В этом гайде будут поверхностно затронуты темы: биомов, места для базы, строительства, фермерства и еды.
Этот гайд подойдёт для ознакомления в целом, как и что лучше выбрать, возможно убережёт вас от ошибок и спасёт вам жизнь.
Вступление
Перед тем как начать строить свою базу, я вам советую купить одно здание в городе, желательно вместительное, лучше всего брать разрушенное здание и ремонтировать его стройматериалами, т.к. это выйдет в 2-3 раза дешевле. Построить в нём научный стенд, кровати и разные хранилища.
Наймите одного зеленоземца или рой-принца (у них баф к науке), и пусть он работает за научным стендом. Это очень облегчит вам жизнь на старте.
После того, как вы обустроили рабочее место для своего ученого в городе и изучили достаточное количество технологий, а так же расширили свой отряд, наняв несколько рекрутов, вы можете с лёгкой душой приступать к постройке своего маленького форпоста. Но для начала нужно выбрать место для его постройки.
Место для базы и биомы
В игре есть 3 разновидности почв:
- Аридно — засушливый климат (хорошо растут кактусы).
- Болото — болотистая местность (хорошо растёт рис и пенька).
- Зелено — плодородная почва (хорошо растёт пшеница, хлопок, овощи).
Так же в игре присутствует гидропоника, и т.к. ваш учёный давно сидит в городе и изучает, у вас уже может быть открыта гидропоника, и тогда вам останется найти место с железом, камнем, медью, водой и ветром. Но если вы строитесь без гидропоники, стоит искать место для базы, где два биома расположены очень близко друг к другу, и имеют по 100% роста у культур.
Вспоминаем гайд о расах и о навыке «Наука», который помогает в геологоразведке, отправляем нашего учёного бороздить просторы мира Kenshi в поисках подходящего нам места.
На что стоит обращать внимание?
В первую очередь это ресурсы: камень, железо, медь, вода, ветер. Когда находите кучи ресурса медь/железо, тыкаете по ним и смотрите, сколько % отдача у ресурса, чем она выше, тем быстрее вы будете ее добывать, плюс лучше те кучи, где можно назначить больше одного рабочего.
Чтобы проверить наличие воды и камня, нужно зайти в режим стройки и выбрать каменоломню и колодец, навести на землю, и посмотреть, сколько % отдача, чем выше, тем лучше.
Нужно найти такое место, где три ресурса (камень, железо, медь) находятся в относительной близости. Воду можно собирать с дождевого коллектора, его можно построить на крыше здания, но в таком случае вы будете зависеть от погоды, поэтому лучше строить колодец и искать место, где % воды стремится к 100.
Ветер нужен для работы ветрогенераторов, которые будут вырабатывать энергию для вашего поселения, есть топливные генераторы, но они довольно не практичны, поэтому в геологоразведке стоит обратить внимание на скорость ветра, чем она больше, тем меньше вам нужно будет строить ветрогенераторов и аккумуляторов.
Плюс не забываем смотреть на тип почвы, если вы строитесь без гидропоники.
Во вторую очередь смотрим на местность, вам нужна в идеале, ровная поверхность для постройки зданий, близость воды так же будет плюсом, т.к. удобно строить ворота в воде, чтобы враги замедляли своё движение, и вы быстрее расстреливали их из турелей. К тому же, избегайте мест со скалами, деревьями, где ваши персонажи застревают, ну или в будущем не забудьте застроить их стенкой.
Основы строительства
Вы нашли идеальное место, вам нравится прекрасный вид на океан, а земля в округе полна ресурсов? Пора приступать к стройке.
Не спешите строить сразу большую базу, это отнимет много времени и ресурсов, вы останетесь без защиты к приходу первого рейда (а рейд придет к вам через короткое время, после постройки первой стены или чего-либо другого).
Стоит начать с самого необходимого, а именно: здание для кроватей и хранения ресурсов, стены, ворота, турели на стенах или зданиях и после этого, фермы или гидропоника.
