Опыты с тканями для дошкольников

НОД с элементами экспериментирования «Секреты ткани» в подготовительной группе.
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Развитие познавательной активности старших дошкольников в процессе знакомства со свойствами тканей.

Скачать:

Предварительный просмотр:

НОД с элементами экспериментирования «Секреты ткани».

Цель: развитие познавательной активности старших дошкольников в процессе знакомства со свойствами, значением и областью применения ткани в жизни человека.

1. Формировать представление о свойствах различных тканей;

2. Формировать умения определять эти свойства (бывает толстая и тонкая, пропускает воздух, мнется, намокает в воде,) и устанавливать связи между качествами материала или предмета одежды, и его назначением; дать понять, как люди используют свойства ткани при пошиве одежды.

3. Формировать умение приобретать знания посредством проведения практических опытов, развивать умение делать выводы, обобщения;

4. Продолжать учить детей использовать в своей работе схемы, алгоритмы.

5. Упражнять в умении анализировать результаты собственных экспериментов, делать выводы и фиксировать их на бумаге.

  1. Развивать интерес к экспериментированию с разным материалом.
  2. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
  3. Развивать речь как средство общения;
  4. Развивать познавательную активность, интерес в процессе исследовательской деятельности, мышление, мелкую моторику кистей рук.
  5. Вызвать радость от открытий, полученных от экспериментов.
  1. Воспитывать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий.
  2. Воспитывать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу.

В.- Внимание! Внимание! Приглашаем всех желающих на выставку – презентацию современной , модной одежды. На выставке вы сможете не только рассмотреть красивую и яркую одежду, но и познакомиться с тканями, из которых сшита наша одежда.

В. –Здравствуйте! Меня зовут Елена Геннадьевна. Я являюсь организатором выставки красивой, модной одежды. Ребята, вам повезло! Вам выпала возможность стать первыми участниками нашей выставки. А право открыть нашу выставку я предоставляю……(даю детям ножницы, и они разрезают ленточку)

В – Проходите пожалуйста! Обратите внимание на разнообразие и красоту нашей одежды.! Какую одежду вы, ребята, видите? (ответы детей).

В — А зачем люди носят одежду? (чтобы защитить своё тело от холода, жары, дождя, быть красивым, нарядным)

В — Скажите мне пожалуйста, хорошо иметь много одежды? (хорошо) Почему? (можно всегда быть модным, в разную погоду одеваться по- разному)

В — Как вы думаете, а зачем в жизни человеку нужно так много одежды? (нар. платья нужны, чтобы ходить в гости, в театр, на концерт, на праздник. А тёплые вещи нужны, чтобы не замёрзнуть, гулять на улице зимой)

— А вот куда мы можем отправиться в этой одежде, нам подскажут карточки! Берите карточку и вам надо выбрать ту одежду, которая подойдёт, чтобы туда пойти.

Образец рассказа воспитателя (У меня на карточке лес. Я выбрала брюки и кофту, чтобы пойти в лес.) Давайте посмотрим, что выбрали ребята!

— Почему ты выбрал эту одежду, объясни!

— Из чего шьют одежду? (из ткани). –А ткань одинаковая или разная?

— Конечно, ребята, у каждой одежды своя ткань.

2 . Выбор ткани. (на стульчиках).

Ребята, сегодня у каждого из вас будет своя ткань, а вот какая, выберете вы сами. У меня есть вот такая красивая коробка, в ней лежат кусочки тканей. Можно засунуть в дырочку руки и выбрать ткань. (дети выбирают ткань и если могут, называют её)

В. _ ребята, сколько на свете разных тканей: и гладкие, и лёгкие, и тяжёлые, и мягкие! Покажите на ладошке! Но у каждой ткани есть свой секретик и когда модельер придумывает, из какой ткани сшить какую одежду, он эти секреты всегда учитывает и использует их при пошиве.

В. – На нашей фабрике есть лаборатория по исследованию секретов ткани. Вы бы хотели поработать в этой лаборатории и узнать секреты своей ткани? (Да)

— Тогда приглашаю вас в лабораторию!

Читайте также: Какую ткань не дерут коты

3. Экспериментирование с тканью.

Обратите внимание! У каждого есть планшет. Всё, что он узнает, будет записывать в этом планшете.

