Ткань ПВХ – это ткань с поливинилхлоридным покрытием. Основу ткани составляет жестко сплетенная сетка из полимерных нитей. Именно от качества и плотности этих нитей зависит прочность и износоустойчивость лодки. Ткань с использованием этой основы называется армированным ПВХ. Надувные лодки, которые изготовлены из неармированной ткани ПВХ, не стоит использовать. Применение таких лодок крайне опасно.
Из чего состоит ткань ПВХ
При производстве лодочной ткани полимерная сетка (корд) с двух сторон покрывается слоем ПВХ. Вот и получается три слоя: ПВХ-корд-ПВХ. Склейка ПВХ с полимерными нитями производится при помощи высокоадгезионного связующего. Из-за повышенной адгезии происходит склейка ПВХ и сетки на молекулярном уровне. Таким образом, ткань становится воздухонепроницаемой, прочной, гладкой, защищена от истирания и немного тянется. Конечно, можно назвать адгезионные связующие тоже слоями, и тогда ткань становится как раз пятислойной. Однако эти связующие не обладают никакими укрепляющими свойствами, а только усиливают склейку, в результате чего ПВХ ткань не расслаивается под действием внешних факторов: солнца, соли, воды, иссушения, бензина и масла.
Ткани для ПВХ лодок HEYtex не только полностью соответствуют всем необходимым стандартам, но и имеют, по нашему опыту, дополнительные положительные особенности. Например, некоторые потенциальные покупатели при выборе лодки не обращают внимание на такую характеристику как пластичность ткани. Ткань HEYtex сохраняет высокую пластичность в очень широком диапазоне температур, следовательно, у вас не возникнет затруднений при сборке — разборке лодки и катамарана при пониженных температурах, например, осенью после извлечения из холодной воды.
Ткани ПВХ HEYtex и Unisol
До появления ПВХ ткани HEYtex в производстве надувных катамаранов мы использовали широко распространенную ткань марки Unisol. Однако при использовании этой ткани сложить катамаран в упаковку, например, на Белом море, где температура воды 7-10 градусов, было сложнее. Остывшие баллоны сворачивались не так плотно. Поэтому использование ткани с высокой пластичностью предпочтительно в наших Российских условиях, особенно весной и осенью.
Плотность ткани ПВХ
Кроме многослойности, ткань ПВХ имеет еще одну важную характеристику. Это вес одного квадратного метра этой ткани. Ткани HEYtex производства Германии имеют толщину от 0.7 до 1 мм. При этом в лодочном производстве наиболее распространены ткани 700 – 1100 г/м.
По идее, ткань весом 1100 г/м должна быть более прочна, но на практике она всего лишь на 9% прочнее 850 ткани. Так как плотность больше, то и вес лодки возрастает. Разница в толщине тканей составляет всего 0,2 мм, и это не толщина основы, а только виниловое покрытие. Сетка, которой армирована эта ткань, абсолютно такая же.
Так зачем же использовать 1100 ткань вообще?
Все дело в том, что плотность ткани влияет на ее растяжение, воздуходержание, и сохранение формы. Особая форма (большие диаметры) лодочных баллонов требует более плотной ткани на лодках больших размеров. Например, баллоны диаметром до 40 см делаются из ткани 700 гр/м, при этом их можно оставлять на солнце до +35 градусов и они не лопаются. Баллоны 40-50 см делаются из 900 гр/м ткани, и также выдерживают температуру. Баллоны свыше 50 см диаметра производятся из 1100 граммовой ткани. Чем больше диаметр, тем выше давление в баллоне и тем более плотную ткань необходимо использовать.
Ткани HEYtex изготавливаются по самой современной технологии нанесения ПВХ слоя на корд под давлением. Использование такой технологии усиливает воздуходержащие свойства ПВХ ткани, поэтому даже большие модели ПВХ лодок Stel сделаны из 850 ткани.