Стены не растягивайте сильно, вы их потом можете снести и вернуть ресурсы обратно, огородите только свои постройки и не более того. Ворота стройте U-образные, чтобы вы не ломали ворота своими турелями, защищая свою базу, а попадали именно по врагу.
Если вы нашли место рядом с водой, так же строите U-образные ворота, максимально загоняйте стены в воду, а сами ворота на переходе воды и берега.
Лучше всего поставить дозорную башню слева или справа от ворот, и на её крыше строить турели (т.к. от высоты расположения, турелям идет бонус), башню также можно использовать как здание для кроватей и хранилища.
Кровати стройте минимум на количество персонажей в отряде, в идеале иметь запас на 1-2 кровати, т.к. если вы несете раненого на плече, то можете положить его в кровать.
Зачем кровати в принципе? Во сне персонаж выздоравливает в разы быстрее. Например, спальник +400% к выздоровлению, кровать +800% к выздоровлению.
Для того, чтобы разложить спальник, вам нужно купить или создать спальный мешок. Имея спальный мешок, зайдите в режим строительства, вкладка лагерь. Кровать находится в режиме строительства, во вкладке интерьер.
Смотрите заранее, сколько и каких ресурсов нужно на все эти постройки, и собирайте их в городе в ящиках, в доме, где находится ваш учёный. После чего загрузите все разом во вьючное животное или рюкзаки, и отправляетесь строить все необходимое разом.
Удобные кнопки для строительства
Фермерство, гидропоника, еда
Фермы
Одна ферма пшеницы + одна овощей/кактусов или одна ферма риса + одна овощей, могут кормить около 4-5 персонажей, если вы будете производить сложную еду, а не употреблять хлеб.
Один фермер может обрабатывать 3-5 ферм, в зависимости от их размеров, выращиваемых культур и расового бонуса. Таким образом, один фермер может кормить около десяти персонажей в вашем отряде.
Читайте также: Как сделать из ткани быка
Стоит помнить, что кроме обработки ферм, вам нужно перемолоть пшеницу в муку, в зерномолке, потом приготовить хлеб в хлебной печи, и только потом на кухонной плите готовить еду.
Обязательно устанавливайте светильники около ваших ферм, в темноте накладывается штраф на любую работу, фермерство в том числе.
Хлопок и пенька взаимозаменяемы, обе культуры используются для создания ткани, но у них разные условия выращивания. Поэтому вам не нужно иметь обе эти культуры для эффективного развития. Но только пенька нужна для создания гашиша, из хлопка у вас ничего наркотического не выйдет.
Так же стоит понимать, что кактус/рис/зеленофрукт взаимозаменяемы, вам не нужно производство всех трех пищевых культур.
Вся производимая еда
- Вяленое мясо: 15 питательность — сырое мясо х1.
- Жевательные палочки: 20 питательность — кактус х8, вода х0.25.
- Варёные овощи: 25 питательность — зеленофрукт х8, вода х1.
- Миска риса: 25 питательность — рисовая травка х10, вода х1.
- Хлеб: 30 питательность- мука х1, вода х1 (мука — пшеница х10).
- Шаурма: 50 питательность — сырое мясо х1, хлеб х1.
- Бутергроб: 70 питательность — кактус х8, хлеб х1.
- Гохан: 75 питательность — рисовая травка х10, зеленофрукт х8.
- Съедобный брикет: 75 питательность — зеленофрукт х8, хлеб х1.
Из данных о питательности можно сделать вывод, что без хлеба не обойтись.
Вы можете решить производить «Гохан», но тогда нужно искать 2 биома (зелено + болото) рядом, могу сказать, поиск такой зоны будет проблемным, если не невозможным.
Поэтому вернемся к рассмотрению биомов.
Пшеница (для хлеба, который нужен почти для всей питательной еды) растёт хорошо в плодородных землях, в некоторых не плодородных зонах можно найти 60% плодородности пшеницы. Например, в Пограничной зоне.
