Конспект занятия приметы зимы для детского сада

Конспект занятия в старшей группе «Зима. Зимние приметы».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром.

Скачать:

Вложение Размер
zima_ira.docx 19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зима. Зимние приметы»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом.

• Уточнить и расширить представления детей о зиме, о снеге.

• Побуждать детей анализировать, делать выводы, грамотно формулировать свой ответ.

• Развивать логическое мышление, сообразительность, фантазию во время отгадывания загадок.

• Вызвать у детей положительные эстетические чувства и эмоции во время прослушивания музыкальной композиции.

• Способствовать активному и доброжелательному взаимодействию детей с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

• Продолжать совершенствовать умение рисовать карандашами. Развивать фантазию, умение передавать задуманный узор на бумаге.

Картинки с признаками зимы; картинки: сугроб, метель, иней, узоры на стекле, снежинки, рыбы под толщей льда; для дид. игры: картинки с изображением водопада, реки, лужи, льда, снегопада, тучи, дождя, пара, снежинки, капли и т. д. ; для рисования: цветная бумага (черная или фиолетовая, белый карандаш, муз. композиция «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.

Непосредственно образовательная деятельность:

Дети сидят на стульчиках.

На доске висят иллюстрации с зимними пейзажами. Воспитатель читает стихотворение И. Никитина «Встреча зимы».

Здравствуй, гостья — зима!

Просим милости к нам,

Песни севера петь по лесам и степям.

Есть раздолье у нас — где угодно гуляй;

Строй мосты по рекам и ковры расстилай.

Нам не стать привыкать, —

Пусть мороз твой трещит,

Наша русская кровь на морозе горит!

Воспитатель: Ребята, вы рады зиме? А что вам больше всего нравится делать зимой?

Давайте рассмотрим иллюстрации и поговорим о признаках зимы. Чем зима отличается от других времен года?

Дети называют признаки зимы:

— Небо серое, солнце светит мало. Если светит — то не греет.

— Все кругом покрыто белым покрывалом- снегом.

— Люди одели теплую одежду- на улице стало холодно.

— Звери в лесу сменили легкие шубки на теплые, зимние. Некоторые звери впали в спячку.

— Зимующим птицам холодно и голодно. Они прилетают ближе к жилью человека.

• Сколько месяцев длится зима? Назовите зимние месяцы.

• Ребята, а вы знаете, почему наступает зима?

Потому что Земля, наша планета, в это время года так наклонена к Солнцу, что на нее попадает меньше солнечных лучей, а следовательно, она получает меньше тепла и света. Поэтому понижается температура, дни становятся короче, а ночи длиннее.

• Почему зимой идет снег? Откуда он берется?

Зимой, когда холодно, капельки воды в облаках замерзают и превращаются в снежинки. Поэтому зимой идет снег, а в теплое время года – дождь.

• Давайте рассмотрим снежинки. Одинаковые они? Чем они отличаются?

Все снежинки разные: есть шестилучевые звезды, игольчатые батареи, пушинки, пластинчатые ежи, снежинки-запонки. Форма снежинок сильно изменяется в зависимости от погоды. В безветренный морозный день снежинки падают медленно, они крупные, блестящие, похожие на звездочки. Они падают по одной, поэтому их легко рассмотреть, поймав снежинку на рукавичку. При слабом морозе снежинки похожи на мелкие шарики, поэтому говорят, что идет «снежная крупа». А при сильном ветре идет сплошная «снежная пыль» — это ветер обломал у снежинок их красивые лучи. В сильный мороз снег хрустит под ногами – это ломаются от нашей тяжести лучики снежинок, которые от мороза стали хрупкими, ломкими. Когда нет мороза, снег падает хлопьями. Эти хлопья состоят из множества слипшихся снежинок.

• Как называется ветер со снегом? (метель)

Метель- это снежная буря. Сильный ветер поднимает вверх отдельные, похожие на крупу снежинки. Иногда метель бывает такой сильной, что ничего вокруг не видно.