Хотя лодочная ПВХ ткань обладает очень высокой прочностью и износостойкостью, производители часто усиливают лодки донным и привальным брусом, чтобы противостоять истиранию, ведь даже 1500-граммовая ткань не спасет, если лодку грубо таскать по сухим прибрежным камням. В катамаранах тоже нет необходимости использовать ткань высокой плотности. Сохранение геометрии катамарана обеспечивают как давление в баллонах, так и алюминиевая рама. Зато использование ткани меньшей плотности уменьшает вес катамарана.
Усиление ПВХ ткани
Для защиты судна от механических повреждений лучше всего использовать донный брус, который как раз предназначен для этих целей. Донный брус это специальная защитная полоса из толстой плотной резины под днищу лодки и баллона.
Лодочная ткань Heytex
Для производства надувных лодок FLINC, BoatMaster, FORT boat используется ткань немецкого производства – Heytex. Ткань Heytex по своим техническим и потребительским характеристикам значительно превосходит обычную, прорезиненную, к которой так привыкли любители рыбной ловли и охоты.
Читайте также: Как белизной отбелить ткань в домашних условиях
Компания Heytex является одним из мировых лидеров в производстве лодочной ткани. Ткань HEYTex – это продукт для надежного и испытывающего большие нагрузки водного транспорта. Абсолютно воздухонепроницаемый и износостойкий материал за счет своей устойчивости к воздействию морской воды отлично подходит для надувных лодок, лодок для рафтинга, РИБов и спасательных плотов.
Преимущества лодочной ткани Heytex
Высокая прочность
Ткань имеет плотность от 600 – до 750 гр/м.куб., что позволяет изготавливать легкие надувные лодки, обладающие малым весом. При этом, конструкция остается жесткой, а прочность на разрыв максимально высокой. По своей структуре лодочная ткань Heytex является 5-слойной: слой синтетической ткани (материал полиэстер) с двухсторонним покрытием из слоев поливинилхлорида, связанных между собой специальным адгезивным составом. Плотное плетение основного слоя обеспечивает материалу высокую прочность и устойчивость к порезам и проколам.
Эластичность ткани даже при низких температурах
Благодаря слою из поливинилхлорида материал Heytex является воздухонепроницаемым, а пластифицирующие добавки делают Heytex максимально эластичным, что важно при складывании и раскладывании лодки, особенно при низких температурах.
Устойчивость к агрессивным внешним воздействиям
Лодочная ткань Heytex устойчива к воздействию ультрафиолетового излучения, соленой воды, горючего, технических масел и сохраняет превосходные технические характеристики в диапазоне температур от -30° С до +60° С.
Долгий срок службы
Износоустойчивость данного материала превосходит все мыслимые и немыслимые ожидания! Срок ее службы при использовании на надувных лодках составляет 10-20 лет.
Технический текстиль Heytex используют во всем Мире. Оцените и вы преимущества лодок, выполненных из данной ткани!
О бренде Heytex
Компания Heytex Bramsche GmbH с головным офисом в Нижней Саксонии и дочерними предприятиями в Нойгерсдорф (Саксония) и Zhangjiagang в Китайской Республике недалеко от Шанхая, (провинция Jiangsu) на протяжении почти 100 лет являются ведущими мировыми производителями технических тканей с покрытием и ламинацией.
Огромный опыт работы в данной области позволяет гарантировать совершенное производство, а соответственно и непревзойденное качество выпускаемых материалов.
Heytex постоянно заботится об улучшении качества выпускаемых тканей и непрерывно улучшает ее свойства. По признанию производителя, основой высококачественного текстиля является ткань-основа, которая изготавливается на собственном производстве недалеко от головного предприятия в Брамше (Германия). Лодочная ткань Heytex обязана своей популярности специальным формулам различных покрытий, которые придают данному текстилю именно те качества и отличительные черты, которые необходимы для производства высококлассных лодок.
Заводы Heytex оснащены высокотехнологичными ткацкими станками, на которых может быть соткана ткань шириной до 540 см! Высокую степень надежности выпускаемой ткани гарантируют оборудование и, конечно, опытные технические специалисты компании.
Heytex пвх ткань для лодок
Не секрет, что современный мир постоянно развивается, на смену старым устоявшимся понятиям приходят смелые более радикальные решения, так и среди производителей надувных лодок заметен переход от обычной прорезиненной ткани, к более совершенной лодочной ткани ПВХ.