Но на своём примере скажу, у меня стояло 4 фермы пшеницы и собирали они недостаточно, т.к. очень большой шанс, что урожай испортится из-за неподходящего климата.
На этих данных делаем выводы, что если начинаем стройку без гидропоники, выгоднее селиться в плодородных землях.
Так же, на старте игры вы можете обойтись и простой, не очень питательной едой, но позже желательно будет производить ту, что занимает меньше места и дает больше питательности.
Гидропоника
Гидропоника исследуется на 5 уровне научного стенда.
Для открытия самой гидропоники нужно 1 ИИ ядро, после этого нужно по 4 древних книги на открытие каждой культуры (пенька, рис, овощи), 2 древние книги (пшеница). В гидропонике не могут быть выращены хлопок и кактусы.
Для постройки одного парника нужно: 4 железных листа, 2 электродетали, 10 ростков культуры.
Культуры в парниках растут быстрее обычных ферм, но и вмещают меньшее количество культур. Парники гидропоники можно строить только внутри или на крыше здания, поэтому заранее постройте здание для ваших ферм.
Один персонаж может обслуживать около 20-30 парников, в зависимости от выбранной культуры и наличия у персонажа расового бонуса.
В свою очередь, если вы производите сложную еду с хлебом, то примерно, 10 парников пшеницы + 10 парников овощей/кактусов или 10 парников риса + 10 парников овощей, могут накормить около 40 персонажей.
Стоит так же знать, что болотные и речные ящеры будут приходить кушать ваши посевы. Поэтому, обезопасьте ваши огороды, или будьте готовы давать отпор ящерам.
Дополнительная информация
Бесплатный сон
В городе Хаб в разрушенных зданиях есть спальники, в которых вы можете бесплатно спать для восстановления своего здоровья. В барах, ночлежках за это возьмут денег, а в личные кровати/спальники вы даже не сможете лечь.
Так же есть и другие места с бесплатными кроватями, но их слишком много, поэтому берем для примера Хаб.
А для того, чтобы узнать бесплатный/платный ли сон вам предстоит, нужно тыкнуть на кровать, и слева внизу вам напишет цену за ее использование.
Наёмники
Очень полезны наёмники, которых можно нанять за денежку, в течение 2 дней они будут телохранителями или охраной для форпоста на 4 дня. Вы можете с их помощью зачистить какое-либо место или безопасно добраться до другой локации.
Цена за их услуги: 2000 катов сутки.
Тело на плече, как дополнительный рюкзак
Любой бандит может быть использован вами как огромное хранилище, ведь в него может влезть не только экипировка. Вы можете одеть ему рюкзак, а так же положить ему в инвентарь два заполненных рюкзака. Так же и себе 1 на плечи и 2 в инвентарь, итого у вас может быть 6 рюкзаков как рабочее хранилище.
Но помните, что игра бывает ведет себя нестабильно при перезагрузке, вы можете потерять тело, поэтому выгружайте из него всё на всякий случай. У меня были случаи пропажи трупов с плеча, живые рюкзаки ведут себя более стабильно, но они могут дать по тапкам, если вы вдруг потеряете сознание.
Первоначально гайд был выложен тут (на данном ресурсе я выкладываю, в первую очередь, что либо об игре).
Всем спасибо за внимание, надеюсь данная информация будет вам полезной.
Text version of the guide «Kenshi — Foundation of the settlement» in English (automatic translation)
In this guide, topics will be superficially covered: biomes, places for base, construction, farming and food.This guide is suitable for acquaintance as a whole, how and what is better to choose, maybe it will save you from mistakes and save your life.
Introduction
Before you start building your base, I advise you to buy one building in the city, preferably a spacious one, it is best to take the destroyed building and repair it with building materials, as it will come out 2-3 times cheaper. Build in it a scientific stand, beds and various storage.
Hire one green earthman or swarm prince (they have a science buff), and let him work behind a science stand. This will greatly facilitate your life at the start.