• Как называется снег, который образуется на веточках деревьев, после небольшой оттепели? (иней)

В мороз на траве или на деревьях образуются кристаллики льда. Иногда иней бывает такой белый, что его можно принять за снег.

• Как называются расписные окна зимой? (зимние узоры, изморозь)

В сильный мороз на окнах часто образуются красивые узоры. Эти узоры разные: одни похожи на листья папортника, их называют «Сад Деда Мороза», другие похожи на лесную сказку.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

На катке потом катались,

А ещё в снегу валялись,

Все в снегу домой пришли,

Съели суп и спать легли.

• Воспитатель: Молодцы, ребята, как много вы знаете о зиме. А

Мягкий он, а не подушка.

Белый он, а не пушок,

Он холодный, как лягушка,

А согреешь- ручеек. (снег)

В воздухе немножко.

На моей ладошке. (снежинка)

Кто, угадай, седая хозяйка:

Тряхнет перинки — над миром пушинки. (зима)

Кто мостит на реке мосток

Без топора, без гвоздей, без досок? (мороз)

И не снег, и не лед,

А серебром зимой деревья уберет. (иней)

Дидактическая игра с мячом «Подбери нужное слово»

Какие слова можно сказать про зиму, какая она? — Снежная, вьюжная, морозная, холодная, суровая, мягкая, белая и т. д.

Какой бывает снег? (белый, пушистый, холодный, искристый, сверкающий, серебристый, хрустящий, мягкий и т. д.)

— Какая бывает снежинка? (легкая, воздушная, ажурная, прозрачная, резная, красивая, белая и т. д.)

Дидактическое упражнение «Назови родственные слова»

Выделение родственных слов к слову снег из ряда слов близких по смыслу: зимушка, снежок, снегопад, холод, зимовье, снеговик, заснеженный, метель, Снегурочка, заморозки, Дед Мороз, морозец, морозилка, снежинка, зимовье, подснежник, зимующий, вьюга, зимовка, снегирь.

Дидактическая игра «Где снежинки? »

Дети идут хороводом вокруг разложенных по кругу карточек. На карточках изображены различные состояния воды: водопад, река, лужа, лед, снегопад, туча, дождь, пар, снежинки, капля и т. д.

Во время движения по кругу произносятся следующие слова:

Вот и лето наступило.

Солнце ярче засветило.

Стало жарче припекать,

Где снежинку мне искать?

С последним словом все останавливаются. Те, перед кем располагаются нужные картинки, должны их поднять и объяснить свой выбор. Движение продолжается со словами:

Наконец, пришла зима:

Стужа, вьюга, холода.

Где снежинку нам искать?

Вновь выбираются нужные картинки и объясняется их выбор.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.

5. Художественное творчество.

Воспитатель: Сегодня мы много говорили о зиме, о снежинках. Послушайте стихотворение:

Вы кружитесь, мерцаете

Воспитатель: Я предлагаю вам изобразить снежинки на цветной бумаге белым карандашом.

— Дети по образцам, прикрепленным на мольберте, выполняют работу, изображая снежинку по всему листу бумаги разными способами (по выбору) .

Работа выполняется под музыкальную композицию «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.

Готовые рисунки ребята прикрепляют на доску.

Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

Что нового вы узнали? Что больше всего понравилось?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: Формирование познавательно – речевых и творческих способностей детейОбразовательные задачи:§ Расширить знания детей о лисе, ее повадках, образе жизни, внешнем виде.§.

Непосредственно — образовательная деятельность из цикла «Интегрированные занятия».

ЗИМНИЙ ГОРОДКонспект занятия для старшей группы Ход занятия: Воспитатель: Послушайте строки стихотворения А.С.Пушкина.Пришла, рассыпалась, клокамиПовисл.

В материале предоставлен конспект занятия для детей старшей группы «Зимние виды спорта».