Хотелось бы более подробно рассказать о ткани ПВХ, из которой производятся надувные лодки Хантер.
Итак, компания «ПТК Хантер» в производстве лодок Хантер использует армированную лодочную ткань ПВХ немецкой фирмы HEYTEX — одного из мировых лидеров в производстве тканей для лодочной индустрии. Используемая ткань имеет плотность от 600 — до 1050 гр/м.куб., что позволяет изготавливать надувные лодки, обладающие малым весом и хорошими техническими характеристиками (жесткость конструкции, прочность на разрыв).
Лодочная ткань HEYTEX представляет собой слой синтетической ткани (полиэстер) с двухсторонним покрытием из слоев поливинилхлорида, связанных между собой специальным адгезивным составом. (5 слоев) Плотное плетение основного слоя обеспечивает материалу высокую прочность и устойчивость к порезам и проколам.
Слои поливинилхлорида обеспечивают воздухонепроницаемость материала. Пластифицирующие добавки делают материал очень эластичным, что важно при складывании и раскладывании лодки, особенно при низких температурах.
Лодочная ткань HEYTEX устойчива к воздействию ультрафиолетового излучения, соленой воды, горючего, масел и сохраняет свои свойства в диапазоне температур от ?30° С до +60° С. Срок ее службы при использовании на надувных лодках составляет
Важно отметить, что лодочную ткань HEYTEX используют в своем производстве множество отечественных и зарубежных производителей.
Преимущества современной лодочной ткани ПВХ Heytex:
— высокая прочность при разрыве, раздире или истирании;
— низкое удлинение при растяжении;
— нейтральность к воздействию ультрафиолета, соленой воды, горюче-смазочных материалов;
Читайте также: Как обить тканью были кровати
ПВХ ткани для надувных лодок
Ткань ПВХ бывает нескольких видов. Они похожи, но отличаются своими характеристиками. Ряд недобросовестных производителей для получения необоснованной прибыли используют при производстве водных средств передвижения материал для этого совсем не предназначенный, но стоящий гораздо дешевле.
Рассмотрим достоинства и недостатки видов материалов из ПВХ, применяемых при производстве водных средств передвижения.
Тентовые ткани ПВХ.
Имеют один слой основы и два слоя ПВХ – один лицевой, один внутренний. Очень похожи на лодочные ткани ПВХ, но значения плотности, у тентовых пвх материалов заканчивается на показателе в 600 г/м2. Кроме того, основа изготавливается из полиамидных волокон, более дешевых, но менее прочных, с простыми плетениями.
· Достоинства – дешевые. Имеют достаточно высокую прочность на разрыв, не теряют своих силовых и других свойств на солнце и при намокании. Имеют широкую цветовую гамму. Хороший материал для изготовления изделий для водных видов отдыха, но менее критичных к нагрузкам.
· Недостатки – имеют небольшую прочность на раздирание (при надрезе легко рвутся в продольном или поперечном направлении). Наружный и внутренний слои имеют избыточную толщину ПВХ, что увеличивает вес оболочки без увеличения ее прочности.
Лодочные ткани (Boat).
Имеют один слой основы разного плетения: L1/1(полотняное переплетение), L2/2 (Панама) или L4/2 (двойная Панама) и два слоя PVC (ПВХ), PVC/PU (ПВХ и полиуретан) или PU (чистый полиуретан) – наружный слой, стойкий к истиранию, внутренний, воздухонепроницаемый. Плотность 750 г/м2 –минимум.
· Достоинства – имеют высокую прочность на разрыв и раздирание, не теряют своих силовых и других свойств на солнце и при намокании, в морозную погоду остаются эластичными. Наружный слой стоек к истиранию (особенно ткани с покрытием из PU-полиуретана), имеет небольшой коэффициент трения с водой — отличный материал для лодок.
· Внутренний слой является воздухонепроницаемым, что позволяет изготавливать лодки и другие надувные изделия без внутренних баллонов (МОНОБАЛЛОНЫ).
· Недостатки — высокая цена ткани, особенно с PU покрытием.