— На ваших планшетах есть таблицы с разными секретами тканей. Но есть ли этот секрет у вашей ткани, надо узнать. Давайте внимательно посмотрим на план исследования.

1 опыт. – Мы знаем, что одежду шьют из тканей. А сама ткань из чего состоит? (из ниток)

Давайте проверим. Попробуем вытащить ниточку из нашей ткани.

— Возьмите лупу и посмотрите, видно, как переплетаются нити или нет? (если ниточка не выдёргивается, значит нитки очень плотно лежат друг с другом и сильно переплетаются)

— Какой секрет ткани мы открыли? (плотная или нет)

Отметьте в своём планшете исследователя этот секрет ткани.

2 опыт. – А теперь проверим, пропускает наша ткань воздух или нет? Будем работать в парах. Один человек дует на ткань, а другой подставляет ладошку с другой стороны и чувствует (если ткань пропускает воздух, значит одежда из неё дышит и нам не будет жарко в ней, а если не пропускает, то из этой ткани шьют одежду, которая не пропустит ветер и холодный воздух).

Отметьте этот секрет ткани.

3 опыт. – Проверим нашу ткань на прочность. Попробуем разорвать ткань. Потяните её двумя руками, что происходит? Где нам пригодится эта ткань прочная? (чтобы одежда быстро не рвалась)

4 опыт. Проверим нашу ткань на лёгкость. Подбросим рукой наш кусочек. Как быстро он упал вниз? Какая ткань: тяжёлая или лёгкая? Отметьте у себя в планшетах.

5 опыт. Теперь нам надо узнать, мнётся наша ткань или нет? Смяли свой кусочек двумя руками, а потом расправили. Что произошло с тканью? Для какой одежды используют этот секрет? (чтобы одежда не мялась)

6 опыт. – Ну и последнее: проверим нашу ткань на промокаемость. Положим её в тарелочку, на тарелочку положим сухую салфетку и положим наш кусочек ткани. Будем потихоньку наливать немного воды. Что происходит? (ткань промокла или нет).

Записываем наши исследования в планшет.

— А теперь, ребята, я вас приглашаю к себе, чтобы вы немного рассказали про свою ткань. (Образец рассказа воспитателя)

— Что же можно сшить из вашей ткани?

В.- Ребята, вы рассказали про свои ткани, а посмотрите, чем же ещё они отличаются друг от друга? Сначала все ткани были белые! Но эти ткани раскрасили дизайнеры, они придумали цвет ткани и рисунок. Сегодня на нашей фабрике вы тоже сможете попробовать себя в роли дизайнера. Хотите?

4. Работа в дизайнерском центре.

— Приглашаю вас в нашу студию дизайна. Что есть на столах? Как нам защитить нашу чистую одежду? (одеть фартуки и перчатки).

Мы будем художниками и придумаем дизайн ткани. Ткань можно покрасить.

Мы попробуем с вами сделать печатный рисунок.

— Возьмите по кусочку ситца и придумайте свой узор на ткани.

После работы прикладываем трафареты к ткани.

Рассматриваем, кто какой рисунок придумал.

Я. Как организатор выставки, очень рада, что встретилась с вами. А вы хорошо провели время у нас на выставке? Что вам больше всего понравилось? А в чём вы испытывали затруднения?

— Ребята, своих дизайнерские одежды , вы можете забрать домой и показать родителям и друзьям.

НОД опытно – экспериментальной деятельности Тема: «Опыты с тканью»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

— познакомить детей с различными видами тканей;

— формировать представления о свойствах различных тканей;

— учить устанавливать причинно-следственные связи.

Скачать:

Предварительный просмотр:

НОД опытно – экспериментальной деятельности

Цель: развивать познавательную активность старших дошкольников в процессе знакомства со свойствами ткани .

— познакомить детей с различными видами тканей;

— формировать представления о свойствах различных тканей ;

Читайте также: Краска под кожу для ткани

— учить устанавливать причинно-следственные связи.

— развивать умение грамотно строить высказывания;

— развивать умение делать выводы, обобщения;

— развитие зрительного, слухового, тактильного восприятия.

— воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение согласованно работать в коллективе.

сундучок, образцы тканей (ситец, шерсть, шерстяная ткань, болоневая ткань, ситец, натуральная ткань, синтетическая ткань, органза, драпп ) , лупы, 2 пластиковые бутылки с горячей водой, ножницы, ёмкости для воды, одноразовые стаканчики, пяльца, ложки, фен, вата, клубок.

