Мода 50-60-х ХХ века годов отличается трогательной нежностью и женственостью. Пышные юбки наилучшим образом подчеркивают изящные талии девушек. Сейчас эти платья все также популярны среди романтичных юных особ.
Скачать выкройку платья в стиле нью-лук бесплатно можно по следующим ссылкам:
Российский размер (рост 168 см) | Обхват груди | Обхват талии | Обхват бедер | прямая ссылка |
размер 46 | 92 | 74 | 100 | скачать выкройку PDF |
размер 50 | 100 | 82 | 108 | скачать выкройку PDF |
* В результате оплаты автоматически высылается файл с выкройкой на указанную вами электронную почту. Если файл не пришел, то нужно проверить, верно ли вы указали почтовый адрес при оплате. В любом случае при неполучении выкройки, повторно оплачивать не нужно, достаточно сразу обратиться по адресу admin@tell4all.ru
**Вы можете предложить свой вариант оплаты в обратной связи сайта
Выкройки даны без припусков на швы.
Для достижения пышности юбки необходимо использовать подъюбник.
Для этой модели рекомендуется использовать пояс или ремешок.
В выкройке юбка представлена в крое «солнце». Если же нужны пышные складки или сборки в области талии, то можете просто выкроить 2 прямоугольника шириной 140-150 см и нужной длиной.
Варианты платьев 50-х годов:
Современная мода в стиле нью-лук:
Женственное платье в ретро стиле, особенно подчеркнет вашу тонкую талию и стройный силуэт. Возможно исполнение из однотонной ткани или ткани с рисунком. Для придания большей стройности можно порекомендовать выполнить бочки полочек из материала другого, контрастного цвета, также контрастно можно сделать и изящный маленький воротничок. Аккуратный облегающий силуэт сверху и широкая юбка придают модели особенную женственность в стиле Кристиана Диора – тонкая талия и широкая юбка.
Слева в боковом шве рекомендуем сделать застежку-молнию.
Если к этой модели платья изготовить подъюбник, талия будет казаться еще тоньше.
Рекомендации по тканям – следует отдать предпочтение тонким плательным тканям, хорошо держащим форму, например, габардин, сатин, креп.
В качестве прокладки следует использовать флизелин средней жесткости.
Выполнить раскладку деталей в количестве, приведенном ниже:
Из основного материала:
— центральная часть полочки – 2 дет .;
— бочок полочки – 2 дет .;
— центральная часть спинки – 2 дет .;
— бочок спинки – 2 дет .;
— рукав – 2 дет .;
— воротник – 2 дет .;
— подборт – 2 дет .;
— полотнище юбки – 2 дет . со сгибом.
Из флизелина :
— подборт – 2 дет .;
— воротник – 1 дет .;
Детали из основного материала выкроить с припусками на швы 1,5 см, по низу центральной части полочки и спинки, по низу бочков – 3 см, на участке горловины 0,7-1 см. Воротник выкраиваем с припусками 0,7-1 см.
Прокладку выкраивают таким образом, чтобы она заходила под шов стачивания на 0,3 см.
Этапы изготовления.
1. Дублируем детали флизелином .
2. Складываем детали центральной части полочки и бочок полочки лицевыми сторонами внутрь, закалываем, выполняем рельефный шов. Обметываем, заутюживаем припуски по направлению к середине переда.
3. Выполняем средний шов на спинке, обметываем, разутюживаем припуски в разные стороны.
4. Складываем детали центральной части спинки и бочок спинки лицевыми сторонами внутрь, закалываем, выполняем рельефный шов. Обметываем, заутюживаем припуски по направлению к середине спинки.
5. Выполняем плечевые швы. Обметываем, припуски плечевых швов заутюживаем на полочку.
6. Сшиваем боковые швы, оставляем свободным участок для вшивания застежки-молнии в левом боковом шве. Обметываем, припуски боковых швов разутюживаем .
7. Обрабатываем воротник. Складываем лицевыми сторонами внутрь, закалываем булавками, сшиваем. Аккуратно высекаем припуски швов в уголках, выворачиваем, приутюживаем .
8. Вкладываем воротник в горловину, совмещая линию середины воротника и средний щов спинки. Сверху на детали полочек накладываем обметанные подборта лицевыми сторонами внутрь и выполняем строчку. Одновременно сшиваем подборта с полочкой и втачиваем воротник в горловину. Высекаем уголки, отворачиваем подборта на изнанку. Припуски швов горловины и воротника обметываем и заутюживаем . Подборта аккуратно, ручными стежками прикрепить к плечевым швам.
9. Выполняем швы рукавов. Припуски обметываем, разутюживаем . Выполняем подгибку низа рукавов.
10. Вметываем рукава в проймы, втачиваем . Обметываем срезы.
