Приобретя в магазине обувь, покупатель зачастую обнаруживает, что она ему по каким-либо причинам не подходит, или после непродолжительной носки замечает на этой обуви дефект, в связи с чем у него возникает вопрос:
Как вернуть обувь по гарантии и что необходимо для этого сделать?
Отвечая на данный вопрос, следует заметить, что практически любую обувь, согласно действующему законодательству, любой покупатель может вернуть обратно в магазин, где она приобреталась, в течение 14 дней после ее приобретения.
- Итак, обнаружив дома после покупки обуви, что она вам не подходит, следует обувь упаковать обратно в коробку и проверить комплектность ее. Если к ней прилагались дополнительные набойки, специальные мешки для хранения и т.п., то все эти вещи также подлежат возврату. Обязательно найдите кассовый чек на приобретенную обувь, гарантийный талон и все то, что прилагалось к покупке.
- После этого в магазине сначала следует подойти к продавцу и объяснить причину возврата обуви. Здесь следует заметить, что продавец, как правило, будет спорить, доказывать свою правоту, т.е. делать все, чтобы не отдать деньги. К этому надо быть готовым и настаивать на своем, поскольку покупатель имеет право на возврат товара, не бывшего в употреблении и ненадлежащего качества в течение двух недель.
- Помимо этого, если обувь была куплена в кредит или с уценкой, то и такая обувь так же подлежит возврату. Однако в этих случаях главным условием является то, что обувь не должна быть ношеной.
- Кроме того, если через некоторое время после носки обуви был обнаружен дефект, то и такую обувь можно вернуть обратно в магазин в течение гарантийного срока, который должен быть указан в гарантийном талоне, выдаваемом при покупке обуви. Как правило, такой срок составляет около полутора месяца. Однако следует знать, что отсчет срока на такую обувь начинается с начала сезона и его дата будет зависеть от региона, где приобреталась обувь.
- После того, как продавец и администрация магазина не согласились вернуть деньги за обувь, следует написать два экземпляра заявления на возврат обуви, причем один экземпляр следует отдать руководству магазина, а второй оставить себе для возможного в дальнейшем судебного заседания. Главное — это в заявлении необходимо указать выявленный дефект и дату покупки обуви.
- Может быть так, что магазин захочет провести экспертизу, то в этом случае, перед тем, как отдать обувь, обязательно следует взять об этом расписку, при этом следует обговорить сроки экспертизы. Конечно, экспертизу может произвести и покупатель за счет собственных средств и, если экспертными исследованиями брак будет подтвержден, то магазин вернет деньги и за проведение экспертизы.
Если же магазин не захочет возвращать деньги, не будет проводить экспертизу и полностью отказывается от претензий, следует подавать исковое заявление в суд о приобретении некачественного товара. Правильно составить иск помогут юрист или специалисты Комитета по защите прав потребителей. Если суд удовлетворит требования покупателя, то кроме денег за некачественную обувь, покупатель получит еще и 1% от стоимости обуви, т.е. дополнительную сумму за вынужденную отсрочку этого платежа.
[fvplayer id=»4″]