Конспект занятия по силуэтной аппликации с элементами рисования.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зима. Зимние приметы»

Полина Андреенко
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зима. Зимние приметы»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом.

Задачи:

• Уточнить и расширить представления детей о зиме, о снеге.

• Побуждать детей анализировать, делать выводы, грамотно формулировать свой ответ.

• Развивать логическое мышление, сообразительность, фантазию во время отгадывания загадок.

• Вызвать у детей положительные эстетические чувства и эмоции во время прослушивания музыкальной композиции.

• Способствовать активному и доброжелательному взаимодействию детей с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

• Продолжать совершенствовать умение рисовать карандашами. Развивать фантазию, умение передавать задуманный узор на бумаге.

Материал:

Картинки с признаками зимы; картинки: сугроб, метель, иней, узоры на стекле, снежинки, рыбы под толщей льда; для дид. игры: картинки с изображением водопада, реки, лужи, льда, снегопада, тучи, дождя, пара, снежинки, капли и т. д. ; для рисования: цветная бумага (черная или фиолетовая, белый карандаш, муз. композиция «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.

Непосредственно образовательная деятельность:

1. Беседа о зиме.

Дети сидят на стульчиках.

На доске висят иллюстрации с зимними пейзажами. Воспитатель читает стихотворение И. Никитина «Встреча зимы».

Здравствуй, гостья — зима!

Просим милости к нам,

Песни севера петь по лесам и степям.

Есть раздолье у нас — где угодно гуляй;

Строй мосты по рекам и ковры расстилай.

Нам не стать привыкать, —

Пусть мороз твой трещит,

Наша русская кровь на морозе горит!

Воспитатель: Ребята, вы рады зиме? А что вам больше всего нравится делать зимой?

Давайте рассмотрим иллюстрации и поговорим о признаках зимы. Чем зима отличается от других времен года?

Дети называют признаки зимы:

— Небо серое, солнце светит мало. Если светит — то не греет.

— Все кругом покрыто белым покрывалом- снегом.

— Люди одели теплую одежду- на улице стало холодно.

— Звери в лесу сменили легкие шубки на теплые, зимние. Некоторые звери впали в спячку.

— Зимующим птицам холодно и голодно. Они прилетают ближе к жилью человека.

Воспитатель:

• Сколько месяцев длится зима? Назовите зимние месяцы.

• Ребята, а вы знаете, почему наступает зима?

Потому что Земля, наша планета, в это время года так наклонена к Солнцу, что на нее попадает меньше солнечных лучей, а следовательно, она получает меньше тепла и света. Поэтому понижается температура, дни становятся короче, а ночи длиннее.

• Почему зимой идет снег? Откуда он берется?

Зимой, когда холодно, капельки воды в облаках замерзают и превращаются в снежинки. Поэтому зимой идет снег, а в теплое время года – дождь.

• Давайте рассмотрим снежинки. Одинаковые они? Чем они отличаются?

Все снежинки разные: есть шестилучевые звезды, игольчатые батареи, пушинки, пластинчатые ежи, снежинки-запонки. Форма снежинок сильно изменяется в зависимости от погоды. В безветренный морозный день снежинки падают медленно, они крупные, блестящие, похожие на звездочки. Они падают по одной, поэтому их легко рассмотреть, поймав снежинку на рукавичку. При слабом морозе снежинки похожи на мелкие шарики, поэтому говорят, что идет «снежная крупа». А при сильном ветре идет сплошная «снежная пыль» — это ветер обломал у снежинок их красивые лучи. В сильный мороз снег хрустит под ногами – это ломаются от нашей тяжести лучики снежинок, которые от мороза стали хрупкими, ломкими. Когда нет мороза, снег падает хлопьями. Эти хлопья состоят из множества слипшихся снежинок.

• Как называется ветер со снегом? (метель)

Метель- это снежная буря. Сильный ветер поднимает вверх отдельные, похожие на крупу снежинки. Иногда метель бывает такой сильной, что ничего вокруг не видно.