After you have arranged a workplace for your scientist in the city and studied a sufficient amount of technology, as well as expanded your squad by hiring several recruits, you can start building your small outpost with a light soul. But first you need to choose a place for its construction.
Читайте также: Рана это повреждение тканей с нарушением целостности покровов
Place for base and biome
The game has 3 varieties of soil:
- Arid — arid climate (cacti grow well).
- Swamp — marshland (rice and hemp grow well).
- Green — fertile soil (wheat, cotton, vegetables grow well).
There’s hydroponics in the game, and because your scientist has been sitting in the city for a long time and is studying, hydroponics can already be discovered in you, and then you just have to find a place with iron, stone, copper, water and wind. But if you are building without hydroponics, you should look for a place for the base, where two biomes are located very close to each other, and have 100% growth in crops.
We recall the guide to races and the skill «Science», which helps in geological exploration, send our scientist to plow the open spaces of the Kenshi world in search of a suitable place for us.
What is worth paying attention to?
First of all, these are resources: stone, iron, copper, water, wind. When you find heaps of the copper / iron resource, poke it and look at how much% of the resource’s return, the higher it is, the faster you will mine it, plus the better heaps where you can assign more than one worker.
To check the presence of water and stone, you need to go into construction mode and select a quarry and a well, point it to the ground, and see how much% return, the higher the better.
You need to find a place where three resources (stone, iron, copper) are in relative proximity. Water can be collected from the rain collector, it can be built on the roof of the building, but in this case you will depend on the weather, therefore it is better to build a well and look for a place where % of water tends to 100.
The wind is needed for the operation of wind generators that will generate energy for your settlement, there are fuel generators, but they are not practical enough, therefore in exploration it is worth paying attention to the wind speed, the higher it is, the less you will need to build wind generators and batteries.
Plus, do not forget to look at the type of soil if you are building without hydroponics.
Secondly, we look at the terrain, you ideally need a flat surface for building buildings, the proximity of water will also be a plus, because it’s convenient to build gates in the water so that the enemies slow down their movement and you quickly shoot them from the turrets. In addition, avoid places with rocks, trees where your characters are stuck, well, or in the future, do not forget to wall them.
Construction basics
Did you find the perfect place, do you like beautiful views of the ocean, and the land around is full of resources? It’s time to start construction.
Do not rush to build a large base immediately, this will take a lot of time and resources, you will be left without protection by the arrival of the first raid (and the raid will come to you shortly after the construction of the first wall or something else).
It is worth starting with the most necessary, namely: a building for beds and storage of resources, walls, gates, turrets on walls or buildings, and after that, a farm or hydroponics.
Do not stretch the walls much, you can then demolish them and return the resources back, enclose only your buildings and nothing more. Build U-shaped gates so that you do not break the gates with your turrets, protecting your base, but fall precisely on the enemy.
If you find a place near the water, also build U-shaped gates, drive the walls into the water as much as possible, and the gates themselves at the transition of water and the shore.
It’s best to put a watch tower to the left or right of the gate, and build turrets on its roof (since there is a bonus from the height of the turrets), the tower can also be used as a building for beds and storage.
Build the beds for at least the number of characters in the squad, ideally have a reserve of 1-2 beds, because if you carry a wounded man on your shoulder, you can put him in bed.
Why beds in principle? In a dream, the character recovers many times faster. For example, a sleeping bag 400% to recovery, bed 800% to recovery.
In order to lay out a sleeping bag, you need to buy or create a sleeping bag. Having a sleeping bag, go into construction mode, the camp tab. The bed is in construction mode, in the interior tab.
See in advance how much and what resources are needed for all these buildings, and collect them in the city in boxes, in the house where your scientist is located. Then load everything at once into a pack animal or backpacks, and go to build everything you need at once.
Convenient buttons for construction
Farming, hydroponics, food
Farms
One wheat farm + one vegetable/cactus farm, or one rice farm, one vegetable farm, can feed about 4-5 characters if you produce complex foods and not eat bread.