Спешу поделиться с вами отличной новостью. В издательстве МИФ вышла моя книга “Без паники! Что делать, если ребёнок не говорит”.
Я логопед. Занимаюсь развитием и коррекцией речи детей. Обычно ко мне на консультацию приходят взволнованные родители и спрашивают:
Логопедические находки в детских книгах. Как развивать речь, читая книги ребёнку
Вы, скорее всего, тоже задаёте себе вопрос, где хранить книги? Но это не мешает нам наполнять очередную корзину в Лабиринте. Детские книги – невероятная любовь, устоять от покупки очень сложно. В семейном пространстве детского клуба «В Домике», где я сейчас работаю логопедом, мы организовали «Книговорот». Обмен хорошими, любимыми книгами, которые потеряли актуальность для вас, но будут интересны другим. В программе было много интересных лекций, одну из которых читала я: “Логопедические находки в детских книгах. Как развивать речь, читая книги ребёнку”.
Protected: Мастер-класс шьем пальчиковые игрушки Курочка Ряба руками
Protected: Мастер-класс книжка Про цвета
Protected: Мастер-класс Домашние животные
Игры с карточками из Очень творческого фетра для развития внимания и памяти
Как играть с карточками из Очень творческого фетра, расскажу в этой статье. Надеюсь, что создание карточек было действительно приятным, а теперь и игры с ними станут разнообразнее, интереснее и полезнее.
Среди методов изучения памяти у детей есть метод ‘десять слов’ в случае слуховой памяти или же ’10 картинок(предметов)’ для зрительной. На основе этого метода строится целая группа развивающих игр, о которых мы поговорим.
В самых общих чертах игра выглядит так: перед ребёнком раскладываются карточки, предлагается их запомнить и закрыть глаза. Одна или несколько карточек убирается. Ребёнка просят угадать, что пропало.
Как и у любой другой игры, тут масса важных моментов и вариантов, о которых я и расскажу. Даже немного меняя игру мы делаем очень много для развития памяти и внимания.
Сразу отвечу на вопрос, чем такие фетровые карточки лучше картонных. Кроме тактильности и прочности почти ни чем, на первый взгляд. И в эту игру можно играть с любыми карточками и предметами даже. Но, мы же с вами знаем, какие чудеса творят фетровые игрушки, сделанные мамой?! Да и надо признаться, что сам процесс шитья нам принесёт удовольствие и радость. Именно поэтому карточки мы шьем из Очень творческого фетра.
У нас получается 12 карточек.
Не секрет, что для успешного усвоения материала, необходим определённый уровень внимания и памяти. Опираясь на научные данные и свой практический педагогический опыт пришла к тому, что отлично работает формула возраст +-2 для дошкольников и 7+-2 для всех остальных. Что это значит? Например, поступающий в школу ребёнок 7 лет вероятнее всего будет хорошо справляться с программой , запоминать нужный материал, если сможет запомнить и удержать в памяти 7 предметов, если только 5, то результаты скорее всего будут ниже среднего, а если 9, то отличными будут. Если показатель ниже 5, то скорее всего будут трудности в обучении. Если мы говорим о дошкольниках, то для трехлетнего малыша отличный показатель памяти 5, нормальный 3 и даже 1 нас устроит для начала. Исходя из этого мы и подбираем количество карточек для игры. С 2-3летними начинаем с двух карточек и постепенно увеличиваем. С 4летним с 2-3 и постепенно увеличиваем. Верхней планки нет, но можно остановиться на 6 с четырехлетним и ближе к 5 годам прибавить ещё.
Я рекомендую эти игры проводить регулярно, не только для развития памяти, но, что ещё более важно, для ее поддержания на хорошем уровне. По себе знаю, что даже взрослым эта игра полезна, поскольку тренирует и нашу память.
Важно, что в эту игру не строи играть долго, 5-7 подходов достаточно, если играть дольше, то неизбежно возникает путаница в голове. Лучше остановиться и поиграть потом ещё.
С количеством карточек определились, теперь хочется обратить внимание на раскладку карточек.