• Как называется снег, который образуется на веточках деревьев, после небольшой оттепели? (иней)

В мороз на траве или на деревьях образуются кристаллики льда. Иногда иней бывает такой белый, что его можно принять за снег.

• Как называются расписные окна зимой? (зимние узоры, изморозь)

В сильный мороз на окнах часто образуются красивые узоры. Эти узоры разные: одни похожи на листья папортника, их называют «Сад Деда Мороза», другие похожи на лесную сказку.

Физминутка «Прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

На катке потом катались,

А ещё в снегу валялись,

Все в снегу домой пришли,

Съели суп и спать легли.

Воспитатель: Молодцы, ребята, как много вы знаете о зиме. А

загадки

Мягкий он, а не подушка.

Белый он, а не пушок,

Он холодный, как лягушка,

А согреешь- ручеек. (снег)

В воздухе немножко.

На моей ладошке. (снежинка)

Кто, угадай, седая хозяйка:

Тряхнет перинки — над миром пушинки. (зима)

Кто мостит на реке мосток

Без топора, без гвоздей, без досок? (мороз)

И не снег, и не лед,

А серебром зимой деревья уберет. (иней)

Дидактическая игра с мячом «Подбери нужное слово»

Какие слова можно сказать про зиму, какая она? — Снежная, вьюжная, морозная, холодная, суровая, мягкая, белая и т. д.

Какой бывает снег? (белый, пушистый, холодный, искристый, сверкающий, серебристый, хрустящий, мягкий и т. д.)

— Какая бывает снежинка? (легкая, воздушная, ажурная, прозрачная, резная, красивая, белая и т. д.)

Дидактическое упражнение «Назови родственные слова»

Выделение родственных слов к слову снег из ряда слов близких по смыслу: зимушка, снежок, снегопад, холод, зимовье, снеговик, заснеженный, метель, Снегурочка, заморозки, Дед Мороз, морозец, морозилка, снежинка, зимовье, подснежник, зимующий, вьюга, зимовка, снегирь.

Дидактическая игра «Где снежинки?»

Дети идут хороводом вокруг разложенных по кругу карточек. На карточках изображены различные состояния воды: водопад, река, лужа, лед, снегопад, туча, дождь, пар, снежинки, капля и т. д.

Во время движения по кругу произносятся следующие слова:

Вот и лето наступило.

Солнце ярче засветило.

Стало жарче припекать,

Где снежинку мне искать?

С последним словом все останавливаются. Те, перед кем располагаются нужные картинки, должны их поднять и объяснить свой выбор. Движение продолжается со словами:

Наконец, пришла зима:

Стужа, вьюга, холода.

Где снежинку нам искать?

Вновь выбираются нужные картинки и объясняется их выбор.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.

5. Художественное творчество.

Воспитатель: Сегодня мы много говорили о зиме, о снежинках. Послушайте стихотворение:

Вы кружитесь, мерцаете

Воспитатель: Я предлагаю вам изобразить снежинки на цветной бумаге белым карандашом.

— Дети по образцам, прикрепленным на мольберте, выполняют работу, изображая снежинку по всему листу бумаги разными способами (по выбору).

Работа выполняется под музыкальную композицию «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.

Готовые рисунки ребята прикрепляют на доску.

6. Рефлексия.

Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

Что нового вы узнали? Что больше всего понравилось?

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

«Приметы зимы». Занятие в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

-знакомить с зимними приметами (холода. Заморозки, снегопады, сильные ветры, зимними видами спорта;

— обогащать речь существительными, обозначающими предметы быта, прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов;

— вызвать положительный отклик на игровые действия.

Скачать:

Вложение Размер
0001babb-774d0036.doc 36 КБ

Предварительный просмотр:

«Приметы зимы». Занятие в старшей группе

-знакомить с зимними приметами (холода. Заморозки, снегопады, сильные ветры, зимними видами спорта;

— обогащать речь существительными, обозначающими предметы быта, прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов;

— вызвать положительный отклик на игровые действия.