Чтение художественной литературы: Н. Носов «Заплатка»,

К. Ушинского «Как рубашка в поле выросла».

Дидактические игры: «Одень куклу», «Постирай бельё по цвету», «Кто что носит», «Чего не хватает для прогулки».

Сюжетно – ролевые игры: «Магазин», «Семья».

Словарная работа: Шерсть, шерстяная ткань, болоневая ткань, ситец, натуральная ткань, синтетическая ткань.

1. Создание мотивации к занятию

— Вы хотите посмотреть, что в нем находится?

— Ребята, вы знаете что это? (Ткань и нитки)

— Ребята, сейчас мы поговорим о свойствах тканей. Вы сегодня будете настоящими учёными — экспериментаторами и узнаете что-то новое и интересное о тканях.

– Я приглашаю вас занять свои места за экспериментальным столом, чтобы вы смогли почувствовать себя настоящими учёными. (Дети садятся за столы, где лежат кусочки ситца и шерсти)

-Как вы думаете, из чего состоит ткань?

— Давайте проверим это. Рассмотрим ткань под лупой.

— Возьмите в руки тонкий лоскуток ткани и лупу. Видите, сколько, много ниточек переплетено в маленьком кусочке ткани? Настоящее чудо.

— Кто же их переплел? Ткацкий станок – вот кто!

Ткань из нитей ткут, а сами нити, откуда берутся?

— Возьмите кусочек шерсти, смочите свои пальчики в воде и скручивайте её,

а при этом немножко растягивайте.

— Что получилось? (Ответы детей)

— Нить! Не очень ровная, но настоящая шерстяная нить. Шерсть — очень теплая ткань. Волоконца у шерсти ворсистые, и когда мы их сжимаем пальцами, да еще и скрутили, они сцепились своими ворсинками – вот и получилась нить.

-Как вы думаете, для какой одежды подойдет шерстяная ткань?

Для зимней, весенней, осенней одежды люди используют шерстяные ткани. А делают такую ткань из шерсти животных. Какие животные дают шерсть? (Овцы, козы, верблюды, ламы, кролики, собаки)

Найдите у себя на столе шерстяную ткань, возьмите ее в руки, какая она? (Плотная, толстая, пушистая, теплая.) Поэтому из нее изготавливают теплые вещи. Как называется ткань, которую делают из шерсти? (Ответы детей.)

Сейчас мы проверим, так ли это на самом деле?

Возьмём 2 пластиковые бутылки с горячей водой и обернем одну бутылку в ситцевую ткань, а другую — в шерстяную ткань.

О результатах опыта мы узнаем в конце занятия. Какая ткань держит тепло, а какая нет.

2. Определение водопроницаемости ткани.

Он промочит всех до нитки,

— Как вы думаете, из какой ткани лучше шить осеннюю и весеннюю одежду, чтобы не промокнуть под дождем? (Ответы детей.)

Опыт 2: Давайте с вами перейдем к следующему экспериментальному столу.

— Сейчас проведём эксперимент и узнаем, какая ткань не пропускает воду.

На столе у вас находятся два стаканчика, первый стаканчик накрыт ситцем, второй стаканчик, накрыт болоньей, для каждого, у вас есть ложка,

— Вам нужно набирать ложкой воду и вылить её сначала на ситцевую ткань, затем на болонью. (Ситцевая ткань намокла, и вода стекла в стаканчик. Болонья не намокла и не пропустила воду)

К какому выводу вы пришли? (Что ситцевая ткань водопроницаемая, а болонья — водонепроницаемая).

— Значит, в дождливую осеннюю и весеннюю погоду лучше носить одежду из непромокаемой болоньевой ткани.

3. Определение воздухопроницаемости ткани.

— Отгадайте следующую загадку:

В чистом небе, солнце светит ярко

Можно искупаться, стало очень жарко…

Читайте также: Ткань для пяльца как называется

Как люблю я время года это…

Угадали? Ну конечно, это . (Лето)

— Ребята, как вы считаете, какие ткани подошли бы для летней одежды и почему? (Ответы детей.)

— Чтобы человеку летом не было жарко, и он не потел, ткань должна хорошо пропускать воздух.

— Давайте проверим, какая ткань пропускает воздух, а какая нет.