В классическом варианте игры карточки раскладываются в ряд слева направо. Вообще, важно запомнить, что для успешного овладения чтением и письмом, очень хорошо с раннего возраста использовать в раскладках любых карточек и предметов направление слева направо.
Если хотите усложнить задачу ребёнку, то разложите карточки в свободном порядке, вернее в беспорядке, для разнообразия можно использовать раскладку квадратом из 4 карточек или прямоугольником из 6 и т.п.
Итак, первый вариант игры: перед ребёнком раскладываем несколько карточек в ряд, слева направо называем их или просим ребёнка назвать, но показываем последовательно, в каком порядке называть.
Читайте также: Выкройка подхвата для занавески
Предлагаем посмотреть ещё раз внимательно и запомнить, а потом закрыть глаза. Часто я использую двустишие: глазки крепко закрываааай, что исчезло называй! Пока глаза закрыты, переворачиваем (или убираем) одну карточку. Перевёрнутая, а не убранная карточка помогает ребёнку быстрее вспомнить, что же на ней изображено, так сохраняется ряд, который запоминал ребёнок.
Повторяем игру несколько раз. Переворачиваем (или убираем) сначала одну карточек, потом две, три и все сразу.
Чтобы это было больше похоже на игру, то предлагаем ребёнку быть ведущим и вы запоминаете карточки. Чтобы и в этом случае тренировать память ребёнка, вместо правильного ответа, называйте иногда что-то другое. Это удивляет и веселит детей, а ещё заставляет быть сконцентрированным и самому запоминать, что он спрятал.
Посмотрите на фотографию ниже и сравните, что изменилось с первой раскладки? Я поменяла местами первую и вторую карточки. Предупредите ребенка, что когда он закроет глаза, то карточки поменяются местами. Предложите ребенку переложить, как было. Обязательно комментируйте изменения сами до тех пор, пока ребенок не научится самостоятельно объяснять. Ваш пример очень важен.
Еще один вариант игры: выкладываем карточки в ряд, слева направо. Просим ребёнка назвать и запомнить, а потом закрыть глаза. Убираем одну карточек, остальные не двигаем.
Получившаяся дырка подскажет ребенку, поможет вспомнить, какой карточки не стало.
Хотите усложнить? Тогда сдвигайте карточки, закрывая получившуюся дырку. Малышу нужно не только вспомнить предмет, но и вернуть его на место, восстановив ряд. Усложняем постепенно: убираем 2,3… и все карточки!
Еше немного примеров с другой раскладкой.
Задания похожие: убираем одну карточку.
Переворачиваем карточки, чтобы ребенок вспомнил и сразу мог проверить.
Вот так, с одним только набором карточек из Очень творческого фетра можно играть каждый день, развивать память и внимание, весело и увлекательно проводить время с пользой.
Приятного творчества и веселых игр!
Я скоро еще продолжу рассказывать про возможности Очень творческого фетра!
Shillopop выкройки развивающих игрушек
Продолжим осеннюю тему? Мы делали листья из фетра, тыкву на Хеллоуин, и совсем скоро будем шить индейку! А сегодня осенняя сказка “Страшный пых”.
У логопедов все очень «привязано» к лексическим темам, временам года. Сказка «Пых» считается осенней, потому что в ней герои собирают урожай.
Если вы уже знакомы с моими игрушками, то приятно удивитесь, что ничего нового делать не нужно.
Берем набор «Урожай».
Сказку «Репка».
Ежика из набора «Дикие животные» или «Животные мира».
Бабушку, Дедушку и внучку из любой сказки.
И начинаем играть в сказку!
Читайте также: Выкройку юбки солнце цыганской
Смелая Аленка не испугалась страшного Пыха и принесла вкусную репку из огорода.
Для удобства я сделала все игрушки на липучке, но и как пальчиковый театр тоже будет интересно играть.
Выкройки игрушек и мастер классы вы найдете в нашем магазине.
Мне так понравилось, что игрушки оказываются довольно универсальными, главное правильно подобрать игру, сказку, тему! Про сказку Пых мне напомнила одна замечательная читательница, может быть, и у вас есть подобные идеи?