Оборудование : демонстрационный материал ( «Зима» , «зимние виды спорта» , 2 снежинки с загадками, картинки-помощники к загадкам, мяч, ледяная шкатулка с сюрпризом, презентация «Время года – Зима» , игрушки.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по зимней тропинке.

Дети по снежной тропинке идут в музыкальный зал, украшенный снежинками, елями, заснеженными пеньками, макетами сугробов, дикими животными (игрушки) .

Ребята, а куда нас привела тропинка?

Воспитатель. А по какой тропинке мы сюда пришли? Как можно её назвать?

Воспитатель. Проходите, пожалуйста, садитесь на волшебные снежные комочки.

Тройка, тройка прилетела

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица –

Как махнула рукавом –

Всё покрыла серебром!

О каких трёх скакунах говорится в этой загадке? (о зимних месяцах)

Воспитатель. Какие это месяцы? Назовите, пожалуйста?

Дети. Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель. Как вы думаете, что за царица сидит в санях?

Воспитатель. Как вы думаете, почему зиму называют царицей?

Дети. Она холодная, у неё свои владения, все деревья покрывает серебром.

Воспитатель. Давайте вспомним, с помощью каких слов можно рассказать о зиме? Зима какая?

Дети. Снежная, холодная, морозная, студёная.

Воспитатель. Молодцы. Как можно зиму назвать ласково?

Воспитатель. Вы описали зиму. Послушайте, как описывают зиму поэты.

Принакрылась белым снегом

Белым снегом принакрылась,

Поднялась пыль и вьюга,

Не видать и свету. (И. Никитин)

Ребята, какое время года описал поэт И. С. Никитин в своём стихотворении?

Воспитатель. Какое явление природы описывается в этом стихотворении?

Воспитатель. Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинку. Какое время года здесь изображено? Почему вы решили, что на картине зима? (ответы детей) . Посмотрите, пожалуйста, на картинки и скажите, какие изменения происходят с природой, животными, людьми, птицами? (ответы детей) . Ребята, зимой некоторые птицы остаются зимовать, но под снегом им тяжело отыскать себе пищу. Как вы думаете, как им можно помочь?

Дети. Люди делают кормушки.

Воспитатель. А как называют птиц, которые зимой не улетают в тёплые края, а остаются зимовать?

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой сугроб! Интересно, что там под сугробом, давайте посмотрим.

Под сугробом дети находят коньки, санки, клюшки, шайбу.

А сейчас поиграем в игру «Кому что нужно?»

Клюшка нужна… (хоккеисту)

Коньки нужны… (конькобежцу)

Санки нужны … (саночнику)

Лыжи нужны (лыжнику)

Шайба нужна (хоккеисту)

В какое время года можно заниматься этими видами спорта?

Воспитатель. Значит, к каким видам спорта они относятся?

Воспитатель. Правильно, люди зимой тоже занимаются спортом. И для этого им необходимо спортивное снаряжение : коньки. Санки, клюшка, шайба.

Скажите, а что вы любите делать зимой?

Дети. Кататься на санках, коньках, лыжах, лепить снеговика, играть в снежки.

Воспитатель. Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Дети встают в круг, проводится физкультминутка.

Морозы детям не беда,

Не страшны им холода,

Ходим в шубах и ушанках

И катаемся на санках.

А потом на лыжах встанем

И с горы кататься станем.

Снег пушистый всё летает,

А метель всё завывает.

Сколько снегу намело!

Все тропинки занесло!

Мы дорожки разгребём

И в снежки играть пойдём.

Ребята, посмотрите, какие большие и красивые снежинки опустились мне на ладошку. Эти снежинки не простые, а с загадками.