11. Сшиваем боковые швы юбки, оставляя незастроченным участок в левом боковом шве для застежки-молнии. Припуски обметываем, разутюживаем .
12. Соединяем лиф платья и юбку. Складываем лицевыми сторонами внутрь, совмещаем боковые швы, закалываем, прошиваем. Затем обметываем, припуски заутюживаем наверх.
13. Вметываем застежку-молнию, вшиваем.
14. Выполняем подгибку низа платья.
15. Намечаем на полочке места для петель, выполняем на машинке петли, прорезаем их.
16. Пришиваем пуговицы.
По этой выкройке отшито (спасибо за фото гостям сайта!):
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
- SOS! (466)
- Детское (243)
- Рисование (4)
- Выпечка и десерты (5553)
- видеоМК (803)
- Вышивка (1411)
- схемы (266)
- швы (254)
- Вышивка лентами (275)
- Вязание крючком (774)
- Вязание спицами (3415)
- Декупаж (108)
- Домашнее хозяйство (1787)
- Животные (192)
- Здоровье (3215)
- коронавирус (83)
- Интересное (2962)
- история (1015)
- география и путешествия (712)
- искусство (228)
- Книги и журналы (1833)
- Компьютер (960)
- Красота (3387)
- Кулинария (3909)
- видеоМК (432)
- ЛиРу для «чайников» (256)
- Музыка (450)
- Плетение (133)
- Поделки-самоделки (6019)
- видеоМК (35)
- Подушки (1009)
- Православие (348)
- Прихватки (1585)
- Пэчворк и квилтинг (6076)
- стёжка (383)
- видеоуроки (347)
- Сад и огород (1652)
- Учим языки (405)
- Фильмы (1797)
- для детей (16)
- Цветы (550)
- Шитье (7778)
- видеоуроки (382)
- швы (145)
- выкройка-основа (64)
- Шторы (441)
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Знакомимся и шьем New Look
Стиль New Look появился благодаря модельеру Кристиану Диору. В 1947 году выходит его коллекция с одноименным названием и переворачивает сознание модниц 50х годов.
Конец 40-х начало 50-х годов. Послевоенная Европа приходит в себя. Годы голода и лишений уходят в прошлое. В настроениях нового послевоенного общества просыпается желание скорее забыть все тяготы войны и окунуться в новую мирную жизнь. Постепенно зарождается новое послевоенное поколение – поколение потребления, в запросах которого появляется стремление к забытыми на время войны роскоши и изобилию. Новое поколение живет во время бурного экономического подъема и уже в состоянии позволить себе окунуться в мир красоты, ярких цветов, красок и земных радостей, носящий прекрасное имя мода.
Мода 30-х и 40-х годов носила на себе отпечаток военных лет. Образ женщин того времени не содержал в себе почти ничего женского. В Европе доминировал образ активных, решительных, почти во всем равных мужчинам особ с короткими стрижками, обладающих худым телом и широкими плечами. Ничего удивительного в том, что желание, отказаться от такого наследия, было в каждой женщине.
И в начале 1947 года, в то время, когда улицы Парижа еще хранили на себе следы войны, когда продукты выдавали еще по талонам, Кристиан Диор открыл свой салон в столице мировой моды. Приглашенные на показ гости и пресса были потрясены. Они попали в мир цветов. На подиуме проходила демонстрация коллекции “Венок”. Девушки, принимающие участие в показе коллекции, были одеты в роскошные платья, повторяющие силуэтные линии колокольчиков, тюльпанов, ландышей, светлых тонов. Новая коллекция изначально была ориентирована на узкий круг высшего общества и вызвала неоднозначную реакцию. У многих присутствующих перед глазами еще стояла картина послевоенной нищеты и голода, а представленная коллекция была из мира благополучной дорогой жизни. Несмотря на это, уже в 1948 году работа Кристиана Диора получила международное признание и стала началом нового стиля, получившим название New Look (англ. — новый взгляд, новый облик, новый силуэт).
В истории моды не редкость когда периоды аскетизма и минимализма чередуются с эпохами расточительной роскоши. Так было и в то время. Стиль New Look Кристиана Диора был ожидаемой реакцией на умеренность и строгость времени 2-й мировой войны и являлся своеобразной попыткой вернуть женщине забытую элегантность и загадочность. Четкому прямому силуэту с расширенными плечами Диор противопоставил классический женский силуэт в форме песочных часов. “Новый силуэт” способствовал появлению невероятно женственного, романтичного, элегантного и яркого идеала. Осиная талия, подчеркнутая высокая грудь, покатые плечи, округлые бедра – внешние черты идеала Кристиана Диора.