Ферма – шагающие пальчиковые игрушки
Совсем недавно мы с вами шили пальчиковую игрушку “Шагающий бычок”. Игрушка получила много положительных отзывов! Мне захотелось продолжить серию, сегодня рада представить вам “Ферму”. Игрушки для пальчикового шагающего театра не занимают много места, легко “оживают”, могут занять ребенка в нужную минуту ожидания или стать героями сюжетных игр, спектаклей.
Это набор пальчиковых игрушек для развития мелкой моторики, внимания, мышления и речи. Я уже писала, что пальчиковые шаги действительно эффективная методика. Почитать о ней можно в книге Пальчиковые шаги. Упражнения для развития мелкой моторики.
В наборе “Ферма” уже знакомый вам бычок.
Игрушки отлично совмещаются с элементами 3Д пазлов.
Мастер класс “Парочки” игра мемори
С этим небольшим мастер классом мы сделаем замечательную развивающую игру для детей “Парочки” или “Мемори”. А еще эти игрушки украсят комнату, т.к. собираются в гирлянду! Подробнее о правилах игры и о том, как я использую их в работе, можно почитать тут.
Почти в каждом доме есть баночка с разными пуговицами. Дети обычно очень любят с ними играть! Выбираем 10 пар самых интересных и красивых. Я использовала деревянные пуговки.
Еще нам понадобится фетр, лента и фигурные ножницы (зиг-заг или волна).
Рисуем 40 кругов диаметром 4см. Для рисования удобно использовать специальный, исчезающий маркер, но подойдет и любой другой карандаш.
20 кругов вырезаем фигурными ножницами.
20 кругов вырезаем обычными ножницами.
Ажурный круг получается немного больше простого, т.к. вырезаем по внешней стороне линии.
Прикладываем ленту, сложенную пополам и накрываем второй половинкой.
Сшиваем две детали по контуру.
Нам год!
Shillopop.com сегодня год!
Спасибо за ваши комментарии, письма, фото и даже за молчаливые посещения, которые только в статистике видны! Нам приятно, что вам у нас интересно!
Мастер-класс “Чиполлино”
В одном из самых крупных ТРК Петербурга “Галерея” проходила неделя Италии. Одним из мероприятий фестиваля был мой мастер класс “Фетровая сказка”. Вместе с участниками мы шили Чиполлино!
Последовательность действий на простой схеме.
Вот, что у нас получилось. Остальные герои для примера. Попробуйте продолжить, герои сказки рисуются довольно просто, а результат радует!
А так выглядел мой стенд, на котором посетители могли познакомиться с игрушками от Shill O’POP поближе.
“Животные мира” новый сезон
Новый сезон проекта “Животные мира” открыт!
Первая часть проекта прошла очень успешно! Результаты участников впечатляют! Вместе с ними мы сделали проект интереснее, а мастер классы понятнее.
Вас ждут все четрыре части проекта и обновления.
Теперь по миру мы не только летаем на самолете, но плаваем на корабле и путешествуем на машине!
Список животных стал еще больше. В нем появились павлин, ящерица, страус Эму, олень и бобер!
65 игрушек в проекте!
А
Акула Аист
Б
Белый медведь Бегемот Белка Броненосец Бурый медведь Бобер
В
Волк Верблюд Варан Ворона
Г
ГориллаГризли
Д
Дельфин
Е
Енот
Ё
Ёж
Ж
Жираф
З
Зебра Зубр Заяц
К
Кабан Кобра Кит Касатка Крокодил Кенгуру Коала
Л
Лев Лось Лиса Леопард
М
Морж Мышка
Н
Носорог
О
Осьминог Обезьяна Орел Олень
П
Полярная сова Пингвин Пеликан Попугай Панда Павлин
Р
Рысь Рыба молот
С
Синий кит Страус Слон Скат Скунс
Т
Тукан Тюлень Тетерев Тигр
У
Уж
Ф
Фламинго Филин
Ч
Черепаха
Э
Эму
Я
Ящерица
Читайте также: Пират выкройка костюма для мальчика 7 лет
* а так же машинка, самолет, корабль и карта мира!
Игрушки проекта не только для карты мира!
Они отлично дополняют занятия с книгами!
И даже знакомство с буквами делают увлекательнее!
Для вашего удобства выкройки и мастер классы продаются отдельно.
Мастер класс “Пуговичный тренажер “Звезды””
На первый взгляд, эта игрушка выглядит как гирлянда. На самом деле, это очень простая, но эффективная игрушка для развития мелкой моторики и обучения детей застегиванию пуговиц. Чтобы продеть ленту через звездочку ребенку нужно выполнить движение, похожее на застегивание пуговицы. Такой способ может понравится многим малышам!
Для большей наглядности я оформила мастер класс, показывающий, как сделать такую игрушку.
Итак, выбираем форму. Мне захотелось сделать звезды всех цветов радуги, но это могут быть круги, треугольники и т.п. Выбор трафаретов очень большой, свои я покупала в Scrapbookshop. Рисовать удобно маркером, который исчезает.
Вырезаем две детали из фетра.
Сшиваем их на машинке или руками.
К одному концу шнурка или ленты привязываем пуговку, которую и будем застегивать. К другому большую бусину или что-то еще, что не позволит игрушкам соскочить.
Пристегиваем первую деталь, протягивая по шнурку.
И остальные таким же образом.
Можно подвесить, получится украшение комнаты. Вот так и потренировались, и комнату украсили.
Подготовка руки к письму
Хочу рассказать про интересную методику подготовки руки к письму (или развитие графо-моторных навыков). С ней я познакомилась еще в университете, когда мой научный руководитель взялась адаптировать методику польского педагога Марты Богданович и выпустила книжку. Девочки студентки рисовали картинки, я их апробировала в детском саду с детками.
Гугл тогда не помог мне найти первоисточник, а сегодня нашла! Поэтому решила вам рассказать и показать.
Методика заключается в рисовании без отрыва карандаша причудливых линий, которые складываются в предметную картинку. Так мы готовим детей к письму прописью, плавно и красиво. Есть несколько положений, из которых нужно рисовать для развития разных групп мышц (стоя, сидя и т.п.). Ведь писать нужно будет не только в тетради, но и на доске. Об этом немного написано во введении книжки А. Зарин и очень подробно в двух других, о которых ниже.
С малышами эту методику я ввожу, когда мы рисуем веревочками. Выкладываем рисунки из шнурков. У меня есть набор картинок, сделанных их шнурков, которые можно обводить пальчиком, получая дополнительные тактильные ощущения. На картоне приклеены шнурки в виде яблока, листика, рыбки и т.п. Для детей с более серьезными проблемами в восприятии и мелкой моторике так выглядят первые раскраски. Контур не только видимый, но и тактильно ощущаем, есть преграда карандашу.
Еще этот прием интересно вводить через образ волшебного клубка из русских сказок.
Книга А.Зарин Волшебные рисунки, с которой началось мое знакомство с методикой. Много рисунков для обводки и относительно низкая цена.
Книга А.В.Никитиной Рисование веревочкой. Автор так же использовала этот метод, но рисунки подобрала по лексическим темам. Удобно, т.к. в одной книге и рисунки и лексический материал.
Марта Богданович Подготовка к обучению письму: графомоторные упражнения. Собственно автор, от которого все пошло. Цена выше, но и материала больше.
И еще одна книга Волшебные обводилки. Формирование графомоторных навыков, авторы основательно подошли подбору материала, очень подробные методические рекомендации и конечно же много рисунков.
- Свежие записи
- Балкон в многоквартирном доме: является ли он общедомовым имуществом?
- Штраф за остекление балкона в 2022: что это и как избежать наказания
- Штраф за мусор с балкона: сколько заплатить за выбрасывание окурков
- Оформление балконного окна: выбираем шторы из органзы
- Как выбрать идеальные шторы для маленькой кухни с балконом