Структура ткани полотняного плетения нитей — «L1/1». Структура ткани плетения нитей — L2/2 (PANAMA).
Характеристики тканей ПВХ.
Прочность на разрыв – усилие, требуемое для разрыва полоски ткани 50х200мм (или полоски ткани 20х100мм) в продольном /поперечном направлении, указывается в ньютонах (Н) (или в даН. 1даН=9,81Н). Чтобы перевести числовое значение разрывной нагрузки из даН в ньютоны, необходимо учесть, что полоска 20мм в 2,5 раза уже полоски 50мм и числовое значение даН необходимо умножить на 25. Пример, чтобы разорвать полоску ткани, прочностью 1000 Н, необходимо на неё повесить груз массой 1000/9,81 = 102 кг.
Прочность на раздирание – сопротивление ткани разрыву при надрезе, указывается в ньютонах (Н) или даН. Чтобы перевести числовое значение из даН в ньютоны, его необходимо умножить на 9,81;
Основа – ткань полиэстер или полиэфир, полотняного или другого переплетения.
Адгезия — сцепление разнородных тел в местах контакта их поверхностей. В нашем случае, это усилие, которое необходимо приложить, чтобы оторвать покрытие от тканевой основы, указывается в ньютонах (Н).
Светостойкость – устойчивость цвета ткани к ультрафиолетовому излучению солнца. Указывается в баллах от 1 до 8.
Температурный режим использования. Обычно в пределах -30˚С / +70˚С, морозостойкие ткани до -50-60˚С.
Плотность ткани ПВХ – условная характеристика, означающая в нашем случае вес ткани на единицу площади, т.е. г/м2.
Изготовители тканей с покрытием ПВХ и PU.
Тентовые ткани. Ткань основы — полиэфир:
• Россия – «Александровискож» г. Александров, «ИСКОЖ» г. Котовск, «Ивановоискож» г. Иваново.
Ткани различного назначения с покрытием ПВХ и ПУ. Ткань основы — полиэстер:
Характеристики тканей ПВХ и PU.
внутренние баллоны, двухстороннее покрытие ПВХ/ПУ
внутренние баллоны, верх моно баллонов воздухонепроницаемая
Viniplan 6332 — Sport boat
высокопрочный боковой клин оболочки, большая стойкость к истиранию
высокопрочное дно оболочки, большая стойкость к истиранию
боковой клин оболочки (до 5 к.сл)Б, большая стойкость к истиранию
верх оболочки, лак, высокая стойкость к ультрафиолету
VALMEX Boat Life raft 7326
воздухонепроницаемая, внутренние баллоны, высокая прочность и надежность, ПВХ/ПУ
VALMEX Boat Life raft 7324
воздухонепроницаемая, ПВХ/ПУ, морозостойкая, высокая прочность.
лодочная, верх моно балонов
лодочная, бок моно балонов
лодочная, дно моно балонов
лодочная, верх моно балонов
лодочная, бок моно балонов
лодочная, дно моно балонов
Максимальная стойкость к истиранию, маленький коэффициент трения о воду
1100(Полиуретан)
Читайте также: Как сделать комфортное спальное место на балконе в однокомнатной квартире
верх оболочки, лак, высокая стойкость к ультрофиолету.
с односторонним покрытием ПВХ
боковой клин оболочки, высокая прочность на разрыв
*Основа: L4/2 — основа полотняного четырёхниточного плетения (двойная Панама), L2/2 — основа полотняного двухниточного плетения (Панама); L1/1 — однослойная основа полотняного плетения нитей.
Некоторые недобросовестные продавцы (производители) лодок ПВХ, как преимущество, представляют увеличенную по сравнению с другими лодками других марок плотность ткани, которая применяется при изготовлении своих моделей. Однако, из приведенной таблицы видно, что большая плотность –это не всегда прочная лодка, которая будет служить долго, что эта характеристика ткани может просто сделать лодку тяжелой и дорогой. Тут, пожалуй, главнее — прочность на разрыв/на раздирание.