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю … (снег)

С неба всё скользят пушинки-

На посёлки, на лужок

Всё снижается (снежок)

Вот веселье для ребят,

Всё сильнее (снегопад)

Все бегут вперегонки

Все хотят играть (в снежки)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил (снег)

Рядом снежная фигурка –

Это девочка — (снегурка)

На снегу-то, посмотри –

С красной грудкой (снегири)

Словно в белый пуховик,

Так без чего не бывает зимы ?

Воспитатель. Ребята, снеговик приготовил для нас физкультминутку для глаз. Выполним её.

Проводится физкультминутка для глаз, дети сидят на ковре в удобных позах.

А сейчас попробуйте сами задать с помощью картинок по опорной схеме загадку про снег.

Холодный, но не лёд,

Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Люди много наблюдали за явлениями природы. Так появились народные приметы , которые помогали «приспособиться» к природе. Давайте поиграем в игру «Вспомни примету » .

Дети встают в круг, игра проводится с мячом.

Зима морозная – лето … (жаркое) .

Много снега – много (хлеба) .

Иней на деревьях – значит быть … (морозу) .

Белее земля – зеленее (лето) .

Много воды — много … (травы)

Снег прилипает к деревьям – к (теплу) .

В феврале два друга — (метель да вьюга)

Ребята, о каком времени года мы с вами говорили?

Воспитатель. Что вам больше всего нравится делать в это время года?

Дети. Играть в снежки, лепить снеговика, кататься на лыжах, с горки.

Воспитатель. Посмотрите, какая красивая ледяная шкатулка. (Открывает шкатулку, там снежинки.) Я очень рада, что вы знаете так много интересного о зиме, и хочу подарить вам снежинки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром.

Активизация словарного запаса по лексической теме.

Методическая разработка НОД «Развитие внимания и памяти при формировании лексико-грамматических средств языка у дошкольников с ОНР. Занятие в старшей группе по лексической теме «Зима. .

Закреплять знания детей о зиме, совершенствовать технику владения ножницами.

Уточнить и расширить представления об осени и ее приметах.

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Приметы осени».

«Приметы зимы». Занятие в старшей группе

Елена Титова
«Приметы зимы». Занятие в старшей группе

-знакомить с зимними приметами (холода. Заморозки, снегопады, сильные ветры, зимними видами спорта;

— обогащать речь существительными, обозначающими предметы быта, прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов;

— вызвать положительный отклик на игровые действия.

Оборудование: демонстрационный материал («Зима», «зимние виды спорта», 2 снежинки с загадками, картинки-помощники к загадкам, мяч, ледяная шкатулка с сюрпризом, презентация «Время года – Зима», игрушки.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по зимней тропинке.

Дети по снежной тропинке идут в музыкальный зал, украшенный снежинками, елями, заснеженными пеньками, макетами сугробов, дикими животными (игрушки).

Ребята, а куда нас привела тропинка?

Воспитатель. А по какой тропинке мы сюда пришли? Как можно её назвать?

Воспитатель. Проходите, пожалуйста, садитесь на волшебные снежные комочки.

Тройка, тройка прилетела

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица –

Как махнула рукавом –

Всё покрыла серебром!

О каких трёх скакунах говорится в этой загадке? (о зимних месяцах)

Воспитатель. Какие это месяцы? Назовите, пожалуйста?

Дети. Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель. Как вы думаете, что за царица сидит в санях?

Воспитатель. Как вы думаете, почему зиму называют царицей?

Дети. Она холодная, у неё свои владения, все деревья покрывает серебром.

Воспитатель. Давайте вспомним, с помощью каких слов можно рассказать о зиме? Зима какая?

Дети. Снежная, холодная, морозная, студёная.

Воспитатель. Молодцы. Как можно зиму назвать ласково?

Воспитатель. Вы описали зиму. Послушайте, как описывают зиму поэты.

Принакрылась белым снегом

Белым снегом принакрылась,

Поднялась пыль и вьюга,

Не видать и свету. (И. Никитин)

Ребята, какое время года описал поэт И. С. Никитин в своём стихотворении?

Воспитатель. Какое явление природы описывается в этом стихотворении?