Давайте с вами перейдем к следующему экспериментальному столу.

— Я приготовила 2 вида ткани (натуральную и синтетическую ткань), фен и комочек ваты.

С помощью фена сейчас, по очереди, буду продувать оба вида ткани, а вы наблюдайте за ватой.

— Скажите, что произошло с ватой? Какой вывод вы сделаете? (Одна ткань пропускает воздух, а другая нет)

В случае с хлопковой тканью вата улетела, а в случае с синтетикой осталась на месте. Дети приходят к выводу, что через натуральные ткани воздух проходит легко, а через синтетические — плохо. Значит, которые пропускают воздух, лучше подходят для пошива летней одежды.

Ребята предлагаю вам отдохнуть.

Ох, испачкалась одежда, (показ удивления)

Мы ее не берегли: (пожимание плечами)

Обращались с ней небрежно, (показ удивления)

Надо нам ее спасти, (пожимание плечами)

В тазик воду наливаем, (имитация наливания воды)

Порошок мы насыпаем, (имитация насыпания порошка)

Всю одежду замочили, (имитация замачивания белья)

Пятна тщательно потрём, (имитация трения белья)

Постираем, прополощем, (имитация трения, полоскания белья)

Отожмём её, встряхнём. (имитация отжимания и встряхивания белья)

Всё развесим на верёвках. (имитация развешивания белья)

— Ребята, вы аккуратно носите свою одежду?

— Как вы думаете, может ли ткань на одежде порваться, или порезаться?

Давайте перейдем в следующую лабораторию.

4. Сравнение тканей по плотности.

У нас есть лоскутки ткани разные по толщине.

Давайте сначала попробуем разрезать самую тонкую ткань. Получилось легко? Теперь возьмем ткань по плотнее и попробуем разрезать. Получилось?

Теперь возьмите самую плотную ткань и попробуем разрезать.

Какой вывод можно сделать? ( Чем тоньше ткань, тем легче ее разрезать)

5. Оценка результатов первого опыта.

— Теперь пришло время проверить результаты нашего первого опыта.

Давайте развернем ткани на бутылочках и потрогаем их. Какая бутылочка теплее осталась? Как вы думаете почему?

Дети делают вывод, что более толстая и плотная ткань лучше сохраняет тепло, и защищает от холода.

6. Рефлексия и итог занятия.

— Ребята, сегодня, мы с вами узнали много нового о свойствах тканей. Давайте расскажем, что вам запомнилось или понравилось на сегодняшнем занятии.

Дети садятся в круг, перекатывают друг другу клубочек и говорят о том, что им запомнилось и понравилось больше всего.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей старшей группы по теме «Опытно-экспериментальная деятельность (опыты с воздухом)»

Цель: Закрепить представление детей о свойствах воздуха (невидим, бесцветен, не имеет запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается); о способах обнаружения.

Опытно-экспериментальная деятельность «Опыты с водой»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности на тему «ткань» в средней группе.

Цель занятия1.Познакомить детей с разными тканями.2.Дать понятие из чего изготавливают ткань.3.Формировать представления о свойствах и качествах хлопчатобумажной ткани.

Опытно — экспериментальная деятельность. «Опыты с воздухом»

Программное содержание:1.Закрепить представление детей о свойствах воздуха о способах обнаружения.2.Активизировать речь и обогащать словарь детей.3.Развивать познавательную активность,самостояте.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности на тему «Ткань».

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности на тему «Ткань».

Конспект НОД в старшей группе по теме: «Опытно-экспериментальная деятельность (опыты с воздухом)»

Конспект занятия для детей старшей группы на тему: Опытно – экспериментальная деятельность ( опыты с воздухом).

В процессе занятия дети знакомятся со свойствами воздуха, у детей воспитываются дружеские взаимоотношения.Это занятие способствует развитию познавательной активности детей в процессе экспериментирован.

  • Свежие записи
    • Балкон в многоквартирном доме: является ли он общедомовым имуществом?
    • Штраф за остекление балкона в 2022: что это и как избежать наказания
    • Штраф за мусор с балкона: сколько заплатить за выбрасывание окурков
    • Оформление балконного окна: выбираем шторы из органзы
    • Как выбрать идеальные шторы для маленькой кухни с балконом
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Мастерица © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер

Sunny Lady