берегу Таммеркоски в центре Тампере. В 2019 году Finlayson приобрел в собственность бренды Reino и Aino производящие домашние тапочки.
Читайте также: Озон краски для ткани тай дай
Дизайнеры
В группу дизайнеров Finlayson входят Сами Вулли, Ану Канерво и Осми Коскинен. Кроме того, продукты Finlayson разрабатываются многими внештатными дизайнерами. Известные принты Finlayson были придуманы, например, Айни Ваари (Коронна 1958, Тайми 1961), Пиркко Хаммарберг (Оптинен омена 1973) и Эйне Леписто (Аалто 1977). Предметы интерьера производства Finlayson были награждены знаком «Design from Finland» за оригинальный финский дизайн, а многие продукты были разработаны в сотрудничестве с Ассоциацией по аллергии и астме.
Ответственность
Концепция Finlayson — быть самой прозрачной текстильной компанией в мире. Компания в рамках работы над достижением этой цели, обнародовала целевую программу устойчивому развитию, которая будет действовать до 2020 года. В рамках кампании по утилизации сырья компания также собирала бывшие в употреблении изделия для переработки и например, махровые полотенца изготовлялись из переработанной джинсовой ткани, коврики — из старых пододеяльников. Компания была выбрана самым ответственным представителем отрасли в течение двух лет подряд (2016—2017 гг.) в рамках опроса «Sustainable Brand Index».
Критика
В августе 2017 года Finlayson объявил, что проведет недельную кампанию, которая даст женщинам-покупателям 17 % скидку на их покупки, в то время как мужчины-покупатели будут платить обычную цену. Разница цены товара между мужчинами и женщинами, были пожертвованы Союзу женщин. Цель кампании, согласно руководству, состояла в том, чтобы стимулировать дебаты о разрыве в оплате труда между мужчинами и женщинами. Инициатива компании привлекла большое внимание в социальных сетях, и некоторые комментаторы поставили под сомнение законность кампании. Генеральный директор компании Юкка Курттила заявил, что кампания осознанно нарушает закон о равенстве и идет на «сознательный и преднамеренный риск». Омбудсмен по вопросам равенства получил в общей сложности 16 жалоб и множество звонков, но не решил законность кампании. Однако он заявил, что ситуация требует объяснений.
Finlayson Oy
История возникновения бренда
Finlayson Oy — финская текстильная компания, основанная в 1820 году, которая разрабатывает и производит ткани и текстильные изделия для интерьера под одноименным брендом.
Компания Finlayson Oy начала свою деятельность в 1820 году в Тампере с маленького завода шотландца Джеймса Финлейсона, который производил кардочесальные и прядильные машины для шерсти и льна. Бизнес шёл плохо, машины не пользовались спросом, и Финлейсон в 1828 году перешел от изготовления машин к собственно изготовлению хлопковых и шерстяных нитей и тканей, и производство превратилось в фабрику хлопчатобумажной продукции. Уже в 1831 году произведённая на фабрике хлопчатобумажная продукция расходилась по всей Финляндии.
Читайте также: Чем хороша бязь ткань
Хлопковая фабрика в 1840-е годы стала крупнейшей в Финляндии, а в 1850—1920-е годы — крупнейшей в Северных странах. В 1836 году, будучи уже в пожилом возрасте, Джеймс Финлейсон продал свою фабрику бизнесмену из Ревеля Карлу Самуэлю Ноттбеку и судебному советнику Георгу Адольфу Рауху, однако ещё несколько лет продолжал работать на фабрике советником, прежде чем вернуться на родину. У фабрики была хорошая деловая репутация, и Финлейсон при продаже активов поставил условие сохранить его имя в названии компании. Новым названием компании стало Finlayson & Co.
В группу дизайнеров Finlayson входят Сами Вулли, Ану Канерво и Осми Коскинен. Кроме того, продукты Finlayson разрабатываются многими внештатными дизайнерами. Известные принты Finlayson были придуманы, например, Айни Ваари (Коронна 1958, Тайми 1961), Пиркко Хаммарберг (Оптинен омена 1973) и Эйне Леписто (Аалто 1977). Предметы интерьера производства Finlayson были награждены знаком «Design from Finland» за оригинальный финский дизайн, а многие продукты были разработаны в сотрудничестве с Ассоциацией по аллергии и астме.
FAMILON финский производитель постельных принадлежностей
В изделиях Finlayson — Familon живы традиции качества, уходящие корнями в 1820 год. И сегодня «Finlayson Oy» привносит мягкий уют как в домашние интерьеры, так и в общественные помещения с помощью текстиля FAMILON. Многолетнее сотрудничество с союзом по борьбе против астмы и аллергии гарантирует пригодность продукции также и для наиболее подверженных этим заболеваниям людей. Ощутимую поддержку Finlayson Oy предоставляет активно развивающийся концерн Finlayson & Co.
У Finlayson особая связь со всем финским. В течение всей своей истории компания участвовала в построении финского общества и создании его благополучия.
В силу специфики продукции компания находилась в непосредственном контакте с человеком — ежедневно с утра до вечера и с вечера до утра. В буквальном смысле слова Finlayson ощущается кожей человека гораздо больше, чем оценивается глазами. С продукцией Finlayson человек контактирует и нагишом, и именно это создает прекрасное ощущение.