Чтобы соответствовать такому идеалу женский силуэт должен был основываться на жестком каркасе. В моду возвратились корсеты, утягивающие талию до 50 сантиметров, кринолин и узкий прилегающий лиф. При необходимости в модели вшивали подкладки на бедра и жесткие нижние юбки, пластинки китового уса и прокладки в бюстгальтеры. Последовательницам моды приходилось мириться с неудобной одеждой. Что только не сделаешь ради красоты…
Кристиан Диор был сторонником пышных и длинных, часто доходящих до щиколоток, платьев с глубоким декольте. Под низ платья следовало надевать легкую многослойную юбку. На ножках обязательно должны были быть нейлоновые чулки со швом и обувь на каблуках-шпильках. Одежда от Диора требовала немыслимое количество материала. Часто на изготовление одной юбки уходило до 40 метров ткани. Вес “обычного” платья составлял 3-4 килограмма, в то время как вес вечернего туалета мог достигать 30.
Стиль New Look ввел в моду не просто шикарные платья, а целые ансамбли, с тщательно подобранными к костюму головными уборами, сумочками, обувью, украшениями и макияжем. Рукава у верхней одежды делали длиной 3/4 или 7/8, что требовало длинных элегантных перчаток. Из аксессуаров были актуальны клипсы и браслеты, ювелирные изделия с полудрагоценными камнями, шейные платки или бусы средней величины, солнечные очки с заостренными углами, украшенные стразами. Стоит отметить, что перчатки, платок, сумочка и туфли подбирались в тон ансамблю.
На пике моды в то десятилетие были рисунки: горох, средняя полоска, клетка в разных вариантах. Из расцветок предпочитали сочетания черного, коричневого и белого, серого и белого, а также “фирменное” сочетание Диора “розовое с серым”. Часто в коллекции включали яркие цвета: розовый, красный, зеленый. В деловой моде преобладали изящные юбки с длиной от середины колена с приталенными пиджаками. Иногда в пиджаках завышалась линия плеч, что делало их уже. Полы, карманы и лацканы имели плавные очертания. Для повседневного костюма использовали тёмную однотонную ткань. Модницы носили и светлые костюмы, дополняя ансамбль ярким платком. В 50-е годы стандарты массовой культуры рождала высокая мода. В стиле New Look работали почти все дома высокой моды: Pierre Cardin, Nina Ricci, Givenchy, Lanvin и др.
Уверенный экономический рост в 50-х годах привел к тому, что начал культивироваться новый тип общества, в котором резко разграничивались мужские и женские роли. В идеальной семье муж зарабатывал и обеспечивал семью, а жена являлась образцовой домохозяйкой и матерью. Женщинам отводилась роль своеобразной “визитной карточки” семьи, которая должна была выглядеть безупречно даже за хозяйственными делами. Чтобы одеваться в соответствии с обстановкой, модницам надлежало хорошо разбираться во всех тонкостях этикета. Последовательницам моды, приходилось в течение одного дня неоднократно менять не только платья и обувь, но и украшения, аксессуары, прическу, макияж. Женщинам, идущим на поводу у стиля New Look, приходилось невольно становиться обладательницами безразмерных гардеробов, в которых было все: утренние костюмы, послеобеденные костюмы, вечерние платья, вечерние ансамбли, ансамбли для путешествий, бальные платья и т.п. Ежедневное посещение парикмахера, нанесение макияжа, многократные переодевания становились обязательным ритуалом для идеальной женщины.
Естественно, что стиль New Look во всем своем блеске был доступен лишь достаточно обеспеченному слою общества, а эталонами красоты, как и прежде, выступали звезды кино (Софи Лорен, Джина Лоллобриджида, Мэрлин Монро, Лиз Тейлор). Но, тем не менее, этот стиль был желанен и абсолютно обычным людям, благополучие которых в послевоенные годы росло как никогда быстро.
Ко второй половине 50-х годов New Look так и не стал полноценным стилем доступным абсолютно всем. И у него было достаточно много критиков и противников. Например, легендарная Коко Шанель так никогда и не признала в Диоре гениального Кутюрье, считая, что он “не одевал женщин, а набивал их”. А женщины высшего света со временем устали от излишней помпезности, неудобства одежды, бесконечных переодеваний.
Что же. Такова мода…. Что было в моде вчера, на завтрашний день уже устаревает. Стиль New Look Кристиана Диора был вытеснен с небосклона высшей моды более современными, практичными, универсальными стилями. Но, тем не менее, он оставил яркий след не только в истории моды 20-го века, но также в кинематографе, в искусстве. В этот возвышенный стиль до сих пор влюблены многие приверженцы ретро моды, а современные модельеры иногда неожиданно удивляют нас коллекциями, в которых можно увидеть множество прекрасных и милых штрихов стиля New Look из моды далеких 50-х годов.