Воспитатель. Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинку. Какое время года здесь изображено? Почему вы решили, что на картине зима? (ответы детей). Посмотрите, пожалуйста, на картинки и скажите, какие изменения происходят с природой, животными, людьми, птицами? (ответы детей). Ребята, зимой некоторые птицы остаются зимовать, но под снегом им тяжело отыскать себе пищу. Как вы думаете, как им можно помочь?

Дети. Люди делают кормушки.

Воспитатель. А как называют птиц, которые зимой не улетают в тёплые края, а остаются зимовать?

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой сугроб! Интересно, что там под сугробом, давайте посмотрим.

Под сугробом дети находят коньки, санки, клюшки, шайбу.

А сейчас поиграем в игру «Кому что нужно?»

Клюшка нужна… (хоккеисту)

Коньки нужны… (конькобежцу)

Санки нужны … (саночнику)

Лыжи нужны (лыжнику)

Шайба нужна (хоккеисту)

В какое время года можно заниматься этими видами спорта?

Воспитатель. Значит, к каким видам спорта они относятся?

Воспитатель. Правильно, люди зимой тоже занимаются спортом.И для этого им необходимо спортивное снаряжение: коньки. Санки, клюшка, шайба.

Скажите, а что вы любите делать зимой?

Дети. Кататься на санках, коньках, лыжах, лепить снеговика, играть в снежки.

Воспитатель. Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Дети встают в круг, проводится физкультминутка.

Морозы детям не беда,

Не страшны им холода,

Ходим в шубах и ушанках

И катаемся на санках.

А потом на лыжах встанем

И с горы кататься станем.

Снег пушистый всё летает,

А метель всё завывает.

Сколько снегу намело!

Все тропинки занесло!

Мы дорожки разгребём

И в снежки играть пойдём.

Ребята, посмотрите, какие большие и красивые снежинки опустились мне на ладошку. Эти снежинки не простые, а с загадками.

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю … (снег)

С неба всё скользят пушинки-

На посёлки, на лужок

Всё снижается (снежок)

Вот веселье для ребят,

Всё сильнее (снегопад)

Все бегут вперегонки

Все хотят играть (в снежки)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил (снег)

Рядом снежная фигурка –

Это девочка — (снегурка)

На снегу-то, посмотри –

С красной грудкой (снегири)

Словно в белый пуховик,

Так без чего не бывает зимы?

Воспитатель. Ребята, снеговик приготовил для нас физкультминутку для глаз. Выполним её.

Проводится физкультминутка для глаз, дети сидят на ковре в удобных позах.

А сейчас попробуйте сами задать с помощью картинок по опорной схеме загадку про снег.

Холодный, но не лёд,

Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Люди много наблюдали за явлениями природы. Так появились народные приметы, которые помогали «приспособиться» к природе. Давайте поиграем в игру «Вспомни примету».

Дети встают в круг, игра проводится с мячом.

Зима морозная – лето … (жаркое).

Много снега – много (хлеба).

Иней на деревьях – значит быть … (морозу).

Белее земля – зеленее (лето).

Много воды — много … (травы)

Снег прилипает к деревьям – к (теплу).

В феврале два друга — (метель да вьюга)

Ребята, о каком времени года мы с вами говорили?

Воспитатель. Что вам больше всего нравится делать в это время года?

Дети. Играть в снежки, лепить снеговика, кататься на лыжах, с горки.

Воспитатель. Посмотрите, какая красивая ледяная шкатулка. (Открывает шкатулку, там снежинки.) Я очень рада, что вы знаете так много интересного о зиме, и хочу подарить вам снежинки.

Мини-олимпиада в средней группе. Проект «Нас не догонишь!» .

Проект по правилам дорожного движения в старшей группе «Зелёный огонёк» Проект по правилам дорожного движения «Зелёный огонёк» старшая группа Проблема : Недостаточно сформированное представление о значении соблюдений.

Sunny Lady