Зачем же увеличивать плотность ткани ПВХ? Чем больше это число, тем большей длины и с большим диаметром баллона можно изготовить лодку. При эксплуатации лодка подвергается самым различным деформациям и нагрузкам, и большая плотность позволяет лучше сохранить первоначальную форму судна. Кроме того, большая лодка, для придания ей необходимой жесткости, требует увеличения давления в баллонах, что также решается применением тканей ПВХ большей плотности. То есть, без манипуляций и словоблудия большая плотность – это безусловно хорошо.
Но, одним из основных показателей прочности лодочного ПВХ, который зависит не столько от плотности, сколько от качества корда, все же является прочность на разрыв/на раздирание при растяжении пятисантиметровой полоски ткани — Ньютон/5 см (эта характеристика представлена в последней колонке таблицы). Например, 1100/1000N. В переводе на килограммы это значит, что 5 сантиметровая полоска ПВХ, прежде чем порваться по продольным нитям, выдержит 110 кг и 100 кг по поперечным нитям.
Также одним из решающих аргументов при покупке лодки в пользу того или иного производителя, можно услышать: «5-ти, 7-ми, 9-ти слойный ПВХ.» Что же из себя представляет армированный ПВХ. Уже само название предполагает наличие армирующей основы, корда. В большинстве своем, это полотно из синтетического волокна имеющее как продольные, так и поперечные нити. Сам способ изготовление полотна называется поперечным плетением, а используемые нити либо полиамидные, либо полиэстер. Для производства лодок более предпочтителен полиэстер. Он менее растяжим, легче, устойчивее к истиранию и жестче, что позволяет использовать меньшее давление в баллонах лодки при эксплуатации с сохранением ее формы. Чем меньше давление, тем меньшее напряжение испытывает конструкция, уменьшается износ и, соответственно, возрастает срок службы. Производители ПВХ тканей с мировым именем изготавливают полотно для основы на своих мощностях (имеют свои ткацкие фабрики).
Далее основу «обрезинивают» способом ламинации, как наиболее технологичным методом нанесения слоев ПВХ. Сперва на основу, с обеих сторон, наносится прослойка связующего вещества – адгезива, и далее при определенной температуре и давлении – поливинилхлорид (ПВХ), тоже с обеих сторон. Таким образом, образуется монолит, где прочность на разрыв, порез, растяжение дает синтетический корд, а эластичность, воздухонепроницаемость, механическую стойкость на истирание, устойчивость к агрессивным средам придает ПВХ. Если посчитать слои: ПВХ-адгезив-основа-адгезив-ПВХ, то выходит пять слоев. Где же обман?
Вспомним определение адгезии – это сцепление разнородных тел в местах контакта их поверхностей. Самый известный адгезив – клей. В нашем случае — полиуретановый. Получается, что клей кто-то тоже считает слоем…
По природе своей ПВХ очень тонок, не толще целлофанового пакета и для придания ему толщины и соответственно большей механической стойкости на истирание, наносят его в пять приемов. ПВХ ткань не имеет лицевой или изнаночной стороны, они равнозначны и все, что делается на одной стороне, зеркально происходит и на другой.
Большое количество слоев, о которых говорят некоторые продавцы, объясняется тем, что ткань ПВХ технологически покрывается несколькими слоями: слоем защиты от ультрафиолетового воздействия, антисептическим слоем и грязеотталкивающим слоем, кроме того улучшающим скольжение. Вот так, в ПВХ тканях и появилось еще несколько слоев, количеством которых можно манипулировать, не вникая в один из процессов производства ПВХ тканей – в ламинацию.
Таким образом, можно смело утверждать, что количество слоев у лодочных, да и не только, тканей ПВХ – ТРИ. Все остальное – чистый маркетинг.
Делайте правильный выбор при покупке лодки ПВХ, уделите больше внимание ее функциональности, а не сказкам о большой плотности и многослойности ткани, использованной при ее изготовлении.
- Свежие записи
- Балкон в многоквартирном доме: является ли он общедомовым имуществом?
- Штраф за остекление балкона в 2022: что это и как избежать наказания
- Штраф за мусор с балкона: сколько заплатить за выбрасывание окурков
- Оформление балконного окна: выбираем шторы из органзы
- Как выбрать идеальные шторы для маленькой кухни с балконом