Так было в далекие 50-е. А сегодня стиль New Look можно считать прорадителем нашего гламура. Мир сегодня агрессивен. Закон агрессии – выступление с позиции силы. А это платье взламывает привычный защитный кокон, создает женский образ, открытый миру. Рискованно? Может быть.
Создавая этот новый стиль Диор говорил: «Мы оставили за собой эпоху войны, форменной одежды, трудовой повинности для женщин с широкими плечами боксера. Я рисовал женщин, напоминающих цветы, нежно-выпуклые плечи, округлую линию груди, лианоподобные стройные талии и широкие, расходящиеся книзу, как чашечки цветка, юбки». А теперь скажите, что эти слова сегодня не актуальны! Я считаю. что они актуальны как никогда. Женщины, бедные наши женщины. Сколько всего на их хрупких плечах, что порой мы вместо хрупких плеч, видим перед собой боксера, вышибалу, в общем кого угодно но не женщину. Так давайте становиться ЖЕНЩИНАМИ. Женщинами русскими, диоровскими. мопосановскими. Выбирайте себе стиль любой, но главное женственный!!
Итак, новый образ Диора включал в себя:
— основная длина наряда до щиколотки
— обязательно туфли на шпильке
— нейлоновые тонкие чулки со швом А теперь New Look возвращается на подиумы и в нашу жизнь. Например, такие известные дома моды как Louis Vuitton, Prada включают платья подбного фасона. Да, да снова модны коктельные платья в стиле Нью-лук, возвращается женственность, но в современном варианте: он стал немного легче (теперь платье не весит несколько килограммов), и для повседневных вариантов не используются корсеты.
Что необходимо знать, выбирая платье или юбку в этом стиле и составляя с такой вещью look? Итак, секреты актуального силуэта, которые помогут нам выгодно преподнести фигуру:
Идеальная длина платья или юбки в стиле New Look – примерно на ладонь ниже колена. Именно при такой длине фигура кажется более тонкой и вытянутой.
Линия талии платья должна быть немного выше естественной (на 3-5 см). Это не только визуально удлинит ноги, но и, при необходимости, поможет скрыть широкие бедра.
Нижняя юбка должна быть скроена без пышных сборок на талии, с нашитыми на основу воланами.
Крой нижней юбки может помочь скорректировать недостатки фигуры за счет правильного распределения сборок (например, при пышных бедрах складок и сборок по бокам должно быть меньше).
Платье или юбку в стиле New Look рекомендуется носить с маленькими жакетами или топами, кардиганами из тонкого трикотажа, обувью на высоком каблуке, облегающей щиколотку.
Наиболее выгодно силуэт подчеркивает прическа с поднятыми наверх волосами.
Давайте посмотрим наиболее удачные примеры в стиле New Look с подиумов:
Ну а теперь будем учиться шить Диоровский стиль.
Прямая юбка в стиле «нью лук»
Ни в одной юбке на свете я не чувствовала себя так удобно в любых обстоятельствах — она сидит на поясе, как влитая, при этом не стесняет движений, в ней легко ходить, бежать, сидеть.
Можно умничать, а можно кокетничать — и знать, что все это прелестно, потому что очень женственно, но не назойливо-агрессивно. Элегантно, но не скучно.
Именно этот отзыв Нью-Лукoffка, как нельзя лучше подходит к юбке «на все времена». Согласитесь, хорошо иметь юбку, обладающую столькими достоинствами. Чем же отличается она от обычной прямой юбки?
Давайте сравним две прямые юбки. Первая из нашего времени, крой второй — из пятидесятых годов. Основа «нью-лук» сильно отличается от современной. В журнале за 1959 год можно посмотреть эскиз выкройки юбки. Совместим на одном чертеже выкройки обеих юбок и посмотрим — в чём отличия.
— В основе «нью лук» закладывается довольно большая прибавка на СО по линии бёдер (ЛБ): от 5 до 8 см.
— Вытачка на переднем полотнище меньше по длине, более удалена от середины переда, наклоннее.
— Боковая вытачка больше по раствору и длине.
— Вытачка заднего полотнища короче, и более приближена к центру.
— По линии талии (ЛТ) на заднем полотнище делается припосадка от бока до вытачек.
— Верх юбки обрабатывается корсажной лентой или пришивается пояс.
— Как правило, застёжка юбки выполнялась в левом боковом шве на крючки.
— Юбка «нью лук» шилась без подкладки. Её роль выполняла нижняя юбка.
— Длина юбки увеличена: 30 см от пола. Для свободы шага — закрытая шлица или складка.
Эффект этого кроя весьма интересный.
За счёт прибавки на СО по ЛБ создаётся ощущение «тонкой талии».
Наклонные вытачки на переднем полотнище усиливают этот эффект.