Каждый знает, какие ощущения испытывает наше тело, когда проскальзываешь между чистыми и свежими простынями. Каждому знакома жесткость свежевыстиранного махрового полотенца после сауны и приятное тепло тяжелого махрового халата зимним вечером.
Качественный текстиль распознается не по фасону, а по тому, какие ощущения он вызывает при прикосновении.
В СОТРУДНИЧЕСТВЕ С СОЮЗОМ БОРЬБЫ С АЛЛЕРГИЕЙ И АСТМОЙ
Знак союза борьбы с аллергией и астмой предоставляет статус надежности товарам, которые прошли беспристрастный контроль и признаны безопасными. Знак свидетельствует о том, что продукт отвечает четким требованиям, установленным для группы продуктов, и не содержит отдушек или прочих раздражающих или сенсибилизирующих веществ. Изделия со знаком A&A подходят также для самых чувствительных. Finlayson постоянно сотрудничает с союзом борьбы с аллергией и астмой, что позволяет предлагать широкий выбор безопасной продукции также и для особенно чувствительных людей. При определении годности материалов для использования по назначению проверяется, чтобы в изделие не попадали вредные вещества, а новые материалы всегда проходят основательный предварительный контроль.
Читайте также: Фиброгландулярная ткань более 75 процентов
ФИНСКОЕ КАЧЕСТВО
Ежегодно окрашивается и покрывается узорами приблизительно 4 миллиона метров ткани для интерьерного текстиля Finlayson. Из тканей, дизайн которых разработан финскими дизайнерами, производится 900 000 изделий в год.
БЕЗОПАСНОСТЬ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ
Кроме высокого качества материалов и простоты в уходе, Finlayson делает упор на безопасности продукции. Серьезные научные исследования и тестирование продукции являются важной частью деятельности Finlayson.
Все производство осуществляется в соответствии с системами качества окружающей среды и безопасности продукции. Эти требования касаются и партнеров.
Öko-Tex® Standard 100 — безопасные текстильные изделия
Большая часть изделий серии Finlayson выполнена из материалов, отвечающих международному стандарту Öko-Tex. Таким образом, изделия серии Finlayson не содержат веществ вредных для кожи человека, величина pH является оптимальной и потому прекрасно подходят для людей, страдающих аллергией или астмой. Современные технологии, применяемые в производстве позволяют рачительно использовать энергоресурсы и воду.
Знак Лебедь — во имя окружающей среды
Знак Лебедь является официальным экологическим знаком Северных стран. Цель знака — давать покупателям рекомендации по лучшим с точки зрения сохранения окружающей среды решениям. Чтобы получить знак Лебедь, изделие или услуга должны соответствовать строгим требованиям по окружающей среде, охране здоровья и качеству. В Финляндии разработаны критерии для 68 групп товаров и продается более 1200 изделий со знаком Лебедь. В критериях определяются требования относительно воздействия на окружающую среду в течение всего срока жизни изделия. Изделие, имеющее знак Лебедь, оказывает меньшую нагрузку на окружающую среду. Оно также является более качественным и безопасным.
Хлопок, выращенный в соответствии с принципами честной торговли — это хорошее самочувствие для всех
Сертификационный знак, свидетельствующий о честной торговле, можно использовать для текстильных изделий, которые изготовлены из хлопка, выращенного по принципам честной торговли. При производстве текстильных изделий из хлопка по системе честной торговли хлопководы получают за свою работу справедливое вознаграждение, что может привести к важным изменениям в жизни хлопководов и всего общества. Кроме того, при производстве хлопка на принципах честной торговли запрещен детский труд, соблюдаются строгие экологические критерии. Выбирая продукцию Finlayson и Familon, изготовленную из хлопка честной торговли вы сможете положительно повлиять на жизнь людей в развивающихся странах.
Цветок ЕС — экологический знак Европы
Выбирая изделия, получившие знак Цветок Европы, вы можете благотворно повлиять на окружающую среду. , или экологический знак Европы — это общий Европейского сообщества. Наподобие экологического знака Северных стран Лебедь он является беспристрастным свидетельством экологичности изделия или услуги, при этом не допускаются компромиссы по качеству. Цветок ЕС показывает, что при изготовлении изделия большое внимание обращалось на экономию энергии и воды, количество отходов было доведено до минимума, предпочтение отдавалось возобновляющимся природным ресурсам, до минимума было доведено использование сырьевых материалов, создающих нагрузку на окружающую среду. Знак Цветок ЕС используется во всех странах ЕС и Европейского экономического сообщества. Прекрасные волокна Comforel Eco® и Hollofil Eco®, применяемые в изделиях Familon, первыми в Европе получили право использования знака Цветок Европы.
Ничто не может сравниться с приятными ощущениями от Finlayson
Между тобой и миром должно быть мягкое!
- Свежие записи
- Балкон в многоквартирном доме: является ли он общедомовым имуществом?
- Штраф за остекление балкона в 2022: что это и как избежать наказания
- Штраф за мусор с балкона: сколько заплатить за выбрасывание окурков
- Оформление балконного окна: выбираем шторы из органзы
- Как выбрать идеальные шторы для маленькой кухни с балконом