Лабораторная работа ткани растений 5 класс пасечник

Урок биологии в 5-м классе по теме «Ткани растений»

Ключевые слова: биология

Цель: создать условия для усвоения знаний о тканях растительного организма и о функциях, которые они выполняют.

  • сформировать у учащихся понятие о тканях, закрепить знания об основных типах тканей растительного организма, об их строении и функциях;
  • совершенствовать умения работать с текстом, изображениями и тестами.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Планируемые результаты

  • Предметные: учащиеся имеют первоначальное представление о тканях и выполняемых ими функциях в растительном организме.
  • Метапредметные: развивается умение работать с разными источниками биологической информации (текстом и иллюстрациями учебника, таблицей), перевод текста в таблицу.
  • Личностные: формируется научное мировоззрение в связи с развитием у учащихся представления о ткани как следующем уровне организации организмов из клеток.

Формирование УУД:

  • Предметные: Продолжить формирование умения работать с учебником; умения находить отличия, составлять схемы-опоры, работать с информационными текстами, объяснять значения новых слов, сравнивать и выделять признаки.
  • Коммуникативные: Продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре); умения слушать товарища и обосновывать свое мнение; умения выражать свои мысли и идеи.
  • Регулятивные: Продолжить формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности; умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое; сверять свои действия и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. Продолжить обучение основам самоконтроля, самооценки и взаимооценки.
  • Личностные: Создание условий (ДЗ) к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию. Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом оценивать собственный вклад в работу группы.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая(в парах).

Методы: частично-поисковый.

Технология построения урока: развивающее обучение, здоровьесберегающие технологии.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника, работа с карточками.

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания (5 мин)

Учащимся раздаются карточки задания. Взаимопроверка (ставят баллы за выполнение работы)

1. Художник допустил, ошибку исправь, расставив правильно цифры. 4 6 5 2 1 3. Мак. — 6 баллов

2. Чем молодая клетка отличается от старой?

1. Много маленьких вакуолей — 1 балл

За каждый правильный ответ 1 балл. Максимально 8 баллов

3. Мотивационно-целевой этап (Проблемная ситуация)

— Ребята, мы с вами подробно изучили строение растительной клетки. А как вы думаете, все ли клетки растений похожи друг на друга? Что изображено на слайде? (схема ткани) (ткань и нитки)

  • Одинакова ли форма и размеры клеток?
  • Какие отличия вы заметили?

На слайде изображение ткани (изображение ткань и нитки).

Сегодня на уроке мы ответим на этот вопрос, потому что тема урока?

Формируют тему урока «Ткани» и задачи.

4. Процессуальный этап

Ткань — это группа клеток, одинаковых по происхождению, по строению и по выполняемым функциям.

Гистология — наука о тканях.

Основоположники Мальпиги и Грю.

В зависимости от происхождения, строения и функций у растения выделяют несколько видов тканей.

Составьте кластер в тетради, используя стр.47, и приведите примеры, используя рис.27 учебника.

Лабораторная работа 4 Покровные ткани листа (5 класс. Биология)

Лабораторная работа 4 Покровные ткани листа (5 класс. Биология)

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа 4 Покровные ткани листа (5 класс. Биология)»

Дата «__» ________ класс 5-___ ФИО_________________________

Тема. Строение покровной ткани листа

Читайте также: Отличие ткани бязь от поплина

Цель: изучить особенности строения покровной ткани листа, отработать практические навыки работы с микроскопом и микропрепаратами, закрепить навык исследовательской работы;

Оборудование: Учебник 5 класс, микроскопы, готовые микропрепараты, инструктивные карты

1. Рассмотрите под микроскопом при малом, а затем при большом увеличении готовый микропрепарат «Эпидермис листа».

2. Найдите бесцветные клетки покровной ткани.

Какую форму они имеют? Каково их строение? Каково их значение в жизни листа?

Вставьте пропущенные слова, используя текст учебника на странице 56:

1.Клетки кожицы ____________________ , _______________ , ____________ прилегают друг к другу.

2.Благодаря _______________ клеток солнечный свет проникает внутрь листа.

Выполнить рисунок в тетради клетки кожицы листа растения и сделать надписи: бесцветные клетки покровной ткани, замыкающие клетки устьица, устьичная щель, волосок.

Сделайте вывод о значении кожицы листа.

1.замыкающие бобовидные клетки;

Вставьте пропущенные слова в текст использую учебник на стр.56.

Другие клетки кожицы более_____________, ______________ так как содержат ________________.

Эти клетки располагаются______________и носят название замыкающих.

Если они отодвигаются друг от друга, то между ними появляется…..

Возникающую между замыкающими клетками щель называют_____________________.

5.замыкающие клетки устьиц.

ВЫВОД: Я изучил (ла) строение покровной ткани листа. Бесцветные клетки кожицы обеспечивают защиту и пропускают свет. Устьица состоят из замыкающих клеток с хлоропластами, регулируют испарение воды и газообмен. Волоски дополнительно защищают ткани листа от испарения воды

Дата «__» ________ класс 5-___ ФИО_________________________

Тема. Строение покровной ткани листа

Цель: изучить особенности строения покровной ткани листа, отработать практические навыки работы с микроскопом и микропрепаратами, закрепить навык исследовательской работы;

Оборудование: Учебник 5 класс, микроскопы, готовые микропрепараты, инструктивные карты

1. Рассмотрите под микроскопом при малом, а затем при большом увеличении готовый микропрепарат «Эпидермис листа».

2. Найдите бесцветные клетки покровной ткани.

Какую форму они имеют? Каково их строение? Каково их значение в жизни листа?

Вставьте пропущенные слова, используя текст учебника на странице 56:

1.Клетки кожицы ____________________ , _______________ , ____________ прилегают друг к другу.

2.Благодаря _______________ клеток солнечный свет проникает внутрь листа.

Выполнить рисунок в тетради клетки кожицы листа растения и сделать надписи: бесцветные клетки покровной ткани, замыкающие клетки устьица, устьичная щель, волосок.

Сделайте вывод о значении кожицы листа.

Вставьте пропущенные слова в текст использую учебник на стр.56.

Другие клетки кожицы более_____________, ______________ так как содержат ________________.

Эти клетки располагаются______________и носят название замыкающих.

Если они отодвигаются друг от друга, то между ними появляется…..

Возникающую между замыкающими клетками щель называют_____________________.

Практическая работа по теме: «Ткани растений» 5 класс

В практической работе предложены 4 задания. Первое задание учащийся по фотографиям определяет вид ткании и поясняет свой выбор ответа. В задании 2- ученику предложено сопоставить вид ткани и ее функции. В задании № 3 -тестовая часть с вбором одного правильного ответа. И задание 4- предложено выбрать ответ и обосновать правильность и неправильность своего ответа. Данная практическая работа имеет разноуровневые задания, с которыми ребенок справится.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа по теме: «Ткани растений» 5 класс»

Практическая работа по теме: «Ткани растений» 5 класс

Задание 1. Определите тип ткани. Объясните почему вы именно так думаете, что данный вариант ответа правильный.

1. 2. 3.

4. 5.

Читайте также: Диван голливуд ткань наполи ява

Задание 2. Сопоставьте виды тканей с их свойствами.

1- покровная ткань; 2-механическая ткань; 3- проводящая ткань.

А) придают прочность растениям. Б) по ней передвигаются питательные вещества. В) выполняют защитную функцию. Г) состоит из сосудов и ситовидных трубок. Д) образована живыми и мертвыми клетками с плотно сомкнутыми, утолщенными оболочками. Е) клетки удлиненные и имеют вид волокон. Ж) ткань образует кожицу. З) Образована живыми и мертвыми клетками, имеющие вид трубок. И) Оболочка одревесневает, оболочка утолщенная.

Задание 3. Выберите один правильный ответ.

1.Группу клеток, имеющих сходное строение и выполняющих определенные функции, называют

А) организмом; Б) растительным организмом;

2Клетки какой ткани делятся, образуя новые клетки:

А) покровной ткани; Б) столбчатой ткани;

В) устьиц; Г) образовательной ткани.

3. Перемещение питательных веществ из листа в стебель осуществляется по клеткам

А) покровной ткани; Б) образовательной ткани

В) столбчатой ткани; Г) проводящей ткани.

4. Ситовидные трубки и сосуды имеются в:

А) механической ткани; Б) проводящей ткани; В) покровной ткани; Г) основной ткани.

5. Образовательная ткань имеется только:

А) у молодых растений; Б) у старых растений;

В) в листьях молодых растений; Г) в побегах молодых растений.

1. Какая из перечисленных структур построена образовательной тканью

А) кожица листа; Б) верхушка стебля;

В) мякоть листа Г) древесина тополя.

2. Покровная ткань выполняет функции:

А) защиты; Б) проведение веществ;

А) удлиненные безъядерные клетки; Б) основная функция-запас питательных веществ; В) обеспечивает проведение питательных веществ; Г) состоит из мертвых клеток.

4. Мертвыми клетками могут быть образованы:

А) проводящие сосуды; Б) клетки мякоти листа;

В) верхушка стебля; Г) побег

5.Рост растения обеспечивает:

А) механическая ткань; Б) фотосинтезирующая ткань;

В) покровная ткань; Г) образовательная ткань

Задание 4. Выберите правильный ответ. Обоснуйте правильность и не правильность своего ответа. Почему именно этот ответ считаете правильным, а остальные нет?

1. Почему покровная ткань обеспечивает растению защиту?

А) имеет тонкую прозрачную пленку;

Б) находится на поверхности;

В) клетки полые и мертвые, с уплощенной оболочкой;

1. Почему именно проводящая ткань обеспечивает проведение питательных веществ в воде?

А) клетки имеют вид трубок.

Б) сосуды- соединенные мертвые клетки

В) в поперечных стенках есть крупные отверстия

Лабораторная работа «Ткани растений» 5 класс

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Лабораторная работа по теме: «Ткани растений» 5 класс

Определите тип ткани. Объясните почему вы думаете, что данный вариант ответа правильный.

Задание 2 . Выберите один правильный ответ.

1.Группу клеток, имеющих сходное строение и выполняющих определенные функции, называют

А) организмом; Б) растительным организмом;

2.Клетки какой ткани делятся, образуя новые клетки:

А) покровной ткани; Б) столбчатой ткани;

В) устьиц; Г) образовательной ткани.

3. Перемещение питательных веществ из листа в стебель осуществляется по клеткам

А) покровной ткани; Б) образовательной ткани

В) столбчатой ткани; Г) проводящей ткани.

4. Ситовидные трубки и сосуды имеются в:

Читайте также: Ткань для рулонных штор ниагара крем

А) механической ткани; Б) проводящей ткани; В) покровной ткани; Г) основной ткани.

5. Образовательная ткань имеется только:

А) у молодых растений; Б) у старых растений;

В) в листьях молодых растений; Г) в зонах активного роста любого растения

1. Какая из перечисленных структур построена образовательной тканью

А) кожица листа; Б) верхушка стебля;

В) мякоть листа Г) древесина тополя.

2. Покровная ткань выполняет функции:

А) защиты; Б) проведение веществ;

3 Признаки основной ткани:

А) удлиненные безъядерные клетки; Б) основная функция-образование и запасание питательных веществ; В) обеспечивает проведение питательных веществ; Г) состоит из мертвых клеток.

4. Мертвыми клетками могут быть образованы:

А) проводящие сосуды; Б) клетки мякоти листа;

В) верхушка стебля; Г) побег

5.Рост растения обеспечивает:

А) механическая ткань; Б) фотосинтезирующая ткань;

В) покровная ткань; Г) образовательная ткань

Краткое описание документа:

Лабораторная работа составлена с применением микрофотографий тканей растений и дополнена небольшой тестовой работой

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

Курс повышения квалификации

Основы разработки онлайн-курса

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 548 167 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Биология», Сивоглазов В.И., Плешаков А.А.

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Добавить в избранное

  • 03.03.2021 398
  • DOCX 471.2 кбайт
  • 9 скачиваний
  • Оцените материал:

Автор материала

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

Выдаём документы
установленного образца! Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки Петербургская учительница уволилась после чтения на уроке Введенского и Хармса Минобороны начало вакцинацию подростков от COVID-19 В Калужской области школьники уйдут на каникулы с 7 по 20 февраля Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется В Египте нашли древние школьные «тетрадки» В Госдуме предложили ввести пост уполномоченного по правам учителей

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов. Источник

  • Свежие записи
    • Балкон в многоквартирном доме: является ли он общедомовым имуществом?
    • Штраф за остекление балкона в 2022: что это и как избежать наказания
    • Штраф за мусор с балкона: сколько заплатить за выбрасывание окурков
    • Оформление балконного окна: выбираем шторы из органзы
    • Как выбрать идеальные шторы для маленькой кухни с балконом
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности
Sunny Lady