Вытачки на заднем полотнище разбивают площадь на 3 равные части, и объём бёдер в целом не смотрится массивным.
Увеличенная длина придаёт законченность всему облику и «волнительную походку» в движении.
Рассмотрим чертёж из книги «100 фасонов женского платья». http://www.mirknig.com/2010/02/18/100-fasonov-zhenskogo-platya-5-izdanie-.html
Вытачки на переднем и заднем полотнище можно построить различными способами.
На рисунках приведены способы построения и зрительный эффект от разного местоположения вытачек.
Но все они отвечают одному требованию — создать силуэт «нью лук»: тонкую талию и читаемые красивые бёдра.
Нижняя юбка.
На всех приведённых ранее фото и рисунках видно, что линия бедра зрительно поднята выше. При низкоопущенной ЛБ этого эффекта можно достичь корректирующими накладками на нижней юбке.
Корректирующими накладками могут служить оборки или специально изготовленные детали — накладки.
Платье в горошек в стиле New Look
Платье в стиле «Нью лук» с фигурной вставкой-пластроном, с заниженной линией талии. Рукав – короткий цельнокроеный. Вырез горловины– фигурная лодочка. Расклешенная юбка со складками. У мыса вставки-пластрона — драпировка. Вырез горловины, низ рукава, вставка лифа, подрез по талии и низ юбки отделаны контрастным кантом.
Выбранные прибавки: Пг = 3,5 см, Пт = 3 см, Пб = 2 см, Пспр = 3 см.
1. Определяем пропорции для нанесения линий фасона на чертеж основы. Линия подреза платья ниже линии талии примерно на 5-6 см. Эту величину можно определить стоя перед зеркалом. Наденьте резинку на талию и наметьте желаемое положение подреза, исходя из очертаний фигуры (рис.1).
2. В качестве основы для моделирования возьмем основу с цельнокроеным коротким рукавом.
3. Отложим 7,5 см по линии талии (ширина вставки-пластрона). Разделим талиевую вытачку на две и расположим первую вытачку от полученной точки, а вторую вытачку между боком и первой вытачкой. Длина первой вытачки – не доходя до уровня нагрудной вытачки 3 см. Вторая вытачка на 3 см короче первой (рис.2).
Рисунок 2
3. Отложим от горловины вниз по линии середины переда 15-16 см – точка «П». Полученную точку «П» соединим с вершиной первой талиевой вытачки прямой линией, затем оформим эту линию с прогибом 1 см. Разделим полученную линию на 4 части. Поставим контрольные метки.
Нанесем линию подреза параллельно линии талии на расстоянии 6 см. На отрезной детали юбки наметим три складки. Пронумеруем детали и разрежем по обозначенным линиям. (рис.3).
Рисунок 3
4. Для получения клешеной юбки со складками к детали №1 последовательно прикладываем детали 3, 4, 5 веерно разводя их следующим образом: глубина складки на талии 3 см, т.е. разведение на складку по талии составляет 2×3 = 6 см. Разведение по низу составляет 20-25 см. Можно добавить расклешение по боку величиной 10-12 см (половина от разведения на складку). Вытачку на детали № 4 убираем, срезав по половине ее раствора с боков детали. Верхний край юбки и линию низа оформляем плавной. Наносим контрольные метки для соединения с деталью № 2 (рис. 4).
5. Моделирование детали № 2. От контрольных меток начертить направление складок-драпировок. Нумеруем полученные детали: 1, 2, 3а, 3б, 4а, 4б. Разрезаем по полученным линиям от контрольных меток по направлению к пройме, не доходя до края 0,5 см. Закрывая вытачку, одновременно веерно разводим деталь на складки. Глубина складки зависит от свойств ткани и вашего желания. В нашем случае – 7 см (рис. 5, 6)
Рисунок 5
Рисунок 6
6. Оформляем горловину. Расширяем горловину на 8-9 см по линии плеча. По линии середины передней детали от горловины вниз отложим 1,5 см и от полученной точки влево тоже 1,5 см. Полученную точку соединяем с точкой на плече плавной кривой. От точки «П» по линии середины полочки отложить вверх 7-8 см и поставить контрольную метку. Достроим линию горловины. От точки «П» до контрольной метки при сборке платья будем стачивать детали лифа.
7. Моделирование спинки платья показано на рисунке.
Пример моделирования блузки в стиле new look
Людмила Серова
Блузка (Рис.1) с очень плотным прилеганием, с узким втачным рукавом длиной ¾. Блузка надета поверх юбки. Кокетка блузки не настрочена по линии отлета на изделие. Мягкие горизонтальные складки переходят в паты, правая пата проходит через пряжку. Нагрудные и талиевые вытачки переведены в две вертикальные конструктивные линии. Воротник – цельнокроеная стойка. Плавная линия плеча с закруглением в сторону рукава предполагает использование базового лекала с втачным рукавом с усеченной головкой.
Рис.1. Рисунок из журнала АТЕЛЬЕ 12/2009
На первом этапе моделирования необходимо подготовить картинку. Для этого на картинке на правую сторону фигуры нанести линии, образующие систему координат (Рис.2). В этой системе координат в долях определяются положения отдельных деталей и точек, а также длина отрезков конструктивных линий. Существуют различные методики разработки картинки, можно применять любою, примеры методик можно найти в литературе:
1. Е.М.Матузова и др., Разработка конструкций женских швейных изделий по моделям, -М: Легкая и пищевая промышленность, 1983, стр.93 и далее.
2. Л.П.Шершнева, Конструирование женских платьев, -М: Легпромбытиздат, 1991, стр.204 и далее.
3. И.Н.Беляева, Н.Н.Владимиров, Для своих детей. –г.Горький: Волго-Вятское книжное издательство, 1966, стр.47 и далее.
Рис.2
На втором этапе определить положение основных конструктивных элементов и их относительные размеры:
— высота стойки составить 1/3 длины отрезка АБ на линии середины,
— нижняя точка кокетки выше линии грудина на 1/12 от длины отрезка АБ на линии середины,
— ширина паты равна ¼ длины отрезка АБ на линии середины,
— мягкая горизонтальная складочка на кокетке входит в конец плеча,
— острый конец паты отстоит от линии середины на 4/3 от длины отрезка БВ на линии груди,
— вертикальная конструктивная линия отклоняется по линии груди вправо от линии высокой точки груди на 1/6 длины отрезка ВГ на линии груди,
— видимая ширина манжеты равна ширине паты и равна ¼ длины отрезка АБ на линии середины,
— линия низа блузки проходит через середину отрезка ДЕ на линии середины,
— острый угол паты равен 45 градусам, измеряется транспортиром на картинке,
— угол воротника «стойка» равен 110 градусам, измеряется транспортиром на картинке.
На третьем этапе построить чертеж базового лекала с втачным рукавом до линии бедер с минимальными прибавками по линии груди и линии талии на фигуру заказчика (Рис.3). Далее построить чертеж узкого втачного рукава с локтевой горизонтальной вытачкой, добиться точного сопряжения длины линии оката рукава и длины линии проймы на чертеже базового лекала (Рис.4). Если для этого заказчика чертеж базового лекала строится впервые, то выкроить лиф из муляжной ткани, сметать, выполнить примерку, при необходимости внести изменения в чертеж базового лекала.
Рис.3
На четвертом этапе подготовить чертеж базового лекала для моделирования:
— построить вертикальную линию через высокую точку груди параллельно линии середины переда,
— построить вертикальную линию видимой проймы по линии ширины проймы параллельно линии середины переда,
— перевести плечевую вытачку на спинке в росток,
— построить линию низа блузки,
— построить чертеж базового лекала со спущенным плечом и рукавом с усеченной головкой на чертеже базового лекала с втачным рукавом (Рис.5 и 6).
Рис.5
Рис.6
На пятом этапе выполнить моделирование блузки:
1. Перевести нагрудную вытачку в талиевую (Рис.7 и 8):
Рис.7
Рис.8
2. Определить контуры деталей на чертеже передней половинки.
2.1. Построить линию отлета кокетки:
— нижняя точка кокетки по линии середины выше линии груди на 1/12 АБ, в примере на чертеже АБ = 18,0 см, то есть 18,0 / 12 = 1,5 см,
— удлинить линию плеча за марку конца плеча на ширину паты, равную ¼ АБ, то есть 18,0 / 4 = 4,5 см,
— начертить плавную линию от точки 1/12 АБ до точки ¼ АБ, начиная под прямым углом к линии середины.
2.2. Определить на чертеже положение паты (Рис.9):
— нижняя линия паты проходит по линии отлета кокетки, на правой стороне пата продолжается за линию середины на 4/3 БВ, в примере на чертеже БВ = 8,0 см, то есть 8,0 х 4/3 = 10,7 см,
— в этой точке построить угол 45 градусов,
— верхняя линия паты отстоит от линии отлета кокетки на ¼ АБ, то есть 4,5 см.
Рис.9
2.3. Построить чертеж цельнокроеной стойки (Рис.10):
— измерить на чертеже спинки длину линии ростка (выреза горловины со стороны спинки), в примере 7,5 см,
— построить касательную к линии горловины в точке пересечения линии плеча и линии горловины передней половинки, продолжив касательную за линию плеча на длину линии ростка, в примере на 7,5 см,
— в эту точку построить перпендикуляр справа длиной 1/3 АБ, то есть 18,0 / 3 = 6,0 см,
— в эту точку восстановить сверху перпендикуляр длиной 1,0 см (константа),
— от точки 7,5 по перпендикуляру отмерить 1,0 см (константа),
— построить линию середины воротника, соединив прямой линией точку 1,0 и точку 1,0,
— нижнюю точку 1,0 соединить плавной линией с точкой пересечения линии плеча и линии горловины, начиная под прямым углом к линии середины воротника,
— линию шеи продлить вправо за линию середины воротника на 1,0÷2,0 см,
— эту точку соединить пунктирной линией с верхней точкой линии середины воротника, линию разделить на три равные части,
— в нижнюю точку деления построить перпендикуляр слева длиной 1,0 см,
— построить линию отлета воротника, соединив плавной линией верхнюю точку середины воротника, точку 1,0, точку (1,0÷2,0), начиная под прямым углом к линии середины воротника,
— точку (1,0÷2,0) соединить прямой линией с точкой пересечения линии середины переда и верхней линии паты.
2.4. Указать линию разреза по верхней линии паты в марку конца плеча.
2.5. Указать вертикальное направление долевой нити и номер детали 1.
Рис.10
2.6. Построить чертеж обтачки для паты (деталь 2, Рис.11):
— линия низа обтачки совпадает с линией отлета кокетки,
— линия верха обтачки отстоит вверх от линии низа на 3,0 см,
— обтачка левой половинки доходит до линии середины переда,
— правая обтачка повторяет контур конца паты и заходит влево за линию середины на половину ширины пряжки, в примере на 2,0 см,
— указать вертикальное направление долевой нити и номер детали 2.
Рис.11
2.7. Построить чертеж обтачки стойки (деталь 3, Рис.12)
— ширина обтачки по линии плеча от горловины влево 3,0 см,
— ширина обтачки по линии низа от линии середины влево 4,0 см,
— контур обтачки справа повторяет контур стойки,
— направление долевой нити обтачки должно совпадать с направлением долевой нити детали 1, его нужно определить после раскладки детали 1 на ткани,
Рис.12
2.8. Построить чертеж подкладки для кокетки (деталь 4, Рис.13):
— подкладка для кокетки занимает на чертеже пространство от детали 3 до детали 2,
— указать вертикальное направление долевой нити и номер детали 4.
Рис.13
2.9. Построить чертеж центральной детали переда (деталь 5, Рис.14):
— деталь расположена ниже деталей 3 и 4 по правой стороне вытачки и по линии середины переда,
— указать сгиб детали по линии середины,
— указать направление долевой нити по линии середины и номер детали 5.
Рис.14
2.10. Построить чертеж боковой детали переда (деталь 6, Рис.15):
— деталь расположена ниже детали 4 по левой стороне вытачки и по линии бокового шва,
— указать вертикальные направление долевой нити и номер детали 6.
Рис.15
3. Определить контуры деталей на чертеже спинки (Рис.16).
Рис.16
3.1. Построить линию отлета кокетки (деталь 7, Рис.17):
— нижняя точка кокетки по линии середины выше линии груди на 1/12 АБ, в примере на чертеже АБ = 18,0 см, то есть 18,0 / 12 = 1,5 см,
— удлинить линию плеча за марку конца плеча на ширину паты, равную ¼ АБ, то есть 18,0 / 4 = 4,5 см,
— начертить плавную линию от точки 1/12 АБ до точки ¼ АБ, начиная под прямым углом к линии середины.
Рис.17
3.2. Построить чертеж обтачки для кокетки спинки (деталь 8, Рис.18):
— линия низа обтачки совпадает с линией отлета кокетки,
— линия верха обтачки отстоит вверх от линии низа на 3,0 см,
— указать направление долевой нити по линии середины и номер детали 8.
Рис.18
3.3. Построить чертеж подкладки для кокетки (деталь 9, Рис.19):
— подкладка для кокетки повторяет контур детали 7 без детали 8,
— указать направление долевой нити по линии середины и номер детали 9.
Рис.19
3.4. Перестроить талиевые вытачки (Рис.20):
— построить линию среднего шва, забрав в шов по линии талии часть СРВ (суммарного раствора вытачек), в примере 1,5 см,
— перестроить талиевую вытачку, сместив вершины вытачки в сторону бока на 2,0 см.
Рис.20
3.5. Построить чертеж центральной детали спинки (деталь 10, Рис.21):
— деталь расположена ниже детали 9, по левой стороне вытачки и по линии середины спинки,
— указать вертикальное направление долевой нити и номер детали 10.
Рис.21
3.6. Построить чертеж боковой детали спинки (деталь 11, Рис.22):
— деталь расположена ниже детали 9 по правой стороне вытачки и по линии бокового шва,
— указать вертикальные направление долевой нити и номер детали 11.
Рис.22
4. Построить чертеж нижней манжеты (деталь 13, Рис.23):
— ширина видимой части манжеты равна ширине паты и равна ¼ АБ, в примере 4,5 см,
— для определения длины манжеты измерить длину линии низа рукава (деталь 12) на чертеже, в примере 24,5 см,
— построить прямоугольник с длиной равной длине линии низа рукава, с шириной равной ширине видимой части манжеты плюс 0,5 см на перегиб манжеты, в примере 4,5 + 0,5 = 5,0 см,
— горизонтальную линию прямоугольника разделить пополам, через точку деления построить вертикальную пунктирную линию, продлив ее вверх на 1,0 см,
— построить линию пришива манжеты: по пунктирной линии вверх отмерить 1,0 см, построить плавную линию от левого нижнего угла прямоугольника до правого нижнего угла через точку 1,0,
— построить плавную линию отлета манжеты от левого верхнего угла прямоугольника до правого через верхнюю точку 1,0, продлив эту линию вправо и влево от прямоугольника на 1,5 см,
— соединить прямыми линиями точки 1,5 с левым и правым нижними углами прямоугольника,
— указать вертикальное направление долевой нити и номер детали 13.
5. Чертеж верхней манжеты отдельно не строится, при раскладке выкроек на ткани к выкройке нижней манжеты по линии отлета добавить 0,2 см на перекантовку.
Рекомендации по раскладке выкроек на ткани
На Рис.24 показан пример раскладки выкроек деталей 1 и 2. Эти детали асимметричные, поэтому выкройки раскладываются на лицевой стороне ткани изделия. На Рис.25 показан пример раскладки выкроек деталей 3, 5, 6, 7, 8, 10, 11, 12, 13 на изнаночной стороне ткани изделия, сложенной вдвое. По выкройкам верхних деталей 13 и детали 7 выкроить прокладки из прокладочной ткани. На Рис.26 показан пример раскладки выкроек деталей 4 и 9 на изнаночной стороне подкладочной ткани.
По контуру выкроек выполнить припуски на швы.
Рис.24
Рис.26
Технологии пошива одежды класса haute couture существенно отличаются от технологий изготовления одежды pret-a-porte. Все основные технологические операции (не менее 80 процентов) выполняются вручную. Особое внимание уделяется прокладочным и подкладочным материалам.
Прокладка – невидимый, но структурно значимый компонент, один из важнейших элементов достижения высокого качества изделий. Правильно выбранная прокладка помогает подчеркнуть силуэт, создает необходимую форму и обеспечивает сохранность этой формы в процессе носки изделия.
Выбирая прокладочную ткань, нужно помнить о том, что при влажно-тепловой обработке усадка основной ткани и прокладочной ткани может быть различной. Поэтому до раскроя необходимо декатировать эти ткани. В качестве прокладочного материала можно использовать шелковую органзу. Нельзя применять органзу из синтетических материалов, так как при влажно-тепловой обработке такая органза плавится и искажает форму деталей из основной ткани. Для прокладки можно использовать ткань из натурального шелка с полотняным переплетением. Для тонких прозрачных плательных тканей в качестве прокладки используется основная ткань изделия как дополнительный слой. При отсутствии шелковой органзы для прокладок можно применять хлопчатобумажный однотонный батист для получения мягкой формы деталей и льняной батист для получения упругой формы. При пошиве одежды haute couture не принято применять клеевые прокладки. Однако в настоящее время появились клеевые прокладки очень высокого качества производства Франции и Германии, которые можно рекомендовать для выполнения изделий высокого качества для недорогих клиентов. Я рекомендую использовать французские и немецкие тонкие клеевые прокладки на трикотажной основе для выполнения платьев и блузок, они хорошо сохраняют форму, долговечны, не деформируют детали при влажно-тепловой обработке.
При ограниченном бюджете не следует экономить на прокладках. Лучше применить более дешевую основную ткань и более дорогую прокладочную ткань. Тогда изделие будет выглядеть дорогим и качественным, в этом надо убедить клиента.
Подкладочные ткани для изделий класса haute couture должны быть из натурального шелка. Для недорогих клиентов можно использовать подкладки из искусственных (но не синтетических) нитей, то есть из вискозы.
Для опытного портного технология пошива блузки (Рис.1) очевидна. Необходимо учесть следующее:
— детали 1 и 7 кокетки блузки дублируются прокладочной тканью,
— при пошиве блузки кокетка не настрачивается на изделие по линии отлета, а пришивается обтачка кокетки (детали 2 и 8) к подкладке кокетки (детали 4 и 9) ручными стежками.
Может быть блуза кому то покажется сложной. а кто сказал. что женщиной